Исследование показало, насколько современные люди нуждаются в информации

Новое международное исследование компании HTC показало, что наступила эра информационно развитого общества. Свыше половины людей (52%) ежедневно просматривают обновления в новостных лентах. Постоянная потребность в небольшой по объему информации способствует расширению кругозора. Это утверждение резко контрастирует с представлением о том, что социальные сети делают людей глупее.

По результатам опроса выяснилось, что новости необходимы:

  • Мы просыпаемся с ними — почти половина (42%) из десяти тысяч опрошенных признались, что читают новости в первый час после пробуждения, и свыше трети (38%) просматривают информационные ленты за час до того, как лечь спать.
  • Они нам необходимы — почти две трети (63%) респондентов признают, что испытывают потребность в том, чтобы первыми узнавать международные новости.
  • Нам доступны разные точки зрения — 65% опрошенных согласны с тем, что имеют всестороннее представление о новостях благодаря доступу к многочисленным источникам информации.
  • Мы считаем, что осведомлены обо всем — 72% респондентов считают, что сейчас они лучше информированы о том, что происходит в мире. Доступ к новостям стал проще и легче.

«Я каждый день просматриваю новости на своем смартфоне. Они стали интересовать меня гораздо больше, потому что я без труда могу получить к ним доступ: в любое время и в любом месте, куда бы я ни пошла», — говорит 22-летняя жительница Австралии.

Быстрый доступ к новостям существенно снизил процент распространения информации онлайн. Лишь каждый восьмой пользователь (13%) делится новостями в социальных сетях и только 14% «лайкают» их. Чаще всего люди передают в социальных сетях локальные новости (30%), которые считаются менее доступными по сравнению с информацией о здравоохранении (9%) или материалами о шоу-бизнесе (4%). К такому контенту, как полагают пользователи, получить доступ гораздо проще.

Инфографика (кликабельна до оригинального разрешения):

Пользователи привыкли читать свежие материалы каждый день. При этом люди все реже стали разделять традиционную подачу информации и посты в социальных сетях.

  • Новость важнее источника — более чем половину (55%) респондентов интересует сама новость, а не ее источник.
  • Разность поколений — 50% людей старше 55 лет остаются верны традиционным источникам новостей, среди людей младше 25 лет таких всего лишь 34%.
  • Новости становятся социальными — почти половина (45%) респондентов младше 25 лет находят все меньше различий между «классическими» новостями и постами в социальных сетях.

Условная грань между выбором источников контента и потребностью быть информированным уже сейчас влияет на то, какие темы будут интересны людям в будущем. Новости станут более социальными, ориентированными на частные интересы. Такая информация будет предоставляться вместе с другим контентом — сводками погоды, напоминаниями из календаря или обновлением статуса. Популярность агрегатора HTC BlinkFeed, приложений Facebook Paper и других будет постоянно расти вместе с желанием быть в курсе самых свежих новостей.