Qualcomm Uplinq 2013: как работает дополненная реальность

Пожалуй, главным анонсом конференции Uplinq 2013 стали умные часы — Qualcomm Toq, про которые я уже подробно рассказал. Сейчас — немного информации о других темах выставки. Не секрет, что Qualcomm делает большие ставки на дополненную реальность, открывая SDK к своим разработкам — AllJoyn (peer-to-peer технология) и Vuforia для работы с дополненной реальностью. С появлением реальных приложений, задействующих эти возможности, эволюция смартфонов становится еще интереснее.

Конференцию Uplinq 2013 открывает президент компании, доктор Пол Джейкобс (Paul Jacobs). Главная тема речи — проникновение мобильных и беспроводных технологий во все сферы нашей повседневной жизни. Благодаря развитию мобильных технологий в 2017 году смартфоны и планшеты в 6 раз обгонят компьютеры по продажам, и большинство действий будет производиться со смартфонов, будь то открытие двери гаража или управление стереосистемой в разных комнатах. Поэтому так важно внедрять все новые технологии, одной из которых становится Qualcomm AllPlay — продвинутая система контроля за воспроизведением.

Например, можно включать воспроизведение в гостиной, на кухне, выбрать несколько комнат, регулировать громкость воспроизведения в каждой комнате и так далее. В общем, очередное приятное дополнение к системе «умного дома», которое станет актуальным уже в ближайшее время.

C помощью peer-to-peer технологий AllJoyn можно управлять с одного устройства — планшета или смартфона — бытовой техникой в доме. Например, запрограммировать кофеварку сделать определенный кофе, а стиральную машинку — запустить нужную программу стирки. По завершении процесса программа может вывести напоминание на экран смартфона, а также телевизора, любой подключенной к ней техники. Список конкретных действий зависит уже от разработчика программ, но можно сделать очень много для концепции «умного дома».

Вторым пунктом первого дня Uplinq 2013 становится система дополненной реальности Vuforia. Новая версия SDK Vuforia для создания приложений дополненной реальности под Android, iOS будет доступна уже этой весной. Принцип работы приложений следующий: с помощью камеры смартфона или планшета изображения (или реальные объекты!) распознаются программным обеспечением в реальном времени. Что происходит дальше — зависит от программы. Например, в играх можно навести камеру планшета на игрушечного дракончика или живого человека, и он появится в игре как реальный персонаж.

Или полностью создать игровое пространство, используя стол и расставленные на нем предметы, как можно видеть в приложении ниже.

А в каталоге одежды, если навести камеру на модель, можно увидеть демонстрацию на манекене, в каталоге конструкторов Lego — настоящие 3-мерные модели, а в журнале MAXIM, например, фотосессию девушки на обложке. SDK позволяет проделывать все эти действия, а конкретные возможности зависят уже от разработчиков приложений.

На этом основные темы первого дня конференции заканчиваются, на второй день нас ждут интересные анонсы от Mozilla, а также подробности о процессорных технологиях компании, оставайтесь с нами.