Продажи планшетофонов в России выросли на 736%

Российский сотовый ритейлер «Связной» оценил рынок планшетофонов (смартфонов с диагональю экрана более 5”) в стране. На рынке по сравнению с прошлым годом наблюдается существенный рост, заметную долю в данном сегменте заняли В-бренды.

К планшетофонам относят смартфоны с диагональю экрана более 5 дюймов. Зачастую подобные устройства называют также фаблетами (phablets) или суперсмартфонами (supersmartphones).

Первый планшетофон в России был представлен компанией Samsung в ноябре 2011 года (GALAXY Note), и достаточно долгое время этот бренд был, фактически, единственным игроком в данном сегменте. Тем не менее в конце 1-го квартала 2013 года число моделей планшетофонов, представленных на российском рынке, достигло 27, а по итогам 3-го квартала текущего года превысило 50.

Расширение предложения привело к снижению среднего чека на 29% до 16 286 рублей, что повлекло за собой дальнейший рост продаж в данной категории «умных» телефонов. В 3-м квартале 2013 года продажи планшетофонов увеличились на 736% до 185 тыс. устройств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За полный 2012 год в стране было реализовано 146 тыс. планшетофонов. Их продажи в денежном выражении в 3-м квартале 2013 года выросли на 654% до 3,4 млрд рублей.

По объему продаж по-прежнему лидирует Samsung с долей рынка 40%, за ним следует SONY — 19%. Тем не менее В-бренды занимают все более значимую долю в данном сегменте. На 3-е место в 3-м квартале 2013 года вышли устройства Explay с долей рынка 8%. А на долю «прочих», в числе которых также В-бренды, приходится 33%.

За счет активного выхода В-брендов в сегмент смартфонов с диагональю экрана более 5” рынок «расширяется» благодаря привлечению новой целевой аудитории покупателей. Так, если в 3-м квартале 2012 года 81% продаваемых планшетофонов относился к ценовой категории свыше 25 тыс. рублей, то сегодня доля подобных устройств — всего 14%, а наибольшее число гаджетов продается в сегменте от 10 до 15 тыс. рублей. Планшетофоны стоимостью до 5 тыс. рублей заняли уже 13% рынка.
Среди наиболее популярных моделей в сети «Связной» — Samsung GALAXY Grand Duos и GALAXY Mega 5.8 (обзор), Lenovo K900 (обзор), Huawei Mate (обзор) и Explay Communicator, а также, конечно, недавно вышедшая на рынок Sony Xperia Z Ultra (обзор).

Планшетофоны сочетают в себе расширенные функциональные характеристики смартфона и увеличенную диагональ экрана, что, по сути, позволяет заменить уже ставшие привычными планшет и смартфон одним устройством, при этом значительно выиграв в цене. Увеличение количества моделей от разных производителей и продолжающееся снижение среднего чека будут способствовать дальнейшему росту спроса и повышению конкурентоспособности гаджетов.

Подробную инфографику по продажам планшетофонов смотрите ниже (кликабельна до оригинального разрешения).