О покупке Microsoft разработчика Minecraft объявят 15 сентября

Очень респектабельное информационное агентство Рейтер распространяет новость, полученную от (разумеется) «надежного источника, знакомого с ситуацией». Новость такова: Microsoft все-таки купит шведскую студию Mojang, разработавшую игру-«песочницу» Minecraft; об этом будет официально объявлено в понедельник, 15 сентября; сумма сделки составит не $2 млрд (как сообщалось на неделе), а $2,5 млрд.

Черная федора — неотъемлемая часть стиля Маркуса Перссона, который копируют многие инди-разработчики

Далее агентство Рейтер, понимая, что его источник сказал довольно мало, развивает собственную мысль: что покупка разработчика Minecraft будет каким-то способом использована для продвижения Windows Phone. Опрошенные эксперты не особо поддерживают эту версию. С ней согласен только Дейв Бишелья, руководитель инди-студии Tap Lab — он полагает, что Microsoft способна пойти на разработку эксклюзивного для WP контента и функционала. А вот на Уолл-стрит считают, что Microsoft интересует кроссплатформенный потенциал Minecraft (Рик Шерлунд, аналитик Nomura). И что это вписывается в стратегию «Cloud first, mobile first» (девиз правления Сатьи Наделлы). Йост ван Дройнен, глава аналитической фирмы SuperData, отмечает, что мобильная Mineraft лучше продается на iPad, чем на iPhone; поэтому использовать игру для продвижения устройств с компактным экраном не имеет смысла.

Глава и основной владелец Mojang Маркус «Нотч» Перссон ранее объяснял отсутствие WP-версии Minecraft малой пользовательской базой этой платформы. Мобильная Minecraft: Pocket Edition для Android и iOS — это 40% от общего количества проданных игр серии (54 млн копий). На Windows Phone, вероятно, можно было бы продать от полумиллиона копий Minecraft, но в Mojang работает только 40 человек, и развитие еще одной версии игры было бы делом затратным. (Шведы очень проворно выпекают обновления для Micecraft.)

Нотч без шляпы на Tonight Show Крейга Фергюсона (CBS). Вперед Крейг наклоняется, когда в гостях красивые молодые актрисы

Что касается суммы в $2,5 млрд, то она не является небывалой: это всего лишь восьмикратная годовая выручка Mojang (в 2013 году та составила $326 млн). В 2013-м японская SoftBank Corp, инвестирующая в Интернет и телекоммуникации, купила 50% финской студии Supercell (разработчика игры Clash of Clans) за $1,53 млрд; это примерно в 3,5 раза больше годовой выручки Supercell. В 2011-м американский игровой издатель Electronic Arts купил PopCap (разработчика игры Plants vs. Zombies) за $0,75 млрд — сумму, превышавшую годовую выручку студии более чем в десять раз.