В Москве прошла выставка Consumer Electronics & Photo Expo 2014

С 10 по 13 апреля в московском «Крокус Экспо» прошла международная выставка Consumer Electronics & Photo Expo 2014, как всегда, представившая на своей площадке мировые новинки в области аудио, видео, фото, мобильной, компьютерной и автомобильной электроники.В общей сложности выставку посетило 127 672 человека.Hi-Tech.Mail.Ru являлся официальным интернет-партнером мероприятия.

Гости проекта CE&PE 2014 одними из первых cмогли познакомиться с новейшими разработками легендарных мировых и отечественных брендов техники, общее число которых в этом году превысило 900 наименований. Как и всегда, в целях удобства, выставочное пространство было поделено на тематические экспозиции: Фотофорум, Mobile & Digital и специализированный раздел аксессуаров для продуктов Apple — iZone, Аудио-Видео, Car Media, Show Print, и Hi-Fi & High End SHOW. Премьерой этого года стала экспозиция КИНО&ВИДЕО, посвященная оборудованию для съемки и производства профессионального и любительского кино и видео.

Тех, кто заглянул на выставку впервые, не мог не восхитить традиционно присущий ей размах — огромные яркие стенды, захватывающие презентации и мастер-классы, фотовыставки, концерты и многое другое. Создать незабываемое шоу технологий организаторам помогли участники проекта, количество которых в этом году составило 628 компаний, среди которых: Sony, Nikon, Olympus, Fujifilm, JVC, Pioneer, Yamaha, Tamron, Sennheiser, Sharp, Ricoh Imaging, Mitsubishi Electric, Rekam, Lomond, Audio-Technica, Denon, Harman, Bowers & Wilkins, Konica Minolta, Samyang, AEE, Аврас, «Марко-Про», СБФ, Vela Group of Companies, Foto.ru, «Дедотек», «Фото плюс», Western Digital, Wexler, Lexand, Keneksi, MIO, Supra, TDK, Bullet HD, «Каркам», Unibat, diHouse, Drivix, «Графитек» и другие компании.

В торжественной церемонии открытия Consumer Electronics & Photo Expo 2014, которая состоялась 10 апреля, приняли топ-менеджеры компаний Sony, Nikon, Fujifilm, Olympus, Yamaha, Sennheiser, а также генеральный директор компании-организатора МИДЭКСПО и президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. По словам спикеров, несмотря на присутствие некоторых сложностей в отрасли в этом году, выставка CE&PE остается главным драйвером индустрии, что подтверждает растущий интерес к ней со стороны как профессиональной аудитории, так и тех, кто просто увлекается техникой.

Ключевым событием деловой программы выставки стала ежегодная конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», в ходе которой эксперты подвели итоги 2013 года и выдвинули прогнозы делового сезона 2014. В ходе обсуждения было отмечено, что к началу мая ожидается принятие законопроекта «Об отходах производства и потребления», согласно которому у импортеров и производителей будет возможность выбирать способы реализации ответственности — путем самостоятельной утилизации, через оператора, или путем оплаты экологического сбора. Говоря о потенциале рынка в различных сегментах, было отмечено, что в 2014 году лидерами продаж стали телевизоры и смартфоны, тогда как в предыдущие годы потребителей больше интересовали мобильные и настольные ПК. Среди других важных тем, которые обсудили участники конференции — повсеместное появление на рынке «носимых устройств» (Smart Watch, фитнес-браслеты, шагомеры и т. д.), эффективность присутствия монобрендовых магазинов для А- и B-брендов, глобализация взаимодополняемости устройств из различных продуктовых групп и социальная ответственность компаний перед покупателями. Участие в конференции приняли топ-менеджеры компаний Samsung Electronics, RICOH Europe, Wexler, «Электра-Сервис», ритейл-сетей Media Markt, «М.Видео», «Эльдорадо», «Enter Связной», Цифровой центр ИОН (сеть магазинов под брендом «Ноу-Хау»), Института маркетинговых коммуникаций GFK-RUS и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК.

Самым увлекательным проектом выставки стало невероятное Gadget Show, запомнившееся зрителям интересными обзорами и краш-тестами новинок, а также фотоконкурсом в стиле модного направления «селфи», турниром по играм XBOX ONE и розыгрышами призов от ведущих компаний Sony, Yamaha, КАРКАМ и Boombotix.

Ценители прекрасного могли посетить ставший традиционным для выставки CE&PE Фотосалон «Звезды мировой фотографии», представивший в этом году фотоработы Сергея Горшкова, Нины Аловерт, Артема Долгополова, Романа Пальченкова, Мухаммеда Мухейсена и Марии Плотниковой.

Научиться тонкостям фото- и видеосъемки можно было, посетив курс лекции в рамках Фото-видео Форума, который состоялся в выходные дни. Затронув наиболее значимые аспекты, своим бесценным опытом поделились лучшие эксперты, которые сотрудничают с такими известными компаниями, как Sony, Adobe Photoshop, Nikon, OLYMPUS, МТС, Мегафон, мировыми и российскими журналами PlayBoy, «Русский Newsweek», «Коммерсант», «Огонек» и другими. Многие из спикеров являются призерами и номинантами почетных мировых премий в области фотографии The Best of Russia, «Премия ФРФ» и Hasselblad Masters.

Не менее интересной была и экспозиционная часть выставки, которая на деле продемонстрировала главные тенденции в отрасли.