Фотокамеры CES 2013: Nikon 1 S1, Fujifilm X100S, Canon Powershot N и многое другое

В материале про Polaroid я обещал поговорить обо всем многообразии новых фотокамер, представленных на 2013 International CES (да, именно так официально называлась завершившаяся на прошлой неделе в Лас-Вегасе выставка) и не вошедших в рассказы о продуктах Samsung или Panasonic. Выполняю обещание — тем более поговорить есть о чем. На CES 2013 не оказалось судьбоносных, решающих для рынка продуктов, но достаточно интересных и хороших камер.

Canon

Линейка компактных цифровых камер никогда не была сильной стороной Canon — компания целиком и полностью сделала себе имя на разработке зеркалок. Тем сильнее перед каждым анонсом «мыльниц» от Canon ждешь чего-то прорывного, что поможет японской компании стать более значимым игроком на этом поле. На CES 2013, к сожалению, ничего подобного показано не было — но и рядовым обновлением линейки дело не ограничилось.

Canon показала одну из самых оригинальных камер выставки — Powershot N. В интернете нетрудно найти инструкцию по сборке устройства по светописи на базе спичечного коробка и фотографической пленки. Canon этой своей моделью если и не повторяет рецепт с поправкой на цифровую фотографию, то приближается к нему — эту камеру даже с коробкой из-под сигарет не сравнишь, она заметно меньше.

Заключенная в полностью квадратный корпус, Canon Powershot N щеголяет помимо крошечных размеров также совершенно нестандартной схемой управления. За все манипуляции с настройками отвечает сенсорный экран, откидывающийся на 90 градусов вверх (очень странно, что не на 180 — это бы очень понравилось любителям автопортретов), кнопка спуска (продублированная на экране, конечно) расположена сверху объектива, сразу за кольцом зуммирования. Интерфейс неплохо приспособлен под управление крохой — хотя, естественно, привыкать придется — все-таки тут в некоторой степени есть и ручные настройки. А вот нажимать на аналоговый спуск, конечно, неудобно, лучше уж тыкать в экран.

Сбоку находится важный для понимания смысла этой камеры переключатель — в одном его положении камера делает одиночные снимки, в другом сразу серию, причем с различными наложенными на кадр нехитрыми эффектами и даже разным кропом. Здесь следует уточнить, что Powershot N оснащена модулем Wi-Fi, направленным на быстрое соединение со смартфоном, а также объективом с 8-кратным оптическим зумом (28-224 мм эквивалент); да, вырисовывается своеобразный Instagram-компаньон для обладателя смартфона. Здесь будет цениться именно оптический зум — 12-мегапиксельная матрица размером 1/2,3’’ не даст значительного превосходства над тем, что сейчас встраивается в топовые смартфоны. Продаваться камера начнет с апреля по цене ориентировочно в районе $300.

Другие новинки Canon на CES 2013 относятся как раз к разряду штатных, пройдемся по ним буквально одной строкой. Модель IXUS 140 выделяется в первую очередь ультракомпактным корпусом в четырех цветовых вариациях и встроенным Wi-Fi. Другие характеристики: объектив с 8-кратным оптическим зумом и широким углом (28 мм) на минимальном фокусном расстоянии, 16-мегапиксельная матрица, 3-дюймовый экран, запись HD-видео. Выйдет в продажу в феврале-марте она по цене в районе $200.

Powershot A2600: 16 мегапикселей, 28 мм, 5-кратный оптический зум, 3-дюймовый экран, металл в оформлении корпуса, HD-видео. Цена — 129 евро. Рассчитывать стоит на февраль.

Также представлены компакты A3500 IS с 5-кратным оптическим зумом и оптическим стабилизатором (159 евро) и A1400 с 2,7-дюймовым экраном и оптическим видоискателем (119 евро).

Fujifilm

Главным событием для Fujifilm на CES 2013, конечно, стало обновление X-серии, на которую компания делает огромную ставку — и, должен сказать, совсем не зря; на сегодняшний момент это одна из самых интересных историй, происходящих в мире цифровой фотографии.

Новинок оказалось две: обновления получили камеры X100 и X10. Теперь их заменят, соответственно, модели X100S и X20.

