Россиянам не понравился Microsoft Surface RT

Старт продаж первого планшета от Microsoft — Surface RT в России нельзя назвать успешным. За четыре дня ритейлеры смогли продать менее 300 девайсов.

Планшеты Surface RT в четырех модификациях (с памятью 32 или 64 ГБ, а также с дополнительной клавиатурой Touch или без нее) продаются с прошлого четверга в магазинах «М.Видео» и «Евросеть». Их стоимость составляет от 20 990 до 27 990 руб. Всего, по данным источников «Ведомостей», в составе первой официальной партии в Россию было ввезено чуть больше 1000 планшетов Surface.

Известно, что за четверг—воскресенье «М.видео» сумела реализовать лишь около 150 планшетов Surface, за вчера было продано еще 30 девайсов. И это при том, что за выходные «М.Видео» реализовала 3500 планшетных компьютеров. Еще хуже девайс продается в «Евросети» — тут с момента начала продаж планшет Microsoft приобрели чуть больше 100 человек.

Для сравнения приводятся данные по официальным продажам планшета Apple iPad 2. Тогда ритейлеры смогли распродать первую партию (около 4000 устройств у каждой сети) всего за несколько часов.

Глобальные продажи Surface стартовали в конце октября 2012 года одновременно с релизом Windows 8. По данным IDC, в последнем квартале 2012 года в мире было продано менее 900 тысяч Surface RT и 22,9 миллиона планшетов Apple. В России за тот же период, по оценке «Евросети», было реализовано примерно 1,6 млн планшетов, 79% из них работало на Android, а 21% — на iOS. Представитель «Евросети» признал, что планшетных компьютеров на базе Android и iOS продается у них в десятки раз больше, чем девайсов на Windows.

Представитель «М.Видео» считает, что российским покупателям нужно как минимум пару месяцев, чтобы увидеть рекламу Microsoft Surface и рассмотреть девайс, и лишь после этого стоит оценивать объем продаж. Он уверен, что в будущем платформа Microsoft может занять около 10% рынка, но для этого компании придется приложить значительные усилия.

Читайте полный обзор Microsoft Surface RT на Hi-Tech.Mail.Ru.