LG Cinema 3D: будущее телевизоров уже сегодня

Недавно, в своем материале о LG Smart TV я рассуждал о постепенном спаде на рынке 3D, уходе этой технологии с гребня волны на глубину, куда-то в общий список спецификаций. И новом акценте — на Интернет-телевидении. Но не прошло и месяца, как та же LG невольно, но очень громко высказала свои возражения. Компаниям еще есть, что сказать по поводу стереокартинки. И слова, сказанные на эту тему, могут быть очень яркими и интересными.

Вчера в выставочном комплексе «Экспоцентр», компания LG сняла целый павильон — чтобы показать свою новую серию телевизоров, незамысловато названных Cinema 3D.

Размах чувствовался еще до входа внутрь: своя парковка; курсирующие по Москве фирменные автобусы;

приглашения в виде паспортов, где при входе штампы проставляют девушки, наряженные а-ля «американский полицейский».

Внутри — приглушенный свет, множество столиков, толпа народу.

За одним из столиков хипстер-диджей выстраивает музыку замысловатым образом, расставляя плашки на сенсорной поверхности. Громко, пафосно, ожидание затягивается — и вот на зашкаливающих частотах громогласный Дмитрий Дибров приглашает пройти всех в главный зал.

В главном зале градус помпезности повышается уже до немыслимых величин. Длиннющие ряды из покрытых белыми скатертями столов, огромная сцена, драпировки по краям, за которыми, как нетрудно было сразу догадаться, и скрывалось самое главное.

Но сначала на сцену выскочил любитель пышных речей, голос которого перепугал присутствующих несколькими минутами ранее. А за ним — и важные лица LG, Президент LG Electronics в России и представитель в странах СНГ господин Ким Ен Чан и Кён-хун Бьён, исполнительный вице-президент и глава подразделения по зарубежным продажам и маркетингу компании LG Electronics Home Entertainment, коммерческий директор LG в России Михаил Платонов. Пообещав новый этап в эволюции телевизоров и новый опыт от использования LG Cinema 3D, всех присутствующих оставили наедине с этими самыми новыми достижениями.

Которые выстроились в ряд, сопровожденные «гидами» и снабженные наглядными примерами превосходства новой технологии над старой. В чем же суть новизны Cinema 3D? Почему именно эти телевизоры называют революционными, при том, что самой технологии домашнего 3D — без году неделя?

Дело в том, что LG склоняется к использованию поляризации, знакомой всем и каждому по тому же IMAX 3D, и являвшейся спутницей «золотой эры стереокино» в 50-е годы XX века. Тем самым признавая затворный метод показа 3D не самым удачным решением для использования в домашнем кинотеатре.

Но просто взять поляризационную пленку и наклеить ее на свои телевизоры LG не могла, у этой технологии есть свои недостатки, над которыми нужно было поработать. Корейцы разработали запатентованную технологию LG FPR (Film-type Patterned Retarder) и представили на своей презентации оснащенные ей телевизоры серии LG CINEMA 3D (модели LW575, LW4500, LW650).

Переход с затворного метода на поляризационный дает несколько конкурентных преимуществ. В первую очередь, это новые очки, необходимые для просмотра стереокартинки: намного более дешевые (за них просят $10 против $100 в среднем за затворные), легкие (16 грамм против 40-50) и легко надевающиеся поверх очков с диоптриями (есть даже версия из поляризационных стеклышек, крепящихся к обычным очкам). Насчет этой технологии высказался и режиссер Джеймс Камерон на конференции Национальной ассоциации вещательных организаций (NAB) в Лас-Вегасе, упомянувший о том, что предпочитает поляризационные очки, поскольку они «ускоряют адаптацию 3D-кино дома».

Следующее, и важнейшее, преимущество — отсутствие мерцания. Несмотря на непрерывно растущую частоту развертки, затворные очки все равно не могли обеспечить полностью комфортные условия просмотра, глаза рано или поздно уставали от постоянного перекрывания изображения. Здесь такой проблемы попросту нет.

Далее — яркость. Поляризационные очки в значительно меньшей степени затемняют картинку, хотя несколько искажаются цвета. Но проблемы с выбором «темное изображение, зато в стерео», «обычная картинка, зато нормальной яркости» в случае LG Cinema 3D больше не будет.

Углы обзора, ранее для многих компаний, выпускавших 3D-LCD (не плазму, с которой и с затворными очками не было проблем) служившие камнем преткновения, теперь также не являются проблемой. И голову можно наклонять как угодно, стереоэффект не пропадает и картинка не становится расплывчатой.

Каждое свойство обзавелось фирменным названием, обозначением и подается как новое слово в 3D — при том, что в кинотеатрах поляризация применяется повсеместно и не первый год. И при всей успешной реализации этой технологии к LG Cinema 3D есть некоторые вопросы, которые мы планируем подробнее разобрать в обзоре модели из новой линейки, который в недалеком будущем мы обязательно подготовим.

Пока же налицо одни достоинства, и акцентируя на них внимание, LG объявила о переводе всех своих 3D-продуктов на поляризационный путь. На одном из стендов можно было увидеть и телевизор, и ноутбук, и монитор, все со стереоэкраном. Качество стереокартинки на двух последних, впрочем, не производит большого впечатления — то ли от сырости примененной на них технологии, то ли от чего еще, трудно сказать.

На старших моделях новой линейки, выходящих чуть позже, будет возможность конвертации 2D в 3D, качество которого по первым впечатлениям не сильно превосходит уже имеющиеся на рынке.

В уголке, неприметно был показан лучший, на мой взгляд, стереопроектор в мире LG CF3D, еще в прошлом году показывавший всю прелесть домашнего 3D с поляризацией. Есть надежда, что этот очень хороший (но и очень дорогой) проектор появится скоро в продаже на родных просторах.

Не забыла LG и о своем Smart TV, к которому запущен магазин приложений LG Apps, по размаху вполне конкурентоспособный и в сравнении с Samsung. Не обошлось и без модной возможности управления через смартфон (от LG или Apple), куда можно установить специальное ПО и «рулить» по домашнему Wi-Fi.

Размах — вообще ключевое слово прошедшей презентации. Неофициальная часть ее включила в себя выступление корейских девушек-перкуссионисток Drumcats и российских немалоизвестных исполнителей Банд'эрос и Жанны Фриске.

Теперь — о ценах на новый телевизори сроках появления его на рынке. Модель LW575 появится в продаже во второй декаде мая с диагоналями в 32, 42, 47 и 55 дюймов. Стартовые цены: 30-35 тысяч рублей за 32 дюйма, примерно 50 тысяч за 42 дюйма, 60 тысяч за 47 и 100 тысяч за 55 дюймов.

Значимость новой технологии для LG очевидна, компания делает на нее ставку. И сдается мне, эту ставку сейчас сделают и другие, а кто-то уже сделал — свой «поляризационный» телевизор на совсем недавней моновыставке представила без лишней помпы Toshiba. Но у LG есть преимущество за счет корейского напора, производственных мощностей, очень интересной технологии и ожидаемых невысоких цен. Теперь все зависит от покупателей — если и сейчас у них не возникнет желания приобрести домой 3D-телевизор, то его может не возникнуть уже никогда, и придется окончательно смещать акцент с этой области.