X100S получила X-Trans CMOS сенсор на 16,3 мегапикселя, причем второго поколения, с расширенным диапазоном чувствительности и гибридным фазово-контрастным автофокусом, который в теории должен снять многие проблемы, которые возникали и у первого поколения X100, и у X-Pro1 (к X-E1 претензии относятся в меньшей степени). Добавлена уникальная для цифровых камер возможность ручной фокусировки путем совмещения двух изображений с использованием фазового автофокуса.

Обновлен процессор (EXR II). Объектив остался тем же — 23 мм (35 мм эквивалент), F2, отсутствие стабилизатора. Зато добавлена система устранения всевозможных оптических искажений. Экран зачем-то оставили старым, хотя он и в 2010 году не блистал характеристиками (2,8 дюйма, 460 000 точек), при этом видоискатель теперь обладает еще большей разрешающей способностью.

Камера научилась снимать видео, как сейчас принято в высшем обществе — 1080p, 60 кадров в секунду. Но выделенная кнопка на корпусе так и не появилась. Зато наконец-то появились программные фильтры: Pop Colour, Toy Camera, Miniature, Dynamic Tone, High Key, Low Key и Soft Focus.

Очень много изменений произошло «по мелочам»: в области управления (в частности, добавлена кнопка вызова удобного быстрого меню), в расположении каких-то элементов и манипуляции настройками; важно сказать, что в этом плане Fujifilm внимательно прислушивалась к отзывам пользователей, работая с непосредственными претензиями. Общее число мелких доработок по сравнению с X100 достигло 70.

X20 с первого взгляда также не отличишь от X10, как и X100 от X100S, камеры тоже идентичны внешне. Но изменения по сравнению с предшественницей значительные. В первую очередь, за счет сенсора — оставшись таким же по размерам (2/3’’, больше, чем почти у всех конкурентов), он выполнен теперь по той же X-Trans схеме, при которой защита от муара достигается не фильтром, а комбинацией светочувствительных элементов.

Обновлен оптический видоискатель, теперь туда добавлен полупрозрачный информационный слой, позволяющий отслеживать основную информацию, не переводя взгляд на главный экран. Новый процессор — EXR II. Как и X100S, X20 научилась снимать FullHD-видео с частотой в 60 кадр/с.

Появился набор защитных (и не только) фильтров, накручивающихся на объектив. Который, к слову, остался прежним (28-112 мм эквивалент, F2.0-2.8).

Обновления не стали революционными, конечно, но достаточными, чтобы и так не сильно устаревшие и очень хорошие камеры сделать еще более актуальными. Чрезвычайно радует тщательность подхода Fujifilm к своей X-серии, способность компании прислушиваться к пользователям.

Обе камеры будут доступны в продаже примерно к апрелю. Цены в США составят, соответственно, $599 за X20 и $1399 за X100S.

О других новинках Fujifilm одной строкой. Обновлен флагманский ультразум компании, HS50EXR. Камера обладает объективом с 42-кратным оптическим зумом (24-1000 мм эквивалент), новым сенсором EXR CM OS II (16 мегапикселей, физические размеры — 1/2'’), совмещенным с процессором EXR II, 3-дюймовым поворотным экраном разрешением в 920 000 точек, гибридным автофокусом (совмещены контрастная и фазовая системы), способна делать 11 кадров в секунду, пишет видео в 1080p на 60 кадрах в секунду. В продажу она выйдет в марте по ориентировочной цене $550 (в США). Младшая по отношению к флагману модель HS35EXR отличается сенсором прошлого поколения, 30-кратным зумом и способностью писать 1080р видео только при 30 кадрах в секунду. Стоить она будет $400.

Модель FinePix SL1000 отличается гигантским 50-кратным оптическим зумом (24-1200 мм эквивалент при светосиле F2.9-6.5). Плюс 16-мегапиксельная матрица формата 1/2.3", поворотный экран, съемка FullHD-видео, серийная съемка 10 кадров в секунду. Цена — те же $400 для США, что и в случае с HS35EXR.

Парк ультразумов пополнился еще и тройкой S8500/S8300/S8200. Это достаточно простые аппараты, работающие на пальчиковых батарейках, с одинаковым 16 Мп сенсором и экраном разрешением 460 000 точек. Отличаются они только зумом – 46х у S8500, 42x у S8300, 40x у S8200. S8300 — модель для рынка США, S8200 появится везде по цене $300, S8500 — модель только для Европы, стоить будет 289 евро.

