Выручка Mail.Ru Group выросла на 21,7%

Mail.Ru Group сегодня опубликовала неаудированные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2014 г.

В первом полугодии 2014 года совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 15 143 млн руб. Совокупная сегментная выручка во втором квартале 2014 года выросла на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

В первом полугодии 2014 года совокупная чистая прибыль компании составила 6 276 млн руб., увеличившись на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в июне 2014 года достигла 58,4 млн пользователей (по данным TNS).

Среди недавних важных событий выделяется то, что myMail стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на Android (следом за iOS), обновился портальный стиль Mail.Ru: разработана новая цветовая палитра и новое портальное меню, соответствующее современным тенденциям плоского дизайна, проведена унификация для устройств с разными разрешениями экрана. Кроме того, по умолчанию на главной странице Mail.Ru включен протокол HTTPS.

Комментируя результаты работы компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал:

«В первом полугодии 2014 года выручка компании выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в этот рост внесли игры и пользовательские платежи за социальные сервисы (CommunityIVAS), которые по-прежнему остаются в рамках бюджета. Однако в первом полугодии, в особенности во втором квартале, продолжилось существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации. Эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во втором квартале снизилась на 10%. Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании Headhunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых.

Нас обнадеживают первые успехи нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. С минимальными затратами на рекламу продукт стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом как на iOS, так и на Android. Также мы довольны первыми результатами мобильных приложений ICQ в Латинской Америке.

Поскольку вовлеченность пользователей остается высокой, а поведение неизменным, выручка от игр и пользовательских платежей за социальные сервисы продолжает уверенно расти. Тем не менее, как мы уже комментировали в апреле при объявлении результатов первого квартала, осложнение ситуации в целом сильно затрудняет прогнозирование, и с учетом этого мы не ожидаем увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом Headhunter в ближайшее время. Таким образом, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2014 года составит 14—18%. При этом мы продолжаем строго контролировать издержки и намерены делать это и в будущем. Поэтому ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в текущем году составит около 53%».