Сильной стороной NVIDIA оставалась графическая часть, на это компания постоянно ориентировалась на презентациях, уделяла особое внимание количеству ядер графического процессора GeForce, прорисовке текстур, рендерингу и прочим вещам. Сегодня NVIDIA анонсирует инструмент G-SYNC для синхронизации игрового процесса между разными устройствами — персональными компьютерами, планшетами и приставками типа NVIDIA Shield. Gamestream будет доступен с мониторами компаний Acer, ASUS, Philips и некоторыми другими.
Что касается самих мобильных процессоров, то сейчас NVIDIA пошла намного дальше. Tegra K1 является первым мобильным 192-ядерным графическим процессором GeForce (!), который, к тому же, появится в двух версиях, одна из которых основана на двухъядерном ARM-чипе с 64-битной архитектурой NVIDIA Denver.
Помните шаг Apple по переводу мобильных процессоров на 64-битную архитектуру? Я много рассказывал о будущих преимуществах для разработчиков: у смартфонов, планшетов и компьютеров теперь одна архитектура, что значительно упростит разработку приложений для всех устройств одновременно. В NVIDIA пошли похожей дорогой, но сделали упор не на вычислительную архитектуру Denver, а на мощнейшую «взрослую» компьютерную графику видеокарт GeForce поколения Kepler.
Например, по всем показателям Tegra K1 превосходит игровые консоли Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. И пусть консоли — прошлого поколения, но сравнивать новый мобильный чип для смартфонов даже с не самыми новыми приставками — достаточно почетно. При этом все эти возможности Tegra K1 имеет при значительно более низком энергопотреблении, по этому показателю новая К1, в теории, типичный мобильный чип.
Одной из самых важных новостей стала поддержка Unreal Engine 4, благодаря этому графическая часть Tegra 4 пока является недосягаемой. До этого предыдущая версия Unreal Engine 3 поддерживалась только iPhone, например, в игре Infinity Blade.
Ниже — пара синтетических тестов NVIDIA Tegra K1 в сравнении с Apple A7, по очевидным причинам преимущество огромное, у Apple пока нет Unreal Engine 4, но, думаю, это случится достаточно скоро, посмотрим.
Что означает выпуск такого чипа для нас? Появление нового уровня игр и приложений, требующих мощной графической части. Игры для мобильных устройств — смартфонов, планшетов — будут сравнимы с полноценными игровыми консолями. Но, как это часто бывает, подобные громкие анонсы скрывают много нюансов. Новая NVIDIA Tegra K1, я уверен, будет лучшей в плане игровой графики — коллеги отзываются исключительно в восторженных тонах. Но как получится объяснить рядовому покупателю, что графика такого уровня важна в ущерб времени работы, нагреву и прочим, не очевидным с первого раза, мелочам?
В теории смартфон с настоящей компьютерной графикой — это интересно и действительно инновационно, но насколько реальна задумка, как быстро (и как много) появится поддерживающих ее игр, каков будет уровень совместимости с другими программами — таких подробностей пока нет. Но в любом случае, ход логичный — не только на примере NVIDIA мы видим объединение сегментов ПК и мобильных устройств, и процессоры подобного рода — лишь первые шаги.