Защищенную камеру FinePix XP60, обладающую 16-мегапиксельным сенсором и объективом с 5-кратным оптическим зумом, можно погружать на глубину до 6 метров, ронять с полутораметровой высоты и использовать в условиях песчаной бури. Также она оснащена оптической стабилизацией, пишет 1080p видео и умеет делать серии до 10 кадров в секунду. Цена — 189 евро. Все камеры появятся в продаже к марту.

Nikon

Nikon неожиданно выкатила новые камеры из серии Nikon 1 — при том, что обновляла она их совсем недавно, не далее как летом (Nikon 1 J2) и осенью (Nikon 1 V2). Тем не менее линейка оказалась расширена и дополнена — и приобрела новый, не двух-, а трехступенчатый вид.

На нижней ступени теперь находится бюджетная модель Nikon 1 S1. Она переняла ранее исповедуемые J-серией ценности — максимальную простоту и удобство пользования, характерные для компакта. То есть мы видим небольшой корпус с минимумом элементов управления, который придется по вкусу начинающим фотолюбителям. Это в первую очередь альтернатива «мыльницам», предлагающая в качестве бонусов сменную оптику и фирменное для Nikon 1 быстродействие. Выполненная в пластиковом корпусе, камера оснащена 10,1-мегапиксельной матрицей, гибридным автофокусом (73 зоны при определении фазы, 135 зон в контрастном режиме), может снимать до 15 кадров в секунду, записывать FullHD-видео с частотой 60p, у нее есть все фирменные «фишки» со съемкой при полунажатии и мгновенными сериями снимков, а также 3-дюймовый экран. Выйдет в продажу S1 в феврале при цене около $500 (в США).

А среднюю ступень занимает Nikon 1 J3, логичным образом усовершенствованная — место простейшей камеры теперь занимает другая модель, поэтому необходимо спозиционировать J-серию по-новому. И тут мы видим более компактный алюминиевый корпус (несмотря на промежуточное положение между S1 и V2, это самая компактная Nikon 1), появившийся сверху селектор режимов, рассчитанный на более-менее требовательного пользователя; отличия от S1 в аппаратном плане — 14,2-мегапиксельная матрица и чуть более длинная серия снимков в режиме выбора лучшего снимка (20 вместо 15 у S1). Цена — около $600 (в США), дата появления — февраль.

Верхнюю ступень продолжает занимать модель Nikon 1 V2.

По сути, речь идет не о значительном продвижении в технологическом плане, а о маркетинговых играх, насыщении продуктовой линейки, более обширном предложении.

Вместе с двумя новыми беззеркалками представлены сверхширокоугольный объектив 1 NIKKOR VR 6.7–13mm f/3.5–5.6 и суперзум 1 NIKKOR VR 10–100mm f/4.0–5.6.

Также представлены два новых компакта: СOOLPIX S6500, отличающийся объективом с 12-кратным оптическим зумом (25-300 мм), 16-мегапиксельной CMOS-матрицей с обратной подсветкой, шестью расцветками (серебристой, черной, белой, оранжевой, красной и синей), ценой 8490 рублей; COOLPIX S2700 с корпусом толщиной 20,7 мм, объективом с 6-кратным зумом, 16-мегапиксельной ПЗС-матрицей, семью вариантами расцветки (серебристой, черной, красной, пурпурной, синей, розовой с узором и пурпурной с узором), ценой в 3990 рублей.

Olympus

Olympus в этот раз решилась держаться немного в стороне и скромнее остальных. Если все фотобренды расположились со своими красочными стендами на выставочных площадях центрального павильона Las-Vegas Convention Center, то Olympus скромно заняла несколько переговорных комнат и не стала блистать каким-то особенным оформлением своей зоны.

Примерно такими же получились новинки — скромными, деловитыми, без особого блеска.

Olympus SH50 iHS. Вторая «мыльница» в иерархии компании после XZ-2. Весьма и весьма стильный дизайн, 5-осевая стабилизация изображения (как на OM-D E-M5), объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 25-600 мм, система улучшения съемки при недостаточном освещении iHS, съемка FullHD-видео с частотой до 60 кадров в секунду. Чтобы сорвать джекпот, камере не хватает более интересного сенсора, нежели 16-мегапиксельный формата 1/2.3’’ (своеобразный стандарт для современного рынка компактов). В продажу она поступит в апреле, цена для Европы составит 299 евро.

