Падение курса рубля привело к росту цен на роуминг

Российский рубль в настоящее время переживает нелучшие времена. И, по понятным причинам, падение его курса по отношению к мировым валютам сказывается на стоимости товаров и услуг. В частности происходящее на валютном рынке заставило «МегаФон» значительно поднять стоимость услуг в роуминге.

В рамках «Евротарифа», действующего в Европе, Турции и ряде стран СНГ, «МегаФон» с 17 февраля значительно повысил стоимость основных услуг — стоимость входящих вызовов выросла на 50%, исходящих — почти на 20%, а цена мобильного интернета выросла сразу на 80%. Входящие вызовы для абонентов «МегаФона» со следующей недели будут стоить уже не 6, а 9 рублей, исходящие — 19 вместо 16, SMS-сообщения подорожают с 6 до 9 рублей, а стоимость передачи данных вырастет с 50 до 90 рублей.

Очевидно, что оператор старается максимально компенсировать свои потери и увеличить прибыль, прикрываясь падением рубля (который не упал по отношению к евро на 50—80%) перед «горячим» сезоном. При этом в компании придумали замечательное объяснение — рост цен обусловлен введением нового механизма выбора обслуживающей сети в роуминге. Ведь теперь абоненты « МегаФона» в приоритетном порядке подключаются к тому оператору, который имеет лучшее качество сигнала и большую территорию покрытия. «Стоимость услуг роуминга, предоставляемых европейскими операторами, неодинакова. Как правило, наиболее качественная сеть оценивает свои услуги дороже», — заявляют в пресс-службе «МегаФона».

Собственные источники Hi-Tech.Mail.Ru в одном из сотовых операторов утверждают, что, действительно, цена услуг различных операторов в роуминге отличается (определяется межоператорскими соглашениями), однако при этом «домашний» оператор имеет возможность автоматически подключить абонента к любой сети в роуминге, не обязательно самой дорогой. К тому же, абонент легко может выбрать любую сеть вручную.

На данный момент остальные операторы «большой тройки» роуминговые расценки не повысили, однако, по утверждению источника РБК daily, скоро могут это сделать.

«Взаиморасчеты с партнерами по роумингу оператор в основном производит в евро, курс которого сейчас серьезно подскочил. Эти затраты компании теперь необходимо компенсировать, чтобы держать маржинальность услуг связи. А с учетом того что «МегаФон» больше двух лет не корректировал свои цены в роуминге, сегодня он был вынужден пойти на столь радикальный шаг, переложив свои расходы на абонентов», — отметил источник РБК daily.