Звездные мобильники: Machinae Supremacy

Снова пятница, друзья, и в гостях у нас Роберт Стьярнстрём (Robert Stjärnström), лидер группы Machinae Supremacy, завоевавшей популярность в ветхозаветные дофейсбучные времена сначала в Интернете, а затем и во вполне невиртуальной реальности. Роберт в предельно лаконичной скандинавской манере рассказал нам о роли технологий в жизни металлистов, любимых играх и, разумеется, творчестве.

Привет, Роберт. Вспомним молодость? Расскажи, чем вы все занимались до Machinae Supremacy. Играли в других группах?

Конечно, вспомним. Не все, конечно, но некоторые из нас играли в местечковых группах, вы о них вряд ли хоть что-то слышали.

Помнишь свой первый концерт? Страшно было, небось?

Помню, что за пятнадцать минут до него три раза бегал в душ.

Самую первую песню, которую вы исполнили со сцены, назовешь?

Это была Fighters from Ninne.

Отличный трек. Долго репетировали перед выступлением?

Мы всегда убеждаемся, что выучили песню, перед тем как сыграть ее живьем.

На концерте чего боитесь больше всего (кроме того, что никто не придет — этого вам бояться уже давно не нужно)?

Боимся, что сломается необходимое оборудование или кто-нибудь травму получит.

Однако! Развеселые у вас концерты, раз травмы и поломки на уме. Как сейчас продвигается концертная деятельность?

Мы гастролируем в сентябре, октябре и ноябре, затем в январе.

Когда планируете посетить Москву? Мы же ждем!

Ждите в ноябре! Подробности на нашем сайте!

Кого из коллег по цеху любите послушать в свободное от творчества и работы время?

Самую разную музыку самых разных групп. Правда, очень много разного, не только метал.

С кем из других металлюг «дружите семьями»?

Нам посчастливилось выступать в Финляндии с кучей отличных, хотя и менее знаменитых групп. Еще можно вспомнить наш совместный с Children of Bodom и Ensiferum тур, он длился два месяца. Amon Amarth тоже несколько раз выступил в ходе этого тура. Помимо этого дружим с Raised Fist, они хорошо известны в нашем родном городе — Лулео. Играют хардкор-метал.

До сих пор многие считают геймеров инфантильными детишками, даже после того, как те заведут детей и выбьются в топ-менеджмент. Вы не сталкивались с подобным отношением к себе, ведь ваш SID-metal — это удачный микс метала и геймерского ретро-саунда?

Нет, такого не было. Случается, что кто-нибудь говорит, будто наша музыка недостаточно «злая», или что следует перейти на скриминг (вид вокала, когда солист визжит — прим. интервьюера), чтобы стать настоящей металлической группой, но я думаю, подобные заявления намного больше говорят о том, кто их выдает, нежели о нашей музыке.

То есть не было желания «повзрослеть», отказаться от SID-сэмплов?

Нет.

Каким оборудованием пользуетесь для создания своего уникального звучания? Если это не коммерческая тайна, конечно.

У нас есть «хардварный» синтезатор Elektron SIDStation, оснащенный MIDI-интерфейсом и SID-чипом. Но теперь мы им редко пользуемся, это очень хрупкая штука...

Ну да, мы еще не забыли про ваши опасения насчет травм на концертах.

...поэтому берем сэмплированные звуки SIDStation. Наряду с ними мы используем виртуальный инструмент Chipsounds by Plogue и трекинговый софт Renoise. Вот так и рождаются наши мелодии.

Когда ждать следующего альбома?

Он вышел буквально только что, 22 августа, называется Phantom Shadow.

Побежали покупать! Поделитесь каким-нибудь сумасшедшим фактом о создании нового альбома? Может, вам дьявол во сне являлся и дарил крутые сэмплы?

Мы решили записать концептуальный альбом-рассказ. У нас и до этого были песни, основанные на неких сюжетах полностью или хотя бы частично, но в этот раз вообще все композиции альбома связаны одной историей, которая развивается от трека к треку. Кроме того, к нам присоединился новый гитарист, Томи Луома, так что гитарные партии будут еще более забойными.

Они и без того были очень даже, а теперь уж не знаем чего ждать. А на наш взгляд, самое невероятное — это ваша Kickstarter-кампания по сбору средств на организацию концертного тура. Кто до этого додумался?

Ну, идея-то моя, но довел до ума и воплотил ее Гордон (басист — прим. интервьюера). Он занимался ею до победного.

Что вам пришлось наобещать фанатам, чтобы они надарили вам денег?

Мы раздавали VIP-проходки за сцену, фото и диски с автографами, а также настоящие раритеты вроде гитар с автографами и редких копий дебютных альбомов.

Ясно. Все то, что дорого фанатскому сердцу. Как считаете, может ли краудфандинг стать для музыкантов постоянным источником финансирования? Или надежнее с паблишерами?

Не уверен насчет постоянства источника. Краудфандинг — один из многих способов измерить заинтересованность аудитории и затем собрать необходимые деньги. К сожалению, многие обещают больше, чем могут в результате дать, и из-за них уровень доверия к краудфандингу за последние годы упал.

Как изменилась жизнь музыканта с появлением соцсетей, стриминга музыки и всего подобного? Стало легче пробиваться или наоборот?

