33% пользователей носимых устройств теряют к ним интерес в течение полугода после покупки

Компания GfK провела онлайн-опрос 1000 человек об их отношении к носимым устройствам. Пожалуй, самой интересной стала новость о том, что примерно треть пользователей отказывается от таких гаджетов в течение первых шести месяцев.

Компании, выпускающие носимую электронику, постоянно совершенствуют технологии, добавляя все больше полезных свойств продуктам и стараясь завоевать внимание потребителей. Сначала смарт-часы использовались для получения уведомлений, поступающих на смартфон, но со временем стали предлагаться функции звонков, интернет-серфинга и так далее, вплоть до управления бытовой техникой.

Несмотря на все функции, которые предлагают смарт-часы, согласно опросу, их доля на всем рынке носимой электроники составляет лишь 11%. Большей популярностью пользуются фитнес-браслеты (39%). Наручные компьютеры, которые отслеживают активность пользователя, занимают 26% рынка, а экшн-камеры - 24% от всех купленных «умных» носимых устройств. Для 28% покупателей важна стоимость того или иного гаджета - слишком высокая цена является препятствием для совершения покупки.

Опрос также показал, что 33% и 26% респондентов не отказались бы носить гаджеты как браслеты или даже закрепленными на обуви соответственно. Мужчины хотели бы стать обладателями устройств, фиксирующихся на рубашках, обуви или ремнях, в то время как женщины предпочитают умную носимую электронику в форме браслетов, колец и других украшений.

Hi-Tech.Mail.ru получил комментарии российских ретейлеров о рынке носимых гаджетов.

Представитель «М.Видео» Юлия Зотова рассказала, что «рост носимой электроники, в первую очередь, связан с тем, что покупатели все больше и больше интересуются своим здоровьем. Подключив часы, можно не только контролировать прием звонков и SMS, проверять погоду, но и считать количество шагов и потраченных калорий, измерять частоту пульса. Более того, смарт-часы раскрывают перед пользователями и без того широкие возможности смартфонов. Смарт-часы Samsung GALAXY Gear 2 вошли в топ-5 наиболее популярных моделей в «М.Видео» за первое полугодие 2014 года»

Мария Заикина, руководитель пресс-службы «Связного», прокомментировала ситуацию на рынке носимой электроники так: «Рынок smart wearables в России пока находится на начальном этапе своего развития как в мире, так и в нашей стране. В 2013 году в мире было продано около 54 млн «умных» аксессуаров. В России - порядка 60 тысяч smart wearables на сумму около 400 млн рублей.

К «умным» аксессуарам, или smart wearables, сегодня относят 4 ключевые категории электроники - спортивные трекеры, smart-часы, «умные» камеры и очки. Наибольшую долю занимают спортивные трекеры – по итогам 2013 года, их доля в мировых продажах составила 60%. Второй по популярности носимый гаджет – портативные камеры (например, GoPro) с долей около 12%. В России распределение аналогично общемировому. Причины широкой популярности трекеров - доступность такого рода устройств, их известность на рынке, а также растущий интерес к здоровому образу жизни.

Мы прогнозируем, что за 12 месяцев 2014 года в России будет реализовано более 220 тысяч «умных» аксессуаров на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Продажи в штуках и в рублях увеличатся в 3,8 раза по сравнению с предыдущим периодом.

Высокой динамике продаж способствует увеличение рынка смартфонов в средних и высоких ценовых сегментах. Носимые устройства приобретаются в первую очередь владельцами смартфонов стоимостью 10 тысяч рублей и более – доля таких «умных» телефонов на российском рынке по итогам первого полугодия составила порядка 28% в натуральном выражении и 60% в денежном обороте».

Денис Шпаков, руководитель товарного направления «Аксессуары и цифровые устройства» компании Юлмарт, отметил: «Ожидаемого взрывного спроса на носимую электронику на данный момент мы не наблюдаем. Думаю, главная причина в достаточно высокой цене и малой функциональности смарт-часов и фитнес-браслетов, причём соотношение спроса на умные браслеты к умным часам - примерно 5 к 1».

Мирсамед Сеидов, старший менеджер отдела закупок Media Markt, добавил: «Спрос в категории смарт-часов пока невелик, как и должно быть с инновационным товаром, пользу от которого не все пока понимают, но есть люди, готовые приобретать различные технические новинки. Это касается не только российского, но и мирового рынка в целом. Мы пока несколько отстаем здесь, так как в США, например, ассортимент подобных гаджетов шире, и часть из них (например, популярные Pebble) в Россию официально не поставляются. Российскому потребителю пока доступны смарт-часы трёх крупных марок - Samsung, Sony и LG. Продукцию B-брендов пока не рассматриваю ввиду низкого качества, низкого времени работы, слабой функциональности и т.д. – это своего рода цифровые игрушки».