3D на IFA 2010: главный тренд продолжает наступление

Проехавшись по большинству брендов в отдельности, обсудим один из трех ключевых трендов выставки: планшетов, Интернет-телевидения и 3D. Речь пойдет прежде всего о последнем. Да, знаю, говорено об этом немало. Но ведь еще не меньше и делают производители, все насыщая и насыщая рынок новыми продуктами, за которыми рынок контента поспевает с гигантским трудом, хотя и тут есть подвижки. Расскажу о них. И о кое-чем еще (заглавная фотография, например, как раз никакого отношения к стереокартинке не имеет).

Почти на каждом стенде более или менее крупной компании так или иначе мелькала заветная аббревиатура. 3D от Funai, 3D от Thomson, я рыскал по выставке в ожидании наткнуться на расположенные рядом надписи «Рубин» и 3D. Не нашел. Видимо, плохо искал. Или проводил слишком много времени на стендах топовых брендов. Вот с них и начнем.

Samsung незаметно, посчитав, видимо, что рынок и так уже принадлежит им по большей части, отошел от 3D немного в сторону, сделав на своем стенде акцент на «обычных» моделях телевизоров, своем замечательном планшете (читайте его полный обзор), плеерах (особенно выделялась почти точная копия смартфона Galaxy S, только без GSM-модуля) и расширении своего Smart-TV. И вот именно этот сервис вызывает гораздо больший интерес, нежели обычный телевизор или проектор с поддержкой стереокартинки.

Посмотрите на количество поддерживаемых приложений для разных стран и континентов. Нет ни малейших сомнений, что сюда же войдет и 3D вещание, представленное, пример которого можно было увидеть в закрытой зоне стенда Panasonic, например. Именно за потоковым интернет-телевидением будущее, скажу я вам. И тем более именно за ним будущее 3D-телевидения.

Перейдем для подтверждения этих предположений на стенд Sharp. Сами видите: Aquos 3D Net+. Все тренды налицо в описании одной модели телевизора. Свои новые или обновленные Net-системы показали практически все крупные производители телевизоров и проекторов.

Sharp помимо этого продемонстрировала новую линейку своих ЖК-телевизоров Aquos. Оснащенные технологией «Four-primary-color» (использующей для формирования картинки четыре цветовых потока, а не три, как обычно), они выдают картинку превосходной цветопередачи и яркости. Отметим отдельно серию LE925 с поддержкой как раз 3D — тонкие (39 мм), потребляющие мало энергии, с отличной картинкой модели. Производитель обещает на них преимущество яркости в 1,8 раз по сравнению с обычной, с тремя формирующими цветовыми потоками, ЖК-панелью. Что для затворного 3D очень даже не лишне.

На этом же стенде можно было найти прелюбопытнейший концепт. Безо всяких подробностей — это двухобъективная 3D-камера, встроенная в смартфон от Sharp же. Экран позволяет отображать 3D без очков, как на Fujifilm Real 3D W1. Записываться может как видео, так и фото. Очень многообещающий концепт.

Без концептов, зато с мощнейшими новинками выступила LG. Про линейку 3D LED ЖК-телевизоров hi-tech.mail.ru уже не раз писал, в их числе вышло Nano-обновление (более подробно — в отдельной статье) и самый большой 3D LED телевизор диагональю 72 дюйма. Помимо этого можно было увидеть панель, составленную из девяти 3D-плазм и второй OLED-телевизор компании, отличающийся большей диагональю (31 дюйм) и возможностью демонстрации «перевернутой» картинки, что позволяет подвешивать его вверх ногами.

