Apple — самый дорогой бренд в мире

Согласно отчету компании Interbrand, Apple возглавила список самых дорогих брендов в мире, сместив с первого места Coca-Cola, занимавшую первую строчку в течение всех 13 лет (рейтинг публикуется с 2000 года). Как говорят эксперты, это было лишь делом времени, когда Apple возглавит рейтинг.

В прошлом году Apple занимала вторую строчку, а годом ранее — лишь 8-ю. Интересно, что в этом году Coca-Cola уступила не только Apple, но и другому hi-tech гиганту — Google, сместившись сразу на третью позицию.

В отчете указывается, что стоимость бренда Apple на данный момент оценивается в 98,3 миллиарда долларов, что на 28% выше, чем годом ранее. Стоимость бренда Coca-Cola также выросла — на 2%, однако этого не хватило, чтобы остаться на вершине.

Примечательно, что 5 брендов из первой десятки принадлежат высокотехнологичным компаниям — на второй строчке Google (годом ранее — на четвертой), на пятой — Microsoft (рейтинг не изменился), Samsung поднялась с 9-й на 8-ю позицию, поменявшись местами с Intel.

Есть среди hi-tech компаний и те, которые потеряли за год много позиций. К примеру, IBM, находившаяся в прошлом году на четвертой строчке, вылетела из первой десятки. BlackBerry, скатившись в прошлом году с 56-й на 93-ю позицию, в этом вообще выбыла из Топ-100. Самое большое падение за год пережил бренд финской Nokia. В 2011 году он находился на 11-й строчке, в прошлом — на 19-й, а сейчас занимает лишь 57-ю позицию.