Фотопутешествие в системе «Альфа»

Зеркальная камера в руках уже давно не значит, что ее хозяин профессиональный фотограф. Линейки зеркалок, рассчитанных на любителей, пополняются довольно шустро. Уже встречаются даже и вовсе революционные экземпляры - «беззеркальные зеркалки». Да и справиться с аппаратами становится проще: интерфейс понятен, управление интуитивно. Демонстрация новинок в рамках недавнего «Техношоу» с блеском это доказывает.

Если не мудрить и использовать авторежимы - портрет, пейзаж, макро и прочее – на выходе можно получить снимки довольно достойные. Зачем все усложнять, если о правильных настройках позаботились заранее? Насколько качественно позаботились – это уже другой вопрос.

Как считают некоторые профессиональные фотографы, именно по снимкам в авторежиме можно судить о том, насколько хороша камера для неопытных рук. Это и решено было проверить. Испытуемым выбран аппарат от компании Sony, прогремевшей недавно в рамках фотофестиваля в Каннах. В итоге модель Sony DSLR-A450 побывала в самых что ни на есть полевых условиях: вместе со мной «Альфа» провела несколько прекрасных майских дней в солнечном Киеве. Как она себя проявила, чем порадовала, а чем не очень – об этом как раз и пойдет речь.

Альфа – значит начало, зарождение. От альфы до омеги – от начала до конца. «Альфа» - серия, положившая начало «зеркальной» истории компании Sony. Уже выпущен целый ряд моделей, заявленных производителем в качестве камер с профессиональным характером, которые при этом доступны и понятны даже тем, кто ничего кроме «мыльниц» в руках отродясь не держал. Один из членов «зеркального» семейства – аппарат Sony DSLR-A450. Японские создатели обещают необыкновенное качество снимков, высокую скорость отклика и мощные функции редактирования, причем все это на фоне матрицы 14,2 Мп с высокими показателями разрешения и чувствительности, экрана диагональю 6,9 см и мощного процессора BIONZ. Кроме того, в характеристиках аппарата с гордостью отмечена особая скорострельность – 7 кадров в секунду в режиме приоритета скорости затвора. Кроме прочего из приятного заявлена такая полезная штука, как режим Live View, в котором возможен предпросмотр при четком и ярком отображении фотографий в полном разрешении - это на случай необходимости уточнения фокусировки или композиции. Еще умельцы из Sony снабдили свою 450-ю «Альфу» режимом HDR: суть его в автообъединении двух последовательных кадров в один – с широким динамическим диапазоном, проработанными тенями, светом и прочими премудростями.


Итак, каким видится аппарат производителю – выяснили. Теперь смотрим, как он проявил себя в деле в моих руках. Сразу оговорюсь, что на звание фотопрофи совсем не претендую, а потому для роли подопытного любителя, для каких собственно и создана камера, подхожу как нельзя лучше.

Первое, чем порадовал фотоаппарат – с ним крайне просто разобраться, так что даже инструкция совершенно ни к чему, ибо метод тыка тут действует безотказно. Прокрутка колесика позволяет выбрать один из предустановленных художественных стилей обработки изображения, а при желании можно и поиграть с настройками в творческих режимах: выбрать глубину резкости, длительность выдержки или число ISO. Что важно, эти самые творческие настройки может осилить даже тот, кто в установках параметров съемки ничего не смыслит: все дело в том, что при прокрутке колеса для выбора режима на экран выводятся подсказки – с ними выдержку и глубину резкости выставит кто угодно.

Первым испытанием для Sony A450 стали украинские колоритные пейзажи. Центр могущественной Киевской Руси с IX по XII век, древний город на берегах величественного Днепра, «Мать городов русских» в конце концов – Киев предоставил камере массу возможностей проявить себя. Кстати, на мучающий многих вопрос, почему Киев - «мать» городов, а не «отец» предположим, есть резонное объяснение: «мать городов» - это то же, что по-гречески «метрополия» («метро» - мать, «полис» - город). Когда князь Олег называл Киев «матерью городов», это означало лишь одно: город стал столицей владений. С тех пор, как говорится, много воды утекло. О стародавних временах сейчас напоминает музей народной архитектуры и быта Украины. Пирогово – это 150 гектаров земли и более 300-х экспонатов, коими являются милые украинские избушки, представляющие особенности архитектуры и быта того или иного региона. Там же при желании можно отведать аутентичной еды, непременным условием которой традиционно является сало, с его производными в виде шкварок в дерунах или варениках.

  • яркий солнечный день, который хорош для пейзажей, но порой губителен для портретов из-за высокой вероятности пересвеченности объекта;
  • съемка производилась буквально на ходу, что часто в итоге дает смазанность, нечеткую фокусировку и сомнительного качество композиции.