Но главнейшей и интереснейшей новинкой стал лучший проектор выставки — LG CF3D. Благодаря необычной конструкции, он может показывать 3D без задействования активных очков с одной линзы, а не с двух, как на всех других современных поляризационных проекторах. Формирование картинки происходит еще внутри проектора, благодаря двум 3RGB-матрицам. Другие важные характеристики: яркость — 2500 люмен ANSI, FullHD разрешение, TruMotion 100 Hz. Но самой важной его характеристикой является субъективное качество картинки. Ничего лучшего в области домашнего 3D я, честно говоря, не видел. Очень яркая, четкая, при этом выпуклая картинка. Но и стоить этот проектор будет очень много — называются цифры в районе $20000.

Из более дешевых предложений — 3D-ready проектор для затворных очков BX327. Выделяется тем, что тип стереокартинки не нужно под него конвертировать.

Philips. Ежегодно на своем фиолетовом IFA-стенде голландцы показывают свое безочковое 3D, каждый раз совершенствуя его и каждый раз недостаточно, чтобы довести до прилавков магазинов потребительской техники, ограничиваясь бизнес-применением. Вот и в этот раз снова можно было полюбоваться «вылетающей с экрана» картинкой, впечатляющей, но видимой исключительно под прямым углом. Небольшое отклонение — и все сразу расплывается. Который год — пока еще рано.

В плане же общепринятого «затворного» 3D Philips выступил на общевыставочном уровне, представив целую линейку 3D ЖК-телевизоров. Но гвоздем программы стал фирменный киноманский телевизор Cinema 21:9, обеспечивающий широкоформатную трехмерную картинку. Трудно сказать о нем чего-то новое, кроме простого и емкого «впечатляюще».

Также со стенда Philips (отдельного материала не будет) отмечу акустическую систему, созданную специально для iPad, — Philips Fidelio Primo, а также новую линейку плееров, в том числе GoGear Connect, мультимедийный плеер на базе Android с 3,2-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой сетевых приложений и встроенным GPS. Эдакий ответ на iPod touch с даже немного расширенной по сравнению с ним функциональностью.

Очень здорово в области не только планшетов, но и 3D-телевизоров выступила Toshiba, но об этом уже вышла отдельная статья. От себя замечу, что предложенный японцами конвертер 2D в 3D действительно отличается от «самсунговского», но трудно сказать, в лучшую или худшую сторону. Просто это немного иначе выглядит.

Напоследок — о лишенных 3D, но от того не менее удивительных проекторах Epson. Еще недавно топовой моделью считался TW5500, обзор которого вышел у нас не далее как в июне. Но уже в начале осени Epson представляет два еще более крутых проектора, R2000 (белый) и R4000 (черный). FullHD, контрастность 500000:1 (R2000) и 1000000:1 (R4000), интерполяция кадров, яркость в 1200 люмен ANSI, 5 цветовых режимов для различных условий помещения, поддержка формата 2,40:1. Свидетельствую — при наличии комнаты нужных размеров и приличной акустической системы ощущения ничем не отличаются от кинотеатральных, картинка великолепна.

По Sony и Panasonic, делающим самый большой вклад в дело развития как технологий показа 3D, так и производства трехмерного контента, hi-tech.mail.ru уже отчитался на прошлой неделе. Какие же можно сделать выводы из всего этого? В плане показа — ничего нового. Заданный в прошлом году тренд 3D с активными очками продолжается, модели телевизоров с его поддержкой есть уже практически у всех. Революций в этом жанре пока не предвидится, самый интересный 3D-продукт в жанре, пассивный проектор LG C3FD, будет стоить слишком много для завоевания хоть сколько-нибудь серьезной популярности. В плане же контента подвижки как раз имеются, и серьезные. 3D-камеру представила Panasonic (а Sharp даже вставила два объектива в смартфон), эта же компания только что объявила о запуске 3D-канала на спутниковом телевидении «НТВ-плюс» и готова к запуску 3D-вещания через Интернет. И к этому готовы тоже практически все — Интернет-сервисы разного рода и разной степени проработанности тоже предлагают и активно развивают все. И скорее всего именно трехмерное вещание и самостоятельное создание контента, а не 3D Blu-ray, как ожидалось, сделают явление 3D массовым.