Российские ученые разработали эффективный метод ремонта автодорог

Новый программный метод позволит быстрее и эффективнее оценивать график ремонтных работ, что оптимизирует и удешевит ремонт дорог.
ремонт дорог
Источник: unsplash

Авторами метода стали сотрудники Физтеха и специалисты из Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. Сообщается, что разработанный способ оценки графика ремонтных дорог уменьшит нагрузку на автомагистрали, снизит количество самих ремонтов и сделает их дешевле. Презентовали метод на Международной конференции по системам управления, математическому моделированию, автоматизации и энергоэффективности.

стройка
Источник: unsplash

В основе системы лежит реальное исследование специалистами транспортной сети Коломны в Московской области, а также Петергофа в Ленинградской области. Расчеты производились на основе теории графов, где основные дороги были показаны в виде вершин (перекрестов), а второстепенные — в виде ребер. Такой подход позволит уменьшить или вовсе избежать образования крупных заторов на дорогах во время ремонта, а также снизит неудобства для местных жителей.

Более детально об этом рассказал преподаватель МФТИ и научный сотрудник ИПУ РАН Денис Федянин:

Расчеты показывают, что, если найти правильное расписание восстановительных мероприятий, то развития подобных сценариев легко избежать, а в целом затраты на поддержание исправности городской транспортной системы значительно снизятся. Это предположение подтверждают и численные исследования, согласно которым при улучшении расписания ремонтов в г. Коломна затраты могут снизиться на 15% по сравнению с наивным алгоритмом.

Кроме того, метод учитывает не только необходимость полноценного функционирования транспортных артерий, но и другие факторы. Например, климатические условия или дефицит ресурсов, дополняет соавтор исследования, студентка МФТИ и сотрудница ИПУ РАН Дарья Карпухина. Немаловажным является и тот факт, что новый способ планирования позволит и улучшить экологическую составляющую путем снижения вредных выбросов, снижения шума и теплового загрязнения.

Наконец, предложенная модель расчета наглядно доказала, что способ ремонта дорог только после полного износа полотна крайне неэффективен. Он вреден тем, что во время капитального ремонта автодорога может быть полностью перекрыта, что увеличивает нагрузку на другие автодороги и приводит к их преждевременному износу. Ученые сообщают, что планируют масштабировать созданный ими метод, а также улучшить его с помощью нейросетей.

В России создали технологию для борьбы с поездками на самокатах вдвоем. Она уже заработала в Санкт-Петербурге.