В России впервые упали поставки планшетов

Hi-Tech.Mail.Ru получил итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за первый квартал 2014 года, подготовленные аналитической компанией IDC. Впервые за все время рынок показал падение.

Согласно исследованию, в Россию за этот период было поставлено около 1,66 млн планшетов. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении рынок сократился на 34,1% в сравнении с первым кварталом 2013 года.

«Замедление темпов роста в штучном выражении объясняется насыщением рынка в Москве и крупных городах. Падение в денежном выражении связано со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте», — считает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

По итогам первого квартала крупнейшими поставщикам продолжают оставаться Samsung (20,5% от общего количества планшетных компьютеров, поставленных за отчетный период) и Apple (16,7%). При исчислении объема рынка в денежном выражении на первом месте продолжает находиться Apple.

Популярность планшетов российских марок, таких как DNS, Prestigio, teXet, продолжает расти, в то время как многие международные топ-бренды теряют былые позиции.

Средняя цена устройств продолжила сокращаться и по результатам первого квартала составила 259 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android, чья доля рынка составила 81,3%.

«Если в конце 2013 года девальвация рубля подтолкнула население к некоторому всплеску расходов, то сейчас эти сбережения потрачены и потребители начинают все больше экономить. Показатели экономики России продолжают стремиться в область отрицательных значений, доходы населения растут пропорционально инфляции, а кредитная нагрузка лишь продолжает набирать обороты, что в свою очередь оказывает негативное воздействие на покупательную способность», — комментирует ситуацию Наталья Виноградова.

Падение продаж планшетов на российском рынке комментирует главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru Антон Спиридонов:

Российский рынок — очень специфичный. Как и в случае со смартфонами, большую часть рынка занимают B-бренды, они предлагают хорошие спецификации по низкой цене. За счет их возрастающего предложения падает как средняя цена проданных в России планшетов, так и общая доля (в денежном выражении). Небольшое падение рынка планшетов в количественном выражении нельзя считать тенденцией, скорее всего во 2-м и 3-м квартале года количество проданных устройств возрастет.