Рецензия — Ace Ferrara and the Dino Menace

Ace Ferrara and the Dino Menace сочинил человек-оркестр из Вены Филипп Зайфрид. В одиночку талантливый разработчик создал мобильную игру эпического размаха, в которой сочетаются геймплей космических симуляторов, стилистика американских мультфильмов 1980-х и своеобразный юмор.

История Ace Ferrara and the Dino Menace начинается с того, что группа озлобленных динозавров-аристократов решает покорить Землю. Космическому флоту ящеров противостоит команда «Протоновых Наездников», в числе которых и оказался недавний кадет Эйс Феррара. Его ждут встречи с сумасшедшими пилотами, котами-киборгами и другими необычными героями.

В игре более 50 заставок с длинными юмористическими диалогами и неожиданными сюжетными поворотами. Нельзя сказать, что сценарий получился настолько увлекательным, что от повествования невозможно оторваться. Ace Ferrara довольно далека от произведений Дугласа Адамса и Терри Пратчетта. (Зато кота зовут Чингиз! Наверное, камышовый, — ред.) В большинстве случаев забавные диалоги пропускаешь, чтобы не отвлекаться от геймплея.

Механика Ace Ferrara and the Dino Menace намеренно упрощена по сравнению с классическими космическими симуляторами. Здесь нет вида из кабины, нет полноценного маневрирования (поворачивать можно только в одной плоскости). Тем не менее, разработчик удачно адаптировал под мобильные устройства ключевые особенности жанра. Управление простое и доступное. Огонь из бластеров ведется автоматически — достаточно клацнуть нужную кнопку. Добраться до места назначения можно за пару секунд, зажав кнопку быстрой перемотки времени.

Задания не отличаются изощренностью. В игре 25 миссий и если задаться такой целью, то пройти их можно за день. Вылеты короткие и не слишком трудные. При желании можно выбрать более высокий уровень сложности и продлить удовольствие. Перестрелки с космическими динозаврами получились быстрые и создающие чувство опасности. Враги пролетают мимо на огромных скоростях, обжигая защитные щиты плазмой. Истребитель героя делает бочки (свайп влево-вправо), совершает рывки на форсаже (большая кнопка в нижней левой части экрана) и лупит по супостатам из всех стволов. Получается настолько задорно, что хочется играть еще и еще.

Как правило, на задания вы выходите вместе с напарниками, которые время от времени будут объяснять, что нужно делать в той или иной ситуации. Прислушивайтесь к ним, ведь иногда нужно предварительно просканировать вражеские челноки или пробиться к противнику, аккуратно преодолевая минное поле на низкой скорости. К минусам игрового процесса можно отнести лишь то, что при проигрыше в Ace Ferrara and the Dino Menace миссию нужно начинать с самого начала. Сохранений во время вылета нет, а для мобильной игры это очень существенный недостаток. Мультиплеер тоже не завезли.

Следуя стилистике мультипликационных фильмов, Зайфрид создал яркое визуальное оформление. Все объекты в мире Ace Ferrara будто сделаны из папье-маше и подвешены в космосе на веревочках.

Как ни странно, одна из главных заявленных авторами «фишек» Ace Ferrara and the Dino Menace — сюжет — оказалась лишней в этом космическом боевике. Здесь и без всяких шуточек хватает ярких моментов. Коты с электроникой в ушах и полуголые мужики в фартуках смотрятся весело, но не более того. Куда интереснее мотаться по космосу, любоваться красочными видами и участвовать в беспощадных перестрелках.

P.S. Скоро Ace Ferrara and the Dino Menace должна выйти и на Android.

iOS 5.0+, для iPhone / iPad / iPod Touch, 129 руб.