Для нас особенно ничего не изменилось. Мы все то же самое делали с самого начала деятельности, даже до появления социальных медиа. Мы публиковали свои песни в онлайне, чтобы все желающие могли их бесплатно послушать, всегда плотно общались с поклонниками группы на форумах и в IRC задолго до того, как появились Facebook, YouTube и MySpace. Так что для нас соцмедиа — лишь новая форма чатов и форумов.

Если сравнить вашу «независимую» эпоху и нынешнюю, когда приходится сотрудничать с агентствами, паблишерами и еще кучей контрагентов — когда жизнь была лучше и веселей? Сейчас или тогда?

Промоутеры и фестивали не воспринимают всерьез инди, с этой точки зрения быть независимым плохо. Нас все время футболили, предлагая прислать демо-запись на общий адрес. Все изменилось, как только мы подписались с крупным лейблом. Хотя в том, что ты — инди, бесспорно, есть и масса преимуществ, но я до сих пор уверен, что до многих вещей, которым мы научились, будучи «малышами» в высшей лиге, мы бы намного дольше шли самостоятельно.

Не желаете вернуться обратно в инди? Выкинуть телефон, засесть в гараже и колбасить в свое удовольствие!

Если такое произойдет, мы к этому готовы. Но бездельничать мы не будем. Нужно будет вкалывать еще сильнее, поскольку все то, что издатель берет на себя, придется делать самостоятельно.

Знаем, что делаете каверы периодически, бритниспирсовская Gimme More нам особенно нравится. Кого еще хотели бы кавернуть в ближайшее время? Laibach сможете? Было бы здорово.

Не, не представляю такого сотрудничества. У нас точек соприкосновения нет совсем.

Картина Iron Sky 2 не за горами, может, ее финские корни сплетутся с финскими же корнями вашего гитариста, и получится. Ладно, оставим лирику. Расскажите, пожалуйста, о телефонах, которыми сейчас пользуетесь.

В группе два iPhone 5s и еще один — простая «пятерка»; кроме того, Samsung GALAXY S3 и Nokia Lumia.

Ух ты, да группа-то космополитская. Как выбирали?

Те, у которых iPhone, работают на «Маках», так что выбор осмысленный. У Йонни — GALAXY, потому что ему все равно чем пользоваться, а Томи купил «Нокию», потому что он финн.

Самый первый мобильник свой вспомнишь?

Philips Fizz. Рингтоны в нем чудовищно фальшивили. Это было шикарно.

Помогает ли мобильный в работе?

Да. Когда я сочиняю тексты песен, то записываю их в телефон. Пользуюсь им для прослушивания сыгранного на репетициях, записываю наброски мелодий.

Где вы предпочитаете покупать музыку — в iTunes или в обычном магазине?

В iTunes. А еще постоянно пользуемся Spotify.

Используете приложения для телефона?

Evernote и Dropbox. Без них невозможно ни жить, ни творить. Мы живем в разных городах, поэтому вся совместная работа над музыкой у нас идет в онлайне.

Наконец-то мы дошли до этого вопроса, он наш самый любимый: любите игры?

Мы любим хорошие игры.

Во что сейчас режетесь?

Monument Valley, Krank, Tomb Raider.

Как относитесь к мобильным играм?

На мобилках огромное количество дерьмовых игр. Похоже, тут их даже больше, чем на консолях. Но есть и действительно хорошие.

Например, какие?

Limbo, Monument Valley, FixPix, Angry Birds (ну тут понятно), Robot Unicorn Attack, The World Ends With You.

Отличный список. Мы вот до сих пор переслушиваем ваш саундтрек для Jets’n’Guns. Да вот прямо сейчас его и крутим на самом деле. Не знаете, не собираются ли разработчики вторую часть сделать? Сумасшедшая же абсолютно игрушка.

Насколько мы знаем, никакого сиквела в работе нет.

Как вам нынешние саундтреки для игр, есть какие-то, которые запомнились? На наш взгляд, музыка в Sky Force 2014 совершенно потрясающая, как раз по вашему направлению.

Запомнилась музыка Metroid Prime, а в Sky Force не играли, к сожалению.

Попробуйте обязательно. Если предложат написать саундтрек для игры, согласитесь?

Да, нам это дело нравится. В данный момент мы работаем над музыкой для игры For My Brother, ее разрабатывает компания Crooked Tree Studios. Это метроидоподобный сайдскроллер, а саундтрек пишется под влиянием кельтских мотивов.

Представляете, приходит к вам талантливый гейм-дизайнер и говорит: «Я делаю игру, получается отлично, но нет подходящей музыки. Напишите мне музыку, парни, а я вам отдам процент с продаж». И показывает нечто вроде 10000000, например. Готовы ли вы работать за интерес или все-таки деньги вперед?

Конечно, мы готовы работать за долю дохода, если поверим в проект.

Всем инди приготовиться! Приходилось ли вам использовать мобильный телефон нетрадиционным образом?

Если синтезатор вдруг откажет, то мы можем использовать iPhone в качестве замены.

Как считаете, чего не хватает современным мобильникам?

Бесконечной батареи. Если бы она не заканчивалась так быстро, c помощью телефона можно было бы делать массу потрясающих вещей.

Нельзя не согласиться. Спасибо за беседу и удачи в туре! Надеемся, синтезатор не подведет!

Официальный сайт Machinae Supremacy: www.machinaesupremacy.com