Рецензия: Dream of Pixels

(От редакции: мы продолжаем писать про любимое в серии «Лучшее — 2013».)

Самый значимый игровой продукт, произведенный на территории бывшего СССР — это не S.T.A.L.K.E.R., не «Ил-2 Штурмовик» и даже не Cut the Rope. Это «Тетрис», придуманная Алексеем Пажитновым в далеком 1984 году. Мгновенно став суперпопулярной, «Тетрис» породила бесконечное количество подражаний, но в большинстве своем они оказывались слишком заумными и никому не нужными. Игра Dream of Pixels словенской студии Dawn of Play, вышедшая на Android в 2013 году (а на iOS в 2012-м) — совсем не такая.

Объяснить суть игрового процесса Dream of Pixels — задача нетривиальная. Процесс проще всего охарактеризовать словом «антитетрис». Вместо сооружения башни из блоков игрок как бы вырывает блоки знакомых форм из полотна, надвигающегося сверху экрана. То есть, в буквальном смысле не строит, а ломает. Что, как известно, проще и приятнее. Хотя «приятнее» — пожалуй, не то слово. «Коробейников» авторы Dream of Pixels заменили жутко прилипчивым чилаутом, а из визуального стиля выкинули всю индустриальность. В результате название игры точно соответствует опыту, который получает игрок. В Dream of Pixels окунаешься с головой и мгновенно забываешь о существовании окружающего мира. Если вы когда-нибудь лежали ночью на траве и пересчитывали пальцами звезды в небе, то удивитесь от того, как сильно мобильная игра передает это ощущение. Скриншоты и видеоролики тут бесполезны; лучше прямо сейчас зайдите в App Store или Google Play и скачайте бесплатную версию.

Без малого сотня рублей, которую разработчики просят за полную версию Dream of Pixels, убирает рекламу и открывает несколько усложненных режимов, которые, прямо скажем, необязательны, если вы не собираетесь покорять вершины рейтинговых таблиц. Все самое важное (в том числе — никуда не гонящий режим головоломок) в игре доступно совершенно бесплатно (никаких микротранзакций!), и это прекрасно.

Впрочем, главное достижение Dream of Pixels — адаптация знакомых с детства механик под сенсорное управление. Если бы эта игра поставлялась в стандартном наборе приложений для первого iPhone, она получила бы статус классики. В массе тетрис-клонов наверняка можно найти игру с похожей идеей, но реализовать ее лучше всего удалось именно благодаря гению Стива Джобса, который еще в 2007 году объяснил всем, что лучшим инструментом управления мобильными устройствами является палец.

P.S. Главная тема Dream of Pixels: https://soundcloud.com/yanooshmusicproductions/new-wave-sirya-random-logic-yanoosh-loaded-rmx .

iOS 5.0+ (для iPhone / iPad / iPodTouch), 99 руб. (можно бесплатно, но с рекламой)
Android 2.2+, бесплатно, апгрейд до полной версии за 99 руб.