При помощи грандиозного театрализованного представления, использования сложных технических механизмов, компьютерной техники и почти 3000 актеров в ходе церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи была показана вся история России.
Птицу-тройку и Чудо-юдо рыбу-кит сменила эпоха Петра I, первый бал Наташи Ростовой, а затем и эпоха авангарда XX века — паровоз, движущийся под музыку «Время вперед», составленные из людей и машин механизмы. Завершило необычный перформанс карнавальное шествие стиляг, дядя Степа, которого сыграл Николай Валуев, Шурик, рабочий и колхозница.
Помимо этого мы увидели и множество других технологически сложных эффектов — это и огромные и реалистичные талисманы Олимпиады — Мишка на коньках, Зайка на лыжах, Леопард на сноуборде, «проплывающие российские пейзажи» и проецируемые фотографии из космоса стран-участников. Единственной заминкой, случившейся в ходе представления, можно назвать лишь нераскрывшееся олимпийское кольцо (которое российские телезрители, впрочем, не увидели, — этот отрезок заменило раскрытие с генеральной репетиции).
После открытия Олимпиады глава «Агентства по проведению Церемоний», главный продюсер и автор сценария открытия Константин Эрнст ответил на вопросы журналистов. Он сравнил историю со злополучным кольцом с небольшой «зазубриной на идеально отполированном шаре», а также заявил, что «ни одного нормального человека одна нераскрывшаяся снежинка отвлечь от истории, которую рассказывают 2,5 часа, не может. Это может быть только параноидальная реакция».
В заключение он отметил, что хотел показать всему миру, что Россия — это не «матрешка, балалайка, медведи, икра, водка».
«Хотели показать Россию сегодняшнего и завтрашнего дня. Давайте скажем честно, большинство людей в мире не ждали от нас такого. Я видел все открытия и могу сказать, что ни у кого такой технологичной церемонии не было», — заявил Константин Эрнст.