Камера со своей задачей вполне справилась. Красоту природы, сочность красок аппарат передал. Даже «поймал» уносимые ветром лепестки цветущих вишен и яблонь. Да и с портретной и макросъемкой справился довольно неплохо.

Cледующим пунктом программы стал тест-драйв камеры в условиях передвижения с помощью классического Киевского транспорта. Отправной точкой стал речной порт, построенный в 1897 году. Год назад здесь запустили новый для украинской столицы вид общественного транспорта – «речной трамвай» для сообщения между правым и левым берегами. Во время его движения по реке аппарат и сделал ряд снимков – как пейзажных, так и портретно-предметного толка.

Точкой номер два стал фуникулер – кстати, эффективный способ сократить путь с Верхнего города на Подол. Используется он аж с 1905 года, а длина пути составляет 193 метра. В третьей же разновидности транспорта – обычном автобусе – были обнаружены компостеры для билетов – настоящие раритеты. Любопытно, что автобусное движение тут пытались запустить с 1913 года, но заработало оно только с 1925 с участием всего 2-х автобусов. Зато сейчас их около 700.

Одним из самых зеленых городов мира Киев называют совершенно справедливо. Леса, парки, сады – это больше половины его площади. Особенно роскошен город в мае, когда цветут знаменитые каштаны. Потому живописнейшее место Киева, которое считается безусловным must see, - это ботанический сад неподалеку от музея ВОВ. Там же и пугающий монумент Родины-матери по проекту архитектора Вучетича. Именно его стоит благодарить за эту громоздкую даму ростом 62 метра (вместе с музеем 102 метра) и весом 530 тонн.

К любопытным же местам, которые также рекомендованы к просмотру, отнесу, пожалуй, Мост Поцелуев и Пейзажную аллею. Мост примечателен тем, что появился в начале XX века над Петровской аллеей и перекинулся через провал между обрывами Мариинского парка. В народе его как только не называют: и мост поцелуев, и мост влюбленных и даже чертов мост. И все это в то время, как официально он либо Парковый (сугубо функционально), либо Мост Патона (по имени инженера-конструктора). Тем не менее доброй традицией считается непременно целоваться на мосту, а также крепить замочки на долгую и вечную любовь. А вот Пейзажная аллея представляет собой симпатичное, ни на что не похожее место, куда можно попасть, своевременно свернув с Большой Житомирской улицы. Оттуда – красивейший вид на Подол. Основное же внимание к себе этот уголок привлекают сказочный красочный кот-сороконожка, слоник-фонтан, котолавочка и гигантские воробьи. Все это скульптурные композиции, которые созданы самими киевлянами под чутким руководством скульптора Константина Скретуцкого.



Самым же нелепым местом в личном рейтинге назову, пожалуй, элитный пустырь в самом центре Киева – на Воздвиженке. Этот совсем не маленький район застроен разноцветными низкими домиками на манер а-ля Старая Европа. Только вот сделано все это неопрятно, неряшливо и как будто бы наспех. Издалека смотрится неплохо, а вот в ближайшем рассмотрении – аляповатая халтура. Быть может оттого в районе этом пустынно и безлюдно. Зато как декорация к фильму или место под фотосессию это местечко подходит идеально.

Напоследок, стоит упомянуть один из самых распространенных стилей съемки – конечно «Портрет». Судите сами: даже в условиях низкой освещенности лица прорисованы довольно неплохо, четко, а задний фон, как и полагается размыт, хоть и не вполне достаточно. При ручной настройке, разумеется, можно добиться эффекта получше.


Ну что ж, подведу итог. «Альфа» 450 от Sony проявила себя аппаратом доступным, понятным, быстрым и метким. Справится с ним даже человек не подготовленный фотокурсами, что и требовалось доказать. Не смотря на довольно классические для «зеркалок» габариты эта ноша не тянет даже в условиях многочасовых прогулок, когда аппарат в буквальном смысле не выпускаешь из рук. Самая, пожалуй, главная приятность – крайне выносливый аккумулятор. За неделю интенсивной эксплуатации с использованием вспышки, просмотре фотографий с экрана и т.д. на подзарядку камера не попросилась. Аппарат без объектива комплекте стоит 24890 рублей. При наличии китового объектива цена увеличивается до отметки 26890 рублей. А вот в комплекте с двумя объективами стоимость составит 34890 рублей. Отмечу, что это ценообразование вполне разумно с точки зрения имеющихся характеристик и достойного функционала камеры. На этом свои любительские впечатления, пожалуй, закончу. Совсем скоро на Hi-Tech.Mail.ru вас ждет обзор этой камеры уже с профессиональной точки зрения. Следите за обновлениями.