Adobe уходит из России

Компания Adobe закрывает свое представительство и уходит из России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя Adobe Матвея Киреева. Вероятно, причины ухода кроются в российских законах.

Процесс начался еще 16 сентября, когда информационный сайт Федеральной налоговой службы сообщил, что российская дочерняя компания Adobe «ООО Адоб системс» подала уведомление о ликвидации юридического лица. Неделю спустя, 24 сентября, компания была снята с налогового учета. Однако Матвей Киреев заверяет, что продукты и услуги все равно будут доступны для российских пользователей на сайте Adobe.com и у реселлеров. Он отметил, что на протяжении последних лет компания развивала облачные сервисы Creative Cloud и Marketing Cloud, которые и стали предпосылкой для изменений в работе филиала.

Однако есть и другие причины, по которым зарубежным разработчикам программного обеспечения может хотеться покинуть российский рынок. На днях стало известно, что власти хотят обложить их 10% сборами. Средства пойдут на развитие отечественного ПО. Однако источник «Ведомостей» в министерстве уточняет, что речь идет о сборах от продаж электронных лицензий, которые в России не облагаются НДС. Именно на основе таких лицензий в виде месячной подписки и работает Adobe Creative Cloud. Математика проста: за II квартал 2014 года аудитория сервиса увеличилась на 464 000 человек, составив в итоге почти 2,5 млн. При этом стоимость месячной подписки составляет от $10 до $50 в зависимости от конфигурации.

Вторая причина ухода компании может также заключаться в новых российских законах и в политической ситуации. У компании сорвалось несколько сделок из-за пресловутых санкций. К тому же, напомним, что с 1 сентября 2016 года вступают в силу поправки к закону «О защите персональных данных», которые запрещают обработку персональных данных россиян за рубежом. К этому Adobe оказалась не готова.