Ожидается, что в этом году поставки планшетов вырастут на 58,7% до 229,3 миллиона штук (в прошлом году было 144,5 миллиона), в то время как поставки мобильных ПК достигнут 187,4 миллиона штук. Это особенно впечатляет, учитывая, что первые планшеты (в современном понимании) появились на рынке лишь 3 года назад.
Под планшетами аналитики понимают сенсорные устройства с диагоналями от 7 до 16 дюймов, которые могут идти в комплекте с подключаемой клавиатурой или без таковой. Устройства, которые могут трансформироваться в планшеты, но клавиатура у них не отсоединяется, относятся к мобильным компьютерам (хороший пример — Lenovo IdeaPad Yoga).
Эксперты уверены, что лидерами на рынке планшетов в текущем году станут компактные устройства с диагональю экрана менее 8 дюймов — 55%, еще 43% будет у "классических" планшетов с диагональю от 8 до 11 дюймов, а у огромных девайсов (от 11 до 16 дюймов) будет лишь 2% рынка.
IDC также прогнозирует дальнейший спад рынка персональных компьютеров (без учета планшетов). По их данным, за текущий год рынок упадет еще на 7,8% , в следующем году ситуация будет получше, однако отрицательная динамика сохранится — падение по сравнению с 2013 годом составит 1,2%.
Вице-президент IDC Лорен Лоуверд объяснил сложившуюся ситуацию тем, что для потребителей форм-фактор планшета зачастую гораздо удобнее ноутбука или настольного компьютера. Планшет не хуже обычного компьютера справляется с такими популярными повседневными задачами, как веб-серфинг, общение в социальных сетях, работа с электронной почтой, чтение, а также использование различных приложений и игр.
Читайте также про обвал на российском рынке персональных компьютеров.