![](https://resizer.mail.ru/p/2d8e6d4e-fca7-5210-a080-f6f522633504/AQAK5kKVjDWZhvC0qv2ZIN3fs6oTbiF3GW9MCRJ5JSvRIe8_iWZTuNTa3kVuGVxeQj58Jp6ixG7NrO2BiQfFxetPFzc.jpg)
Отчет составлен за 9 месяцев текущего года. Из него следует, что продажи аппаратов Explay за этот период выросли в 24 раза (по сравнению с 9 месяцами 2012 года), операторские смартфоны «МегаФон» стали продаваться в 18 раз лучше, а аппараты Highscreen показали 5-кратный рост.
Если в первые 9 месяцев прошлого года смартфоны этих брендов занимали примерно 1% российского рынка смартфонов, то сейчас на них приходится уже более 6%. По другим оценкам, на данные бренды приходится около 7,5% рынка. Для примера приводится доля HTC, которая за этот же период составила 6,8%.
Смартфоны, продаваемые под брендом МТС, также пользуются огромной популярностью. По данным GfK, за 9 месяцев текущего года рост продаж этих девайсов составил 336%, т. е. смартфоны МТС стали продаваться в 4 раза лучше, чем годом ранее. В МТС это связывают с популярностью модели МТС 970.
![](https://resizer.mail.ru/p/22bf224b-5db0-52a3-b6fd-26783d682609/AQAKMqdukUmD1PQLT5jiJsXGUgdOvFeZ45Trundce34_sbvhVqdTYIlivrSQ-aq9GAK5bYHljmo4qcTwDqm25HGo_lo.jpg)
Примечательно, что тройка лидеров на рынке осталась та же, что и год назад — Samsung, Apple и Nokia, однако их суммарная доля за год под натиском локальных брендов сократилась с 70 до 52,6%. Эксперты связывают текущие тенденции с популярностью бюджетных аппаратов, на которые сделали ставку В-бренды. Покупатели в сегменте до 10 000 рублей обращают внимание не на бренд, а на соотношение «цена-качество».
Читайте обзоры недорогих смартфонов Highscreen Alpha Rage и Explay N1 на Hi-Tech.Mail.Ru.