Россию атакуют смартфоны В-брендов

Hi-Tech.Mail.Ru получил итоги работы телеком-направления крупнейшей в России сети бытовой техники и электроники «М.Видео» за январь—март 2014 года.

По оценкам аналитиков «М.Видео», продажи смартфонов на рынке в 1-м квартале 2014 года выросли относительно аналогичного периода 2013 года как в денежном выражении — на 16%, так и в натуральном — на 7,5%. Показатели «М.Видео» соответствуют рыночному тренду, при этом в сети более активно, чем на рынке, продаются более дорогие смартфоны: рост продаж и в деньгах, и в штуках составил около 17,5%. А средняя цена на смартфон в «М.Видео» установилась на уровне 11 200 рублей, в то время как на рынке она не превышает 8 700 рублей. При этом на протяжении последнего года в компании наблюдали снижение средней цены (в «М.Видео» оно составило более 13% по сравнению с 1-м кварталом 2013 года).

«В начале 2013 года мы говорили о том, что внутри категории смартфонов будет происходить перераспределение долей А-, В- и С-брендов. Рынок подтвердил наши ожидания. Тогда доля брендов второго эшелона не превышала 10% в натуральных продажах нашей сети. Уже к концу года доля В- и С-брендов составляла 22%. А по итогам 1-го квартала мы говорим о доле в 39%», — рассказывает Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком» в «М.Видео».

Несмотря на общую тенденцию снижения средней цены на смартфоны, стоимость флагманских моделей А-брендов при выходе устройств на рынок остается на постоянном уровне. Это подтверждают последние новинки весны 2014 года, которые обновили флагманские линейки ведущих брендов, — речь о Samsung GALAXY S5, HTC One (M8) и Sony Xperia Z2.