Спам в декабре 2011 года: новогоднее затишье в почте

Последний месяц прошедшего года принял эстафету ноября и в целом был достаточно спокойным, что объясняется предновогодним затишьем. Характерной особенностью декабря стал рост доли спам-сообщений, содержащих вредоносные вложения, а также изменения в тематике почтового мусора, среди которого значительно возросло количество предложений «для взрослых».

За декабрь 2011 года доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 4,4% и составила в среднем 76,2%.

В минувшем месяце сохранилась неприятная тенденция, связанная с увеличением доли вредоносного спама, которая наблюдалась на протяжении всего 2011 года. В декабре этот показатель достиг 4%, что на 1% больше, чем в ноябре. В преддверии зимних праздников многие вредоносные сообщения использовали тему Рождества, а также были подделаны под уведомления от онлайн-магазинов о регистрации заказов. По частоте срабатывания почтового антивируса первое место по-прежнему занимает Россия (15,3%). По этому показателю ее почти догнали США (15,1%), прибавившие 0,9%.

Неизменным осталось и лидерство Индии среди стран-рапространителей спама. Россия поднялась на одну ступень вверх и оказалась на 14-й строчке.

TOP 20 стран-источников спама в декабре 2011 года:

В преддверии зимних праздников увеличилось количество спам-писем, обыгрывавших тему Нового года и Рождества. В общем почтовом трафике доля таких сообщений составила 6,8%. В связи со значительным снижением деловой активности у предприятий малого и среднего бизнеса – основных заказчиков спама – на 13,5% возросла доля электронной корреспонденции, разосланной в рамках партнерских программ. Так, лидером среди популярных тематик почтового мусора в декабре стала реклама фармацевтических препаратов (15,2%). Кроме того, в четыре раза увеличилась и доля спама «для взрослых», что можно объяснить еще и особенностью предновогоднего периода, когда многие пользователи более расслаблены и не прочь посмотреть пикантное видео.

В декабре спамеры часто использовали новый прием, который они позаимствовали у легитимных сервисов и онлайн магазинов – предложения различных товаров со скидкой по купонам. Многие товары, традиционно рекламирующиеся в спаме, в том числе медикаменты, предлагалось купить со скидкой, право на которую давал «купон», отображавшийся в письме. Надо отметить, что постепенно подобные сервисы становятся для предприятий малого и среднего бизнеса альтернативой спам-рекламе, и многие из них уже переключились на этот канал продвижения своих товаров и услуг.