Samsung — в топ-10 мировых брендов, Apple на втором месте

Компания Interbrand выпустила свой 13-й ежегодный отчет Best Global Brands (лучшие мировые бренды). Он, по сути, представляет собой рейтинг 100 мировых брендов, составленный исходя из их текущей ценности. Методология Interbrand сертифицирована по стандарту ISO и учитывает все аспекты ценности брендов, в том числе влияние на бизнес-результаты и ожидания потребителей.

В этом году самых впечатляющих подвижек (по сравнению с прошлым) достигли компании, так или иначе связанные с мобильной отраслью. К примеру, бренд Apple поднялся сразу на второе место (в прошлом году была восьмая позиция), а Samsung впервые появился в первой десятке, заняв девятое место. На данный момент бренд Samsung оценивается в 32,9 миллиарда долларов.

Ценность бренда Samsung выросла на 40% по сравнению с прошлым годом (компания занимала семнадцатую позицию). Одним из основных факторов, вызвавших такой подъем, стало то, что корейская компания теперь является крупнейшим в мире производителем смартфонов. На рост рейтинга повлияла и та шумиха, которую компания Samsung смогла поднять вокруг своих топовых продуктов — Galaxy Note и Galaxy S III.

Кроме этого, как отмечают эксперты, на увеличение ценности очень сильно повлияло широкое присутствие Samsung на прошедшей Олимпиаде. Интересно, что миллиардное патентное поражение от Apple не оказало негативного влияния на бренд корейской компании, а даже наоборот — теперь люди стали зачастую ассоциировать Samsung с компанией Apple (бренд которой на данный момент является более ценным).

Что касается Apple, то тут мы видим просто фантастический взлет сразу на 129% — таким результатом не смогла похвастать ни одна компания в текущем топ-100. Это позволило Apple занять вторую позицию с 76,5 миллиардами долларов, чуть-чуть отстав от Coca-Cola (77,8 миллиарда долларов). На данный момент практически ни у кого нет сомнений, что в следующем году Apple займет первое место в рейтинге Interbrand.

Также можно отметить Google. Поисковый гигант смог увеличить ценность своего бренда на 26%, при этом его позиция в общем списке не изменилась — он четвертый. Microsoft теперь занимает пятую строчку рейтинга (в прошлом году была третья), Nokia — девятнадцатую (падение с четырнадцатой). Sony в рейтинге Interbrand на сороковой строчке.