Премьеры и тренды российского рынка потребительской электроники

С 11 по 14 апреля в "Крокус Экспо" проходила ежегодная международная выставка в области потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2013. Уникальное выставочное событие собрало вместе более 900 брендов аудио, видео, фото, бытовой, мобильной и компьютерной техники на площади свыше 60 000 м2. Традиционно на церемонии торжественного открытия выставки присутствовали главы и топ-менеджеры ведущих мировых компаний: Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Olympus, BenQ, Electrolux. В общей сложности Consumer Electronics & Photo Expo 2013 посетило 150206 человек, из которых 60091 — это специалисты из России и зарубежья.

В этом году выставка Consumer Electronics & Photo Expo вновь порадовала своих посетителей пополнением тематики. Из нового — экспозиция Car Media, которая продемонстрировала современные устройства, используемые в автомобилях: навигаторы, видеорегистраторы, мультимедийные станции, головные устройства, акустику, видеотехнику и многое другое. С остальными сегментами рынка гости выставки могли познакомиться, посетив ставшие традиционными тематические разделы: ФОТОФОРУМ, АУДИО-ВИДЕО, MOBILE & DIGITAL, iZone, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, SHOW PRINT и отдельную экспозицию в отеле "Аквариум" — Hi-Fi & High End Show.

Участниками Consumer Electronics & Photo Expo 2013 стали более 700 компаний — ведущие мировые производители и российские дистрибьюторы оборудования: Sony, Pioneer, Yamaha, Bose, Loewe, Sennheiser, Mitsubishi Electric, Benq, Canon, JVC, Sharp, Electrolux, Gorenje, Nikon, Olympus, Pentaх a Ricoh Company, Polk, Harman, Seagate, Audio-Technica, Rekam, Creative, Golla, Ritmix, Wexler, Oysters, Xerox, Supra, Korting, Stadler Form, "Русская Игра", "Бонанза", A&T Trade, CTC Capital, Digis, Alef, "Абсолютное Аудио", Lexand, iconBIT, "Каркам", Black Vue и многие другие.

Важным событием для представителей бизнеса стала ежегодная Конференция «Российский рынок потребительской электроники — тенденции и перспективы развития», в рамках которой были подведены главные итоги отрасли за прошедший год и названы основные тренды ближайшего будущего. Из основного — происходит рост затрат населения на потребительскую электронику; государство выступило с инициативой о наложении ответственности за утилизацию продукта на самих производителей.

Сегментированно о рынке по итогам 2012 года:

- Компьютерный рынок заметно сократился, место нетбуков и ультрамобильных ноутбуков активно занимают планшеты, при этом в среднем ценовом сегменте 60% продаж — это «простая техника», а не ультрабуки.

- Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов составила 44%; происходит сокращение жизненного цикла смартфонов; все более востребованными становятся аппараты с двумя и более сим-картами «мультисим».

- Обозначен 12% прирост в сегменте телевизоров на фоне падения остального «видео»; наблюдается бурный рост продаж телевизоров 3D и Smart TV.

- Рынок домашних кинотеатров падает, на этом фоне увеличивается сегмент саундбаров.

- В секторе крупной бытовой техники отмечена минимальная синергия устройств. В сегменте стиральных машин наблюдается интенсивный рост узких стиральных машин — шириной до 50 см, в сегменте малой бытовой техники — продолжающийся рост доли рынка мультиварок, абсолютный показатель которого в 2012 году составил 17%.

- В секторе фото наблюдается незначительное падение российского рынка (минус 4%); зеркальная фотокамера остается неизменным лидером (+3,6%); снижается цена на системные (беззеркальные) камеры; растут продажи традиционных камер с большим 20—30-кратным зумом и инновационных фотоаппаратов с Wi-Fi модулем.

В Круглом столе по актуальным вопросам рынка потребительской электроники и бытовой техники приняли участие представители компаний-производителей Sony, Canon, Electrolux, розничных сетей «М.Видео», «Enter Связной», «Эльдорадо» и Института маркетинговых исследований GFK-RUS. Среди наиболее важных тем, затронутых в ходе обсуждения — необходимость использования мультиканальных продаж, которые позволяют правильно сбалансировать присутствие компании в оффлайне и онлайне.

В ходе обсуждения локализации производства и влияния страны-производителя на выбор современного российского покупателя все участники вновь акцентировали внимание на том, что при надлежащем контроле со стороны компании месторасположение завода абсолютно неважно. В завершение были подняты вопросы появления на рынке нового поколения Young, совершающего покупки онлайн, и использование в связи с этим новой технологии продвижения товаров в социальных сетях, которая является эффективным инструментом в работе по формированию обратной связи с покупателем.