Легальный рынок электронных книг в России активно растет

В общественном транспорте все чаще можно встретить людей, которые читают книги на своих электронных книгах, планшетах или смартфонах. Согласно последних оценок, вместе с ростом популярности мобильных устройств растет и объем легально приобретаемых электронных версий книг.

Согласно подсчетам консалтингового агентства J’son & Partners Consulting, российский рынок электронных книг по итогам 2013 года вырос на 37 процентов по сравнению с 2012 и составил 13 миллионов долларов, что в шесть раз превышает показатель 2010 года.

В J’son & Partners под рынком электронных книг подразумевают не устройства, а сами материалы, потребляемые с любых электронных девайсов. Доля этих покупок на мобильных устройствах растет, но больше половины все еще приходится на персональные компьютеры и ноутбуки. «В 2010 году через мобильные сети был закуплен лишь 21% электронных книг. Однако уже по итогам 2012 года доля их потребления выросла до 46%, а по итогам 2016-го ожидается увеличение этой доли до 77%», – уточнил РБК Кирилл Островский, представитель J’son & Partners Consulting.

Консалтинговое агентство полагает, что рост популярности мобильных устройств, увеличение ассортимента электронных версий книг и снижение средней цены за книгу стимулирует рост их продаж.

Главными барьерами развития этого направления названы отсутствие крупных международных игроков на российском рынке, например, Amazon, а также большое количество сервисов, которые занимаются распространением пиратских электронных версий книг. Компания оценивает размеры нелегального рынка в 92 процента.

Отсутствие культуры потребления платного контента также является серьезным препятствием, которое влияет на развитие рынка не только электронных книг, но и других видов цифрового контента.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкивается рынок легальных электронных книг, агентство прогнозирует рост российского рынка на 132% к 2016 году по сравнению с 2013 и достижения почти 30 миллионов долларов. Этот прогноз обнадеживает, в первую очередь, тем, что с ростом популярности и увеличением продаж электронных книг будет продолжать снижаться средняя стоимость книги, а рынок России будет становиться все более привлекательным для международных компаний, занятых в этой отрасли.