Лазерные монохромные принтеры уменьшились в поставках по сравнению с третьим кварталом прошлого года во всех сегментах, за исключением сегмента 45—69 стр./мин, показавшего рост, что говорит о продолжающейся активности корпоративного сектора. Лазерные монохромные МФУ показали отрицательную динамику в начальном сегменте от 21 до 30 стр./мин и старших сегментах 70—90 стр./мин и 91—150 стр./мин, в остальных сегментах наблюдался рост.
Продажи цветных лазерных принтеров выросли в сегментах 1—10 стр./мин и 11—20 стр./мин, а также 31—44 стр./мин и 70—90 стр./мин, остальные сегменты показали отрицательную динамику. Цветные лазерные МФУ продемонстрировали значительный рост в начальных сегментах 11—20 стр./мин и 21—30 стр./мин и в старшем сегменте 70—90 стр./мин, средний сегмент показал отрицательную динамику. В целом рынок лазерной техники в третьем квартале сократился на 2% в штучном выражении и на 4,1% в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По струйной технике в третьем квартале рынок довольно неожиданно показал значительную положительную динамику после нескольких кварталов падения: в целом поставки на рынок струйной техники возросли на 9,9% в штуках по сравнению с третьим кварталом прошлого года.
Доказывает свою востребованность начальный сегмент струйных принтеров стоимостью 100—199 долларов, показавший уверенный рост по сравнению с третьим кварталом прошлого года, в то время как струйные МФУ стоимостью 200—299 долларов выросли в поставках почти в восемь раз. Во многом это внезапное укрепление пошатнувшихся было позиций струйной технологии обязано усилиям компании Epson, в особенности — ее набирающей популярность новой
серии устройств «Фабрика печати».
«Происходившее на рынке в третьем квартале скорее можно назвать стагнацией: рынок показал результаты, приблизительно равные прошлому году. Дальнейшее развитие рынка цветных устройств неожиданно заявило о себе скачком в струйном сегменте, и это говорит о том, что данный рынок еще очень далек от окончательного формирования, производители техники еще способны предпринимать нетривиальные шаги, что вызывает быстрый отклик у потребителей — и это делает рынок интересным!» — прокомментировал итоги квартала Константин Макаренков, ведущий аналитик IDC.