Китайские бренды вытесняют «чужаков» с рынка смартфонов Китая

Рынок Китая — самый крупный в мире, а потому и самый лакомый для любого производителя. Чтобы завоевать лояльность местных покупателей, именитым производителям зачастую приходится идти на уступки. К примеру, лишь тут официально продается двухсимочный Samsung GALAXY S5.

Свежей информацией по китайскому рынку смартфонов (за 1-й квартал 2014 года) поделилась гонконгская аналитическая компания Counterpoint.

Как видим, первое место на рынке на данный момент занимает компания Samsung, но ее позиции здесь гораздо слабее, чем в среднем по глобальному рынку. Доля Samsung в общих отгрузках в настоящее время всего 18%, тогда как на мировом уровне показатель этой компании в настоящее время составляет 31,2% (данные Strategy Analytics).

Вторую строчку занимает китайская Lenovo с 12% рынка. Кстати, это одна из немногих китайских компаний, которая активно продвигает свою продукцию на глобальном рынке и при этом демонстрирует успехи. В мире ее доля за год выросла с 3,9 до 4,7%.

На третьей позиции сверхпопулярная в Китае Xiaomi, которая также планирует «захватить мир» (в том числе и Россию). У этого производителя 11% китайского рынка.

На четвертой строчке — малоизвестная у нас Coolpad с 10%, вслед за ней, на пятом месте, идет очень известная Apple — у нее тоже 10% (но проигрыш в десятых долях). Apple сложно конкурировать в Китае с очень дешевыми Android-трубками, но своего покупателя она, конечно же, находит.

Шестую, седьмую и восьмую позиции опять-таки занимают китайские вендоры — Huawei, ZTE и OPPO с 8, 6 и 3% рынка соответственно. За ними следует тайваньская HTC (около 1%). Доли остальных производителей в Китае еще меньше.

Как видим, конкурировать с набирающими силу китайскими производителями пока могут лишь Samsung и Apple. Интересно будет увидеть, как изменится расстановка сил через год.