27 ноября центр Digital October организует лекцию-телемост c Ричардом Петерсоном

Изучив поведение и мозговую активность трейдеров и инвесторов, дипломированный врач и финансовый консультант Ричард Петерсон придумал технологию, обращающую людские страхи и ожидания в деньги на бирже. 27 ноября он расскажет об этом в центре Digital October.Hi-Tech.Mail.Ru является информационным партнером мероприятия.

27 ноября центр Digital October организует лекцию-телемост c Ричардом Петерсоном — экспертом в области поведенческой экономики и сторонником алгоритмической торговли, ставящей математические модели и количественные методы анализа выше мнений экспертов рынка.

Сегодня он успешно совмещает карьеру ученого, преподавателя, финансового консультанта и управляет инвестициями друзей и знакомых на фондовой бирже, используя технологию мониторинга новых медиа, собирающую и анализирующую настроения тысяч мелких и крупных экономических агентов.

Широкую известность ему принесла Inside the Investor’s Brain (2007) — по сути, пособие по самостоятельному «финансовому психоанализу», содержащее рекомендации по улучшению навыков управления деньгами и реакции на быстро меняющуюся ситуацию на рынке. Будучи доктором медицинских наук — с одной стороны, и практиком бизнеса — с другой, Петерсон сумел объединить в одной книге последние научные открытия в сфере нейроэкономики и опыт успешных инвесторов, что открыло ему дорогу на CBS, BBC и крупнейшие англоязычные радиостанции.

Исследователи из Индианского университета показали, что по настроению одних лишь пользователей Twitter можно с точностью до 86,7% предсказать, как изменится значение промышленного индекса Доу Джонса в ближайшие три дня. Но когда Ричард занимался исследованиями в Стэнфорде в середине 2000-х, он пошел дальше: разработав серию экспериментов, моделировавших игру на бирже, группа ученых смогла показать прочную связь между эмоциональным состоянием и успешностью принимаемого финансового решения, а также измерить нейронную активность мозга инвесторов и трейдеров «в условиях, приближенных к боевым».

А еще в конце 1990-х он вместе с несколькими другими экспертами основал компанию MarketPsych — они учили управляющих фондов и инвестиционных банкиров «эмоциональному менеджменту», т. е. принятию решений с учетом психологических и социальных факторов, способных повлиять на рыночные переменные.

Вскоре их доходов хватило, чтобы написать систему, ежедневно отбиравшую 2 миллиона тематических сообщений из блогов, онлайн-СМИ и соцсетей и анализировавшую их эмоциональный окрас. Опираясь на эти данные, Петерсон и коллеги стали давать клиентам зачастую точные советы, на какие акции и фьючерсы обратить внимание в ближайшем будущем. C 2012-го эта система известна как Thompson Reuters MarketPsych Research.

В ходе лекции Ричард расскажет:

  • как работает наш мозг, когда мы принимаем решения о том, куда потратить деньги, и от чего это решение в итоге зависит,
  • как сильно психоэмоциональное состояние (стресс, страх, надежда) может влиять на рискованность ваших вложений и экономики целых государств,
  • о типичных ментальных ловушках, мешающих принятию оптимальных финансовых решений,
  • какой месяц в году — всегда самый «оптимистичный» для инвесторов, а какой — самый «агрессивный»,
  • как Twitter и Facebook помогают трейдерам зарабатывать больше на изменении котировок
  • и как знание себя и психологии толпы помогает стать «умным инвестором» и даже частично компенсировать незнание рынка.

Участие бесплатное.