Объем продаж App Store в 2013 году превысил $10 млрд

Компания Apple объявила, что в прошлом году оборот App Store превысил $10 млрд. Пресс-релиз от 7 января был приурочен к высшей точке проходящей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronics Show, в которой Apple принципиально не участвует... зато участвуют все прямые конкуренты.

В декабре 2013-го пользователи App Store скачали порядка 3 млрд приложений, что делает этот месяц самым результативным в истории магазина. Выручка App Store за декабрь зашкалила за миллиард долларов. Разработчики — которых пресс-релиз с неприятным придыханием именует «необыкновенными» — заработали за год $15 млрд. Вот к чему приводят все эти купленные на Новый год iPad Air и возможность срочно, в последний момент сделать через App Store подарок любимому человеку!

Старший вице-президент Apple по программному обеспечению Эдди Кью благодарит всех пользователей за потраченные в 2013 году деньги, а разработчиков — за сильную линейку приложений, появившихся в магазине к католическому Рождеству и общему для всех Новому году. Также в успехе винят красивый внешний вид iOS 7 и новые интерфейсы программирования приложений. Из разработчиков в пресс-релизе поименно отмечены Evernote, Yahoo!, Airbnb, OpenTable, Tumblr, Pinterest и American Airlines.

Пакет для создания и хранения заметок Evernote никому представлять не надо. Вторая в мире по популярности поисковая система Yahoo! ценна для Apple тем, что не является Google. Airbnb — популярный сервис для краткосрочной аренды жилья, о котором мы подробно писали. OpenTable — сервис бронирования столов в ресторанах, доступный только в американском, канадском и мексиканском отделениях App Store. Tumblr — принадлежащий Yahoo! короткоформатный блог-сервис для тех, кому в Twitter коротко, а в WordPress длинно. Pinterest — популярный среди женщин сервис для размещения фотографий кошек, котов и котят. Мировой лидер в области пассажирских авиаперевозок, компания American Airlines, выпустила собственный клиент для App Store. Apple хвалит разработчиков за «вынос контента вперед» и повышение эффективности и быстродействия приложений. Но в обороте App Store все вышеперечисленные приложения не участвовали. Они, во-первых, бесплатные (даже без микротранзакций); а во-вторых, присутствуют и в Google Play.

Из игр пресс-релизом отмечены Candy Crush Saga (условно-бесплатный пазл), Puzzles & Dragons (условно-бесплатный пазл, дико популярный в Японии и недоступный в российском магазине), Minecraft (229 руб.), QuizUp (условно-бесплатная викторина) и Clumsy Ninja (условно-бесплатная аркада). В числе самых перспективных разработчиков названы Duolingo с одноименной бесплатной языковой программой, Simogo с интерактивной книжкой Device 6 (129 руб.), Frogmind с Badland (129 руб.), Plain Vanilla Corp с QuizUp, Atypical Games с крайней Sky Gamblers (169 руб.; сейчас, со скидкой — 33 руб.), Lemonista с каталогом китайской мебели Traditional Furniture (129 руб.), загадочная японская компания BASE (о которой ничего не знает даже сервис App Annie) и Savage Interactive с нашим любимым приложением Procreate (169 руб.).

В данный момент в App Store свыше миллиона приложений для iPhone, iPad и iPod Touch, купить которые можно в 155 странах; только для iPad продается свыше 500 тыс. приложений. Между тем, как мы уже писали, разрыв по продажам приложений между App Store и Google Play неумолимо сокращается. В конце прошлого года аналитическая компания Distimo сообщала, что за отдельно взятый день в ноябре 2013-го продажи в App Store составляли $18 млн, а в Google Play — $12 млн. В 2012 году дневные (суточные) продажи в App Store и Google Play составляли $15 млн и $3 млн соответственно.

Другой повод для триумфального пресс-релиза — информация об уменьшающейся доле Apple на рынке смартфонов. Ее опубликовала международная консалтинговая компания Kantar Worldpanel 6 января. Согласно Kantar Worldpanel, рыночная доля Apple в США упала на 10% по сравнению с 2012 годом, а угрожают компании не только платформы-конкуренты Android и Windows Phone, но и «внезапно восставшие» отдельные марки (LG, Sony и Nokia). Информацией о баснословных продажах в App Store Тим Кук и Ко намекают, что в 2014 году главным будет не количество проданных устройств, а объем рынка приложений.