Ford Futures: электромобили и новые системы безопасности

Одна из старейших автомобильных компаний Ford на своем испытательном полигоне в Ломмеле показала свои разработки, которые направлены на то, чтобы сделать мир вокруг нас не только комфортнее и удобнее, но и безопаснее. Различные системы, которыми оснащаются современные автомобили, помогают уменьшить повреждения в случае аварии и, что более важно, предотвратить подобные случаи. Усилия инженеров направлены на создание как экономичных и полезных для экологии автомобилей, так и на разработку различных систем, которые делают эксплуатацию безопаснее и удобнее. На полигоне можно было попробовать прототипы, которые демонстрируют новые разработки компании. 

В следующем году Ford планирует начать продавать в странах Европы сразу три электромобиля. Инициатива связана с тем, что более половины из опрошенных европейских жителей беспокоятся о состоянии окружающей среды, при этом такое же число людей не готово отказываться от эксплуатации машин. Причем достаточно большое число автовладельцев готово пересесть на электромобили, была озвучена цифра 28% от общего числа респондентов. В настоящий момент многие европейцы беспокоятся о состоянии экологии, но при этом не знают, как снизить ущерб природе. Таким образом, уже сейчас есть готовая аудитория, которая заинтересована в покупке машин с новым типом двигателей. В компании отмечают, что в настоящий момент бренд занимает второе место в мире по производству гибридных автомобилей. Так, с начала года до июня в США было продано около 46 000 электромобилей, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ближайшее время в модельную гамму будут входить следующие машины.

Focus Electric с современным электродвигателем и силовой установкой с ионно-литиевой батареей мощностью 142 л. с. Электромобиль может развивать максимальную скорость в 137 км/ч и имеет запас хода 162 км. Полностью интегрированное зарядное устройство мощностью 6,6 кВт способно зарядить ионно-литиевую батарею с жидкостным охлаждением мощностью 23 кВт/ч за 3-4 часа при подключении к сети с силой тока 32 А.*

C-MAX Energi — первый созданный компанией Ford серийный гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от внешней сети, сочетающий в себе гибридную электрическую технологию с высоковольтной ионно-литиевой батареей мощностью 7,6 кВт/ч. Ожидается, что его уровень выбросов CO2 будет ниже 50 г/км и в полностью электрическом режиме автомобиль сможет проехать более 30 км. При подключении к зарядной станции C-MAX Energi способен полностью зарядиться менее чем за 3 часа.

Fusion Hybrid с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электромотором и ионно-литиевой батареей. Электромобиль может ехать со скоростью до 136 км/час, используя исключительно электрическую энергию. Двигатель внутреннего сгорания заряжает батарею во время поездки на более высоких скоростях, а электрическая энергия используется для старта и маневров на низких. Fusion Hybrid будет продаваться в Европе как Mondeo Hybrid, ожидается, что расход топлива составит менее 4,5 л/100 км при уровне выбросов CO2 ниже 99 г/км.

Ford Focus Electric и гибридный автомобиль с возможностью подзарядки от внешней сети C-MAX Energi в рамках исследовательского проекта «colognE-mobil», бюджет которого составляет €13,2 млн, уже стали частью транспортной инфраструктуры Кёльна, Германия. Данный эксперимент может стать образцом для последующего развития инфраструктур для электромобилей в других городах Германии.

Европейская линейка электромобилей Ford дополнит модельный ряд лидирующих в своем классе автомобилей Ford, оснащенных экономичными бензиновыми и дизельными двигателями, в числе которых:

Focus с технологией ECOnetic, с расходом топлива 3,4 л/100 км и показателем выбросов CO2 в 88 г/км**;

Focus с 1,0-литровым двигателем EcoBoost мощностью 100 л. с., который поступит в продажу в Европе в начале следующего года и будет иметь показатель выбросов в 99 г/км и расход топлива 4,3 л/100 км;

Fiesta с семью вариантами двигателей с уровнем выбросов CO2 менее 100 г/км.

1,0-литровый двигатель EcoBoost, сочетающий в себе турбонаддув, прямой впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения, снижает расход топлива без ущерба для мощности, благодаря чему уже дважды был признан «Международным двигателем года» — в 2012 и 2013 году.