Olympus Tough TG-2 iHS. Весьма интересное развитие главной защищенной камеры компании. Держится давление на глубине до 15 м, выдерживает падения с двухметровой высоты, пылезащищена, работает на морозе. Сенсор – 12 Мп CMOS формата 1/2.3’’ с обратной подсветкой, объектив с 4-кратным оптическим зумом и светосилой от F2.0. 3-дюймовый OLED-дисплей, встроенный GPS, запись FullHD-видео. Отмечу наличие опциональных насадок на объектив: теле и «рыбий глаз». На мой вкус, это одна из лучших защищенных камер на рынке в данный момент. Выйдет в продажу она в марте по цене $379.

Также показали две младшие защищенные модели — Stylus Tough TG-830 и TG-630. Погружение на глубину до 10 метров (TG-830) или 5 метров (TG-630), 5-кратный оптический зум, 16-мегапиксельный CMOS-сенсор с обратной подсветкой, FullHD-видео. Цены: $280 за TG-830 и $200 за TG-630. Ждать стоит к марту.

Olympus Stylus SZ-16 iHS и SZ-15. Упрощенные вариации на тему SH50 — без 5-осевого стабилизатора, с обычным ЖК-экраном на 460 000 точек. В остальном SZ-16 очень близка к ней по характеристикам: объектив с 24-кратным оптическим зумом (25-600 мм), технология iHS для низкого уровня шума при съемке в условиях недостаточного освещения, съемка 1080 FullHD с двухосевым стабилизатором, высокоскоростная съемка видео, фото с видеоклипом, 16-мегапиксельная CMOS-матрица; SH-15 отличается 16-мегапиксельной ПЗС-матрицей, способностью записывать только 720p видео, отсутствием технологии iHS, невозможностью снимать замедленное видео и фото с видеоклипом. Также у камер разные процессоры обработки — TruePic V у SZ-16, TruePic III+ у SZ-15. Стоить SZ-16 будет 249 евро, SZ-15 — 229 евро.

Pentax

Pentax Ricoh Imaging Company привезла на CES 2013, по сути, одну новую модель, зато весьма интересную. Речь идет о Pentax MX-1, топовом компакте компании, фирменном «просьюмер»-аппарате, вступающем в бой с Samsung EX2F, Panasonic Lumix LX7, Canon G15, Nikon P7700б Olympus XZ-2 или Fujifilm X20 (можно продолжать список).

MX-1 отличается необычным — низким, широким и толстым — корпусом, очень качественно собранным из приятных материалов (латунь, прорезиненные накладки для удобного хвата). Внешность нехарактерным для Pentax (и особенно Ricoh) образом отсылает к ретро-камерам старой формации. Но не скажу, что камера удобно лежит в руке — формат корпуса слишком непривычный. Аппарат достаточно увесистый — 371 грамм.

Технические характеристики более-менее стандартны для своего класса: 12-мегапиксельный CMOS-сенсор формата 1/1.7'' с обратной подсветкой; диапазон ISO достаточно широкий — до ISO 12800, обещают низкий уровень шумов на всем максимально широком диапазоне (думается, что для сенсора подобного формата рабочим будет являться диапазон до ISO 800, максимум 1600); светосильный объектив 6.0-24mm f/1.8-2.5; есть встроенный стабилизатор изображения путем сдвига матрицы (фирменная для Pentax система); 3-дюймовый откидывающийся экран разрешением 920 000 пикселей; запись FullHD-видео с частотой до 30 кадров в секунду, разъем microHDMI; совместимость с EyeFi.

Отмечу вынесенные на корпус диски выбора режимов съемки, регулировки экспокоррекции. При этом не слишком удобно выстроена схема управления экспопарой — аналоговый селектор на корпусе только один. Камера, естественно, пишет снимки в RAW-формате. Появится в продаже она в феврале по цене ориентировочно $500.

И, что очень важно, Pentax продолжает борьбу за разнообразие и яркость дизайна камер: и так крайне привлекательная кроха Q10 теперь будет доступна в 100 (!) различных расцветок. Выбирая камеру, вы можете прямо на сайте выбрать цвет корпуса и цвет прорезиненной накладки, и вам доставят устройство именно в таких цветах. Но пока трудно сказать, как это будет работать на нашем рынке и можно ли заказывать пересылку с официального сайта Pentax Ricoh в Россию. Но возможность крайне приятная, черный (и иногда серебристый) мир фотокамер нуждается во встряске.