Росавиация: в небе над Украиной зафиксированы отказы системы GPS самолетов

Росавиация сообщила о новом факте отказа бортовых навигационных систем американской системы GPS при полете над территорией Украины гражданского самолета.

В ночь на 30 апреля пилоты «Аэрофлота» зафиксировали случаи отказа работы приемников GPS при полете над территорией Украины (вечерний рейс из Москвы в Тель-Авив).

Ранее аналогичный случай был зафиксирован 24 апреля. Тогда полет самолета проходил по маршруту Стамбул – Москва, но «за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS», а затем, после пролета госграницы «в районе Белгорода работа GPS восстановилась».

Об этом уведомлены все российские авиакомпании. В связи с участившимися проблемами рекомендовано быть готовыми использовать альтернативные средства навигации.

«Росавиация проинформировала авиакомпании о том, чтобы они были готовы при выполнении полетов в воздушном пространстве Украины использовать другие навигационные средства. Это инерциальные системы, VOR/DME и другие», — отметили в пресс-службе ведомства. Что касается альтернативы GPS — российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, то ею пока оборудованы большей частью лишь российские лайнеры Sukhoi Superjet 100.

«Подобного рода инциденты, происшедшие в Корее, связанные с повторяющимся созданием помех, ICAO (Международная организация гражданской авиации) рассматриваются как реальная угроза для безопасности полетов, которая может привести к авиационным происшествиям из-за сбоя в работе приемников GNSS (Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS и ГЛОНАСС)», — сообщили в Росавиации. Речь идет о случае, произошедшем в 2012 году, когда южнокорейский пассажирский лайнер зафиксировал отказ GPS при пролете над Северной Кореей.

«Система GPS принадлежит и управляется США, и я полагаю, что это не случайно возникшие помехи, а целенаправленное отключении системы GPS американскими специалистами», — считает бывший военный летчик, а сейчас пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский.

Он заявил, что спутники GPS можно запрограммировать так, что при пролете над конкретной территорией они не будут работать. Сигнал можно намеренно заглушить и при помощи соответствующего наземного оборудования, однако у Украины подобного оборудования нет.

На данный момент международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) получила обращения от нескольких авиакомпаний о сбоях в работе приемников GPS при полете в воздушном пространстве Украины: «Мы получили некоторое количество докладов (о сбоях) и следим за ситуацией. Учитывая, что GPS используется только в качестве резервной навигационной системы, непосредственной опасности для безопасности полетов нет».

Следите за интересными событиями и фактами, обновления каждый день — подписывайтесь:

ВКонтакте: http://vk.com/ht_mail_ru
Facebook: https://www.facebook.com/hitech.mail.ru

Twitter:

Подписывайтесь на новые видео: http://www.youtube.com/user/htmailru