Учитывая традиционные проблемы с парковками, когда в крупных городах остается все меньше свободного пространства для машин и людей, возможность поставить машину в ограниченном пространстве понравится очень многим. Новые возможности помогут сделать процесс парковки проще, эффективнее и аккуратнее. Система активной помощи при парковке самостоятельно найдет свободные места и берет на себя рулевое управление, в то время как водитель управляет педалями газа и тормоза. На центральном дисплее отображаются рекомендации для водителя, помогающие правильно выбрать передачу, момент остановки и начала движения. Система позволяет сэкономит много площади, она работает очень эффективно и способна запарковать автомобиль на площади, которая всего на 20% превышает длину самого автомобиля.

Новая система позволит парковать автомобиль в автоматическом режиме, для этого достаточно нажать на кнопку на пульте управления или в машине. Эта система работает при помощи уже существующих технологий Ford, к ним можно отнести систему активной помощи при парковке, которая работает вместе с автоматической трансмиссией Ford Powershift. Та система, которая была продемонстрирована на рабочем прототипе, позволяет в автоматическом режиме контролировать рулевое управление, выбирать передачу, а также ехать назад или вперед. Автоматика распознает места, подходящие для параллельной парковки, при помощи ультразвуковых сенсоров при скорости до 30 км/ч. Водителю остается лишь активировать систему, причем он может быть как внутри машины, так и снаружи транспортного средства. После этого система возьмет на себя все процессы: руление, движение вперед и назад, торможение и маневрирование.

При помощи кресла с функцией мониторинга частоты сердцебиения бортовые системы автомобиля могут следить за самочувствием водителя. Кроме этого отслеживается уровень сахара в крови, что позволяет предупредить возможный сердечный приступ. Компьютер отслеживает сердечные импульсы и может предупредить о возможных отклонениях. Причем система Ford SYNC, которая поддерживает голосовое управление, может выводить визуальные оповещения или подавать звуковые сигналы. Вместе с современными системами связи это позволяет информировать специалистов служб неотложной помощи о здоровье водителя до и после аварии или получить ряд данных о самочувствии, при этом не потребуется посещать специализированный медицинский центр. Теоретически, получив информацию о состоянии здоровья, которое опасно для водителя и его окружающих, можно совершить экстренную остановку машины при помощи систем экстренной безопасности.

Был показан автомобиль, который умеет автоматически избегать столкновения с другими машинами и пешеходами. В его основе лежит система, которая автоматически активирует рулевое управление и тормозную систему для избежания аварий. В настоящее время 29 компаний партнеров занимаются разработкой систем активной безопасности, которые помогут избежать столкновения. Все они входят в проект interactIVe, который финансируется Евросоюзом. Если на полосе система выявляет слишком медленно движущийся автомобиль, неподвижный объект или пешехода, то она подает вузуальный и звуковой сигнал. В ее основе лежат три радара, ультразвуковые сенсоры, камера для сканирования дороги, которая «видит» перед собой на расстоянии 200 метров. Если после того как система подала сигналы, водитель не реагирует и не снижает скорость, в таком случае идет автоматический запуск тормозной системы, сканируется расстояние в обе стороны до источника опасности, после чего она берет на себя управление и способна объехать объект на дороге.

Одной из последних новинок компании, которая получила много новых идей, стал концепт Ford S-MAX. Модель получила усовершенствованную версию системы активной помощи при парковке, здесь работает и перпендикулярная парковка. Впоследствии все это может позволить в автоматическом режиме парковать машины на ограниченной площади и заезжать в гараж. Эта машина получила и систему для того, чтобы можно было избежать столкновения с другими участниками движения.

Сложно отрицать преимущества полностью автоматической системы парковки. Она позволит ощущать себя увереннее начинающим водителям, упростит движение по городу при поиске свободного места, а также поможет пожилым водителям, инвалидам. На полигоне компания показала две новые экспериментальные системы, одна позволяет парковаться в автоматическом режиме, а вторая позволяет предотвратить столкновения. В следующем году покупатели в Европе смогут остановить свой выбор на одном из электромобилей в модельном ряду компании: Focus Electric, C-MAX Energi и Mondeo Hybrid.