T-Mobile сделает бесплатным трафик для следующих музыкальных сервисов: iTunes Radio, Pandora, iHeartRadio, Rhapsody, Milk, Beatport, Slacker Radio и Spotify. Генеральный директор T-Mobile Джон Леджер (которого западные коллеги уже успели окрестить un-CEO) сообщил, что 67% пользователей слушают музыку с мобильных устройств. (Также Леджер, глава американского оператора сотовой связи номер три, сказал, что ОпСоСы номер один и номер два — AT&T и Verizon — «насилуют» своих клиентов.)
Весь стриминг музыки из вышеперечисленных служб будет идти по самым быстрым каналам. Для пользователей с ежемесячным лимитированием скоростного трафика быстрый стриминг музыки будет доступен даже после выбора лимита. Для подключения услуги предлагается зайти на сайт T-Mobile и выбрать опцию музыкальной свободы («music freedom»). Другие стриминг-сервисы могут быть добавлены в число льготных по результатам голосования пользователей.
Ну а 22 июня T-Mobile запускает собственный музыкальный сервис Rhapsody unRadio на Android и iOS. В наличии 20 млн песен, но в оффлайновом режиме их можно прослушивать только порциями по 25. Новый сервис явно рассчитан на людей с безлимитными тарифами, которым от льгот на прочие музыкальные сервисы ни жарко ни холодно. Давить на Spotify и прочие сервисы unRadio будет заниженной вдвое ценой подписки (5 долларов) и льготами. Для действующих пользователей T-Mobile скидка будет равна 1 доллару в месяц, подписчики на безлимитный мобильный план смогут пользоваться сервисом бесплатно.
Сайт Re/code сообщает, что на iOS можно будет подписываться микротранзакциями из клиента — то есть Apple от unRadio будут уходить 30% доходов. В качестве отката Apple будет бесплатно предоставлять потенциальным клиентам T-Mobile iPhone 5s для недельного тестового пользования.
Симбиотические отношения между ОпСоСами и производителями мобильных устройств наблюдались и раньше — скажем, в виде возможности оплаты покупок в сторах с телефонного счета. Но теперь операторы сотовой связи активно воздействуют на пользовательский выбор мобильных приложений — и даже вступают в конкуренцию с разработчиками данных приложений. Конкурировать с компанией, предоставляющей лично вам выход в интернет и регулирующей цены на трафик, не так-то просто... так что в ближайшее время (и мы уверены, что в России тоже) станет важно не только то, какое у вас мобильное устройство и какая на нем стоит операционная система, но и то, какой у вас провайдер.
Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.