Бюро торговых марок США отказало триффидам в праве на селфи

22 августа бюро торговых марок США (US Copyright Office или USCO) опубликовало новые правила установления порядка авторства фотографий. Это произошло вследствие первого случая снятия селфи животным. Снимок был сделан в 2011 году хохлатым павианом в Индонезии на камеру британского фотографа Дэвида Слейтера. Фотограф жаловался на то, что после того как снимок появился в Википедии, фото у фотографа (человека) перестали покупать. Решение USCO имеет далеко идущие (и в прямом смысле слова фантастические!) последствия для селфи с мобильных устройств, Википедии и фотоприложений и сервисов вроде Instagram.

В обновленном виде правила USCO гласят: «Это бюро не будет регистрировать работы, сделанные природой, животными или растениями». Западных коллег особенно настораживают противорастительные меры. На сайте IT Pro Portal вспоминают НФ-роман Джона Уиндема «День триффидов» и предостерегают против трехметровых хищных подвижных растений, которые украдут у внезапно ослепшего человечества смартфоны и планшеты, начнут нас фотографировать, выкладывать фото в Википедию, Twitter, Facebook и Instagram. Только самые умные и хитрые среди людей выживут и смогут бороться с растениями-поработителями за копирайты. Со своей стороны заметим, что у триффидов три ноги и один ядовитый жгут, и iPad им будет держать неудобно.

Википедия комментировала отказ убрать селфи павиана в своем лучшем духе: «Этот файл является общественным достоянием, поскольку, как работа животного-нечеловека, он не имеет человека-автора, владеющего авторским правом». Бюро торговых марок США с википедистами (и павианом) полностью согласно. То есть: если животное (или хищное растение) каким-то образом завладело вашим телефоном, планшетом или фотоаппаратом и сделало великолепный снимок, то он станет достоянием общественности. Крепче держитесь за свои устройства!