Microsoft продала 9,3 миллиона Lumia-смартфонов за прошедший квартал

Компания Microsoft представила отчет за первый финансовый квартал 2015 года, который показал рост большинства направлений компании, а также стабильное развитие бизнеса как на потребительском рынке, так и в корпоративном сегменте.

Выручка компании за квартал, окончившийся 30 сентября, составила 23,2 миллиарда долларов, что значительно выше прошлогоднего показателя в 18,5 миллиардов. Потребительский бизнес составил 11 миллиардов долларов, показав двукратный прирост по сравнению с прошлым кварталом, а корпоративный — 12,2 миллиарда, что на 10 процентов выше показателя за четвертый квартал 2014 финансового года. Чистый доход составил 4,5 миллиарда, что хуже, чем в прошлом году, когда Microsoft удалось заработать 5,2 миллиарда долларов, однако, это связано с расходами в размере 1,14 миллиардов, которые повлекло за собой проведение реструктуризации в связи с приобретением Nokia.

Сатья Наделла также отметил, что корпоративный рынок воодушевлен идеей Windows 10, а основной задачей, которая стоит перед системой, является создание масштабируемого рабочего пространства для любых девайсов, чтобы обеспечивать максимальную мобильность пользователей, а не устройств, которыми они пользуются.

Компания смогла продать 9,3 миллионов смартфонов Lumia, что превышает прошлогодний показатель на полмиллиона, а также на 4,5 миллиона больше, чем за прошлый квартал. Суммарно, линейка Lumia в выручке компании занимает 2,6 миллиардов долларов за прошедший квартал. Не последнее значение в этом сыграл корпоративный сегмент, который тоже выбирает Lumia-смартфоны.

Планшет компании Surface Pro 3 пользуется стабильным спросом, что подтверждает выручка в размере 908 миллионов долларов. Это в два раза выше, чем за тот же квартал 2014 года. Также, популярностью пользуются приставки Xbox, которых компания продала 2,4 миллиона, что в два раза больше, чем за прошлый квартал.

Несмотря на все трудности, с которыми компания столкнулась на мобильном рынке, похоже, ситуация начинает выравниваться. Темпы все еще недостаточные для быстрого проникновения на рынок, но позитивный рост дает надежду на формирование полноценного третьего игрока на мобильных платформах.