«Умная» одежда вдохнет в рынок носимой электроники новую жизнь

Несмотря на то, что рынок носимой электроники кажется развитым,  в действительности он сейчас находится на этапе публичного бета-тестирования. Пока люди неохотно покупают гаджеты, которые нужно надевать и носить, если это, конечно, не смарт-часы или фитнес-трекер. «Умная» футболка Hexoskin – еще одна попытка убедить публику поднести гаджеты ближе к телу.

Идеи создать «умную» одежду давно витают в воздухе. В мае этого года гендиректор Intel Брайан Кржанич предстал перед публикой в рубашке, заряженной сенсорами, которые отслеживали его физические состояние, регистрируя не только сердечный ритм, но и эмоции, и передавали данную информацию на смартфон. Тогда ожидалось, что летом эта рубашка появится на рынке, однако кто бы смог выступить в роли производителя такой вещи, было непонятно, т.к. в задачи Intel входило лишь производство сенсоров для одежды.

А между тем, один из канадских стартапов представил «умную» биометрическую футболку. В ткань футболки вшиты сенсоры, которые регистрируют в минуту до 3000 показателей. Конечно же, в первую очередь новинка предназначена для спортсменов или просто увлеченных фитнесом людей, которые хотят тренироваться более эффективно. Однако в ней есть функции и для обычных людей – например, мониторинг сна. Пока футболку от Hexoskin можно купить только в США за «скромные» $399.

Однако Америку стартап Hexoskin не открыл. Так, около полутора месяцев назад о выпуске «умного» поло объявила компания Polo Ralph Lauren. Всем привычные спортивные трекеры довольно сложны в использовании, считает представитель компании, а поло достаточно просто надеть. Функциональные возможности, в общем-то, стандартны – замер сердечного ритма, скорости дыхания и прочих физических показателей. Традиционно этот носимый «гаджет» синхронизируется со смартфоном для передачи данных в фитнес-приложение. Также представитель Polo Ralph Lauren обмолвился о намерении в течение года выпустить «умную» рубашку.

Отметим, что производители носимой электроники сейчас стоят перед проблемой выбора форм-фактора для своей продукции. Вряд ли смарт-очками будут регулярно использовать те, кто не носит очки вообще, и весьма сомнительно, что «умное» украшение станет ежедневным дамским аксессуаром, ведь каждый день нужно надевать что-то новенькое. Самое перспективное направление, по мнению Беки Стерн из Adafruit, это индустрия моды. «Умная» одежда избавит человека от необходимости делать сознательное решение – покупать носимый гаджет или нет, надевать его или нет. «Умная» одежда сделает людей привычными к такой электронике, и тогда уже единственным вопросом будут ее функциональные возможности, а пока даже самые продвинутые «умные» очки будут оставаться нишевым продуктом для гиков.