Panasonic: общая готовность

В конце декабря 2009-го нам позвонили из компании Panasonic: поздравили с наступающим и спросили, есть ли у нас желание поехать в Мюнхен в феврале. Мы ответили «да». И два месяца спустя оказались в Германии, на мероприятии Panasonic Convention 2010.

Hi-Tech@Mail.Ru оказался в Мюнхене впервые. Как пояснили нам представители Panasonic, такие мероприятия компания проводит ежегодно. Цель: познакомить журналистов и партнеров с новыми моделями техники.

Место проведения выбрали особенное: конференц-зал рядом с Олимпийским стадионом – в 1972-м здесь проводились 20-е по счету летние Игры. Олимпийский стадион в Мюнхене вызывает детский восторг: его крыша сделана в виде паутины, конструкция держится на толстенных металлических тросах.

Первый день конвенции начался с теории. Эффектно – с помощью обратного отсчета и яркой заставки – мероприятие объявили открытым. Девизом всего происходящего была названа фраза “Step into a 3D world”. На сцене появился Лорен Абадье (Laurent Abadie), президент Panasonic Europe, который озвучил парочку интересных цифр.

Оказывается, с 2004 по 2009 год доля Panasonic на мировом рынке электроники выросла с 7 до 10,2%. Самые заметные успехи – в сегменте плазменных телевизоров: здесь у компании 39,3% рынка.

Мистер Абадье напомнил, что Panasonic купила компанию Sanyo и теперь ассортимент продукции заметно расширится. В том числе за счет солнечных батарей.

Далее речь зашла о телевизорах. На сцене появился Хиротоши Уехара (Hirotoshi Uehara), который заговорил, казалось бы, о деле неблагодарном – прогнозах. Мистер Уехара однако говорил уверенно, журналисты в зале быстро тарабанили пальцами по клавиатурам: «...сейчас Panasonic занимает третье место в мире по продажам плоскопанельных телевизоров (8% рынка). К 2012 году компания планирует продать 225 миллионов телевизоров Viera. Глобальная цель, разумеется, – выйти на первое место».

Представители компании заверили, что у них есть чем «крыть»: Panasonic активно внедряет энергосберегающие технологии, является лидером в 3D-индустрии и, конечно, постоянно улучшает качество продукции.

Новые модели телевизоров сделаны с применением технологии NeoPDP и поддерживают развертку 600 Гц. Все это, по мнению специалистов Panasonic, обеспечит лучшую картинку при просмотре спортивных программ, фильмов и во время игр.

Огромное внимание уделили возможностям соединения. У некоторых новых Viera есть Wi-Fi, сетевой разъем, док-станция для iPhone/iPod. К телевизорам можно подключить веб-камеру и общаться через Skype.

Новых моделей представили много. Основные уместились на этом слайде:

Как и на CES-2010, на мероприятии в Мюнхене все крутилось вокруг 3D. Panasonic привезла не только телевизоры, из которых могут «торчать руки-ноги», но и «любительскую» видеокамеру, с помощью которой это самое 3D можно снимать. В кавычках, потому что стоимость у новинки немаленькая.

Улучив момент (в зале стали говорить о французском телеканале, который имеет мало отношения к России), я спустился вниз, на первый этаж. Там стояли все те новые модели телевизоров, о которых только что закончили говорить на втором этаже. Вокруг пестрели слова “Blu-Ray”, “3D” “Superior picture quality”.

Были здесь и плееры, и телевизоры, и системы домашнего кинотеатра.

Серьезный акцент – на энергосберегающие технологии. Всюду красовались счетчики, демонстрирующие как мало ватт потребляет новая техника Panasonic.

Гвоздями вечера, конечно, были новый телевизор серии VT20 (Full HD 3D с разверткой 600 Гц и динамической контрастностью 5000000:1) и уже знакомая нам громадина-плазма с диагональю 152 дюйма.

На утро следующего дня никаких презентаций запланировано не было. Три часа свободного времени я потратил на изучение города.

Мюнхен – полуторамиллионный город на юге Германии, столица Баварии. Несмотря на слово «юг», в феврале здесь полно снега, а вечером без перчаток можно легко отморозить руки. Мне город запомнился, прежде всего, наличием здесь завода BMW и находящегося при нем роскошного музея.

После обеда нас вновь повезли на олимпийские объекты. Пришло время знакомиться с камерами.

Что касается видеокамер, здесь Panasonic планирует делать упор на четыре основных момента: высокое качество картинки, легкость в использовании, компактность и длительное время записи.

Новые флагманы: TM700, HS700 и SD700. Каждая из камер оснащена 35-мм объективом, стабилизатором изображения, сенсорным экраном и, конечно, способна записывать видео в формате 1080p.

Много говорили об Intelligent zoom – интересной и полезной функции, которая позволяет добиться хорошего качества картинки даже при использовании цифрового зума.

С фотоаппаратами ситуация еще более захватывающая. Во-первых, Panasonic привезла в Мюнхен несколько новых компактных камер. Среди них оранжевый стиляга FP3 со сдвижной крышкой объектива, сенсорным дисплеем и 14,1-мегапиксельной матрицей.

Затем аппарат под названием ZX8: скромный внешне, но оснащенный восьмикратным оптическим зумом и способный снимать HD-видео.

Вторая камера серии FT – еще более защищенная и демонстрирующая еще более высокое качества снимков.

И новенькие ультразум FZ38 со стереомикрофоном на макушке.

Одной из самых-самых в классе компактных камер стала премьера TZ10, оснащенной 25-мм широкоугольным объективом Leica, 12-кратным зумом (или 16-ти с подключением функции Intelligent zoom), способной снимать видео с разрешением 720p и оснащенной GPS-модулем, который при желании может проставлять координаты на ваших снимках.

Представители Panasonic даже устроили небольшой тест-драйв камеры, выдав каждому журналисту по TZ10. Вот несколько снимков:

В Мюнхене были замечены и наши старые друзья: камеры формата micro four thirds G1, GH1 и GF1.

Panasonic добавила к ним в коллектив три новых объектива: 100–300/4–5.6, 14/2.8 и 8/3.5 Fisheye.

Приехала в Мюнхен и 64-гигабайтная флешка SDXC, стоимость которой прямо пропорциональна емкости – карточка будет стоить 499 евро.

Были в Мюнхене и две новинки, которые до последнего скрывали от журналистов. Увидеть их удалось только под занавес мероприятия и только, что называется, по секрету. Это фотокамеры Lumix G2 и Lumix G10.

Ким Коршунов