США готовятся к Apple Pay

Сегодня в США будет запущена платежная система Apple Pay. Как формулируют западные коллеги, «к iPhone будет наконец-то примотан бумажник». Расплачиваться при помощи iPhone 6 (или iPhone 6 Plus) и Touch ID можно будет внутри приложений и в 220 тысячах американских магазинов, аптек и закусочных. В акции принимают участие «Макдоналдс», сеть супермаркетов Whole Foods Market и аптечная сеть Walgreen. Apple Pay можно будет пользоваться и с iPad Air 2 и iPad mini 3 — но покупки с планшетов можно совершать только через приложения (зато пальцем). C Apple Watch нужно будет расплачиваться без отпечатка пальца, двойным тапом по циферблату (но поскольку часы все равно должны быть в контакте с iPhone с вашей платежной информацией, Apple уверяет что это тоже безопасно — ред.). Поскольку лимита на бесконтактные покупки в США нет, разного рода интересные казусы нам кажутся неминуемыми.

Впрочем, пока что найти поддерживающий Apple Pay магазин в США немногим легче, чем в России. 220 тысяч — это ничтожный процент от 6 миллионов американских торговых точек, да и поддерживают Apple Pay они по разному. В Starbucks, скажем, можно только переводить деньги с Apple Pay на свой счет. Расплачиваться напряую нельзя. Forbes пишет, что «раз вам все равно придется носить с собой пластиковые карты, так уж нужна эта Apple Pay?»

Также с Apple отказались сотрудничать Wal-Mart и другие крупнейшие торговые сети. Как мы уже писали, произошло это из-за договоренностей Apple с крупнейшими американскими банками об отчислениях при оплате через Apple Pay. У торговых сетей с банками есть свои договооренности.

С банковской стороны Apple Pay поддерживают практически все: системы Visa, MasterCard, American Express и 500 финансовых учреждений, на совести которых 83% транзакций с использованием пластиковых карт. Пока что нельзя подключать к Apple Pay корпоративные и предоплаченные пластиковые карты, а также карты торговых сетей Macy’s и Bloomingdale. Американские эксперты называют последнее «зияющей в Apple Pay дырой» — в универмагах Macy’s, например, при помощи магазинной карты расплачивается половина покупателей, а всего проприетарными картами расплачивается порядка 4% американцев.

В Apple надеются на повсеместную установку в США новых NFC-терминалов в рамках борьбы с мошенничеством с использованием пластиковых карт. Американкие банки активно выпускают бесконтактные смарт-карты, и полностью переход должен осуществиться уже в 2015 году.