Обзор Nikon Df: полнокадровая ретро-камера

Всякий раз при написании обзоров профессиональной или полупрофессиональной фототехники, когда речь заходила о дизайне, приходилось оговариваться — мол, не так он и важен, куда важнее эргономика и удобство. Nikon встревает в разговор — нет, важен, — выпуская самую настоящую «дизайнерскую зеркалку», аналоговую вещь в цифровом мире, фотокамеру Nikon Df. Идея новинки навеяна классическими пленочными зеркалками F-серии, откуда взят дизайн. Но подкреплена при этом сенсором и процессором, позаимствованными у старшей камеры в линейке Nikon — D4. При своем в чем-то «хипстерском» виде Df по характеристикам — серьезный аппарат, подходящий не только интересующимся историей фотографии энтузиастам, но и профессиональным фотографам.

Это уже третья полнокадровая камера в условно «полупрофессиональной» линейке Nikon — наряду с D600/D610 и D800. Но проблем с разделением обязанностей у этих камер быть не должно — Df от них довольно сильно отличается. Она оснащена матрицей с наименьшей разрешающей способностью из трех (16,2 мегапикселей), но обеспечивающей качественную съемку на высоких ISO; предельно широким набором аналоговых селекторов, обеспечивающим быстрый доступ к основным настройкам; пыле- и влагозащищенным корпусом. Видна выраженная ориентация на трэвел-фотографов. И полное отсутствие ориентации на видеографов — в арсенале Df запись видео просто отсутствует. Посмотрим, на что этот «аскет» способен в действии.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS-матрица размером 36,0 x 23,9 мм (формат FX Nikon); эффективное число пикселей — 16,2 млн
  • Байонет объектива: байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
  • Система удаления пыли: функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
  • Размер изображения: до 4928 x 3280; доступен полуторный кроп (режим DX) — 3200 x 2128
  • Формат файлов: NEF (RAW) 12- или 14-разрядный, JPEG, TIFF; форматы DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
  • Видоискатель: зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой; 100% обзор; прибл. 0,7-кратное увеличение; диоптрийная настройка; предпросмотр глубины резкости
  • Затвор: с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
  • Выдержка: от 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 (от 1/4000 до 4 секунд при использовании диска выдержек), выдержка от руки, длительная выдержка, X200
  • Режим съемки: покадровая съемка, непрерывная низкоскоростная съемка, непрерывная высокоскоростная съемка, тихий затвор, автоспуск, подъем зеркала
  • Приблизительная скорость съемки: до 5,5 кадров в секунду в максимальном разрешении
  • Автоспуск: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
  • Замер экспозиции: TTL с помощью датчика RGB с разрешением 2016 пикселей
  • Метод замера экспозиции: матричный — 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D), цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором), цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива); центровзвешенный — 75% измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра, можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм); точечный — замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5% кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора)
  • Коррекция экспозиции: От –3 до +3 EV с шагом 1/3 EV
  • Брекетинг: брекетинг экспозиции (от 2 до 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV); брекетинг вспышки (от 2 до 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2 или 3 EV); брекетинг баланса белого (от 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3); брекетинг активного D-Lighting (2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3—5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров)
  • Режимы работы: программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
  • Чувствительность ISO: от 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0,3; 0,7; 1, 2, 3 или 4 EV (эквивалентно 204 800 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
  • Фокусировочный экран: матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
  • Автофокусировка: модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой и 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5,6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при диафрагме f/8)
  • Варианты фокусировки: автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
  • Режим зоны АФ: одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
  • Автофокусировка в режиме live view: АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»). Покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M). АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
  • Встроенная вспышка: отсутствует
  • Режимы работы со вспышкой: поддерживаются синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP; X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
  • Баланс белого: авто (2 варианта), лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 4-х значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений
  • Активный D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
  • Система Picture Control: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
  • Монитор: ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 3,2 дюйма, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора прибл. 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
  • Носители: слот для карт памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC;
  • Интерфейсы: USB, HDMI mini (тип С), разъем для GPS-адаптера/пульта ДУ

Фотокамера уже представлена в продаже. Цена на версию body в среднем составляет 103100 рублей, за версию kit с объективом AF-S FX NIKKOR 50mm VR просят в районе 113 000 рублей.

Дизайн и конструкция

Ретро-дизайн перестал быть спутником исключительно компактных и беззеркальных камер — Df доказывает его уместность на полноразмерных аппаратах с сенсором формата 35 мм.

Создатели Df не ходили далеко, черпая свое вдохновение в старых никоновских камерах. Тут и характерная рубленая форма, и маленький выступ для хвата (который также позволяет сократить размеры корпуса), и огромное число аналоговых органов управления, и серебристые окантовки кнопок на фронтальной поверхности. На кнопке спуска можно заметить резьбу для спускового тросика — у кого-то это вызовет слезу умиления (по крайней мере, если эти люди не видели последних моделей Fujifilm X-серии).

Df — безусловно, красивая камера, особенно в серебристо-черном исполнении (у нас было полностью черное, как можете заметить). Камерам вообще идет ретро.

На фотографии выше представитель Nikon держит в руках классическую пленочную камеру F3 (в чехле) и цифровую новинку Df. Преемственность очевидна.

Качество сборки не вызывает вопросов, корпус влаго- и пылезащищен, шасси сделано из магниевого сплава — все вполне в духе Nikon, славящейся «неубиваемостью» продукции. Но материалы обшивки не вызывают такого восторга: помимо металла (тут все отлично) корпус покрыт прорезиненным пластиком, а не резиной или кожей. При работе с камерой не возникает должного трепета, на который напирает Nikon, представляя Df как «продолжателя традиций».

Такое исполнение помогло сделать Nikon Df самой маленькой (143,5 x 110 x 66,5 мм) и легкой (765 граммов с батареей и картой памяти) полнокадровой зеркалкой в линейке Nikon.

Едва удержал себя в руках от кавычек при употреблении характеристик размера и веса — конечно, всерьез компактной эту модель не назовешь, особенно с учетом килограммов оптики, которую волей-неволей придется таскать вместе с ней. Тем не менее выигрыш даже в 150—200 граммов, когда речь идет о висящем на спине набитом фототехникой кофре, будет заметен.

Жертвой «компактности» пал выступ для хвата. Он на Df реализован в виде небольшого наплыва, удержать камеру за который весьма непросто. Сценарий одноручного использования Df, конечно, будет крайне редким, но тем не менее мы говорим о полнокадровой камере, которая выскальзывает из руки. Даже после двухнедельного опыта работы с этой моделью я не смог до конца к этому привыкнуть.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет F с кнопкой высвобождения объектива, функциональная клавиша (по умолчанию переключающая камеру в кроп-формат DX), кнопка предпросмотра глубины резкости, один из двух навигационных дисков, прикрытый крышкой (отвинтить которую — нетривиальная задача), синхроконтакт для внешней вспышки и лампа-сигнализатор о работе таймера.

Справа на байонете можно найти два органа управления: кнопку активации брекетинга и переключатель режимов фокусировки. Также вперед, на углы, выведены проушины для наплечного ремня.

На левом ребре находятся интерфейсы: USB, HDMI и для пульта ДУ/GPS-адаптера. Каждый из них прикрыт индивидуальной резиновой крышкой. Правое ребро свободно от функциональных элементов.

Верхняя панель: слева от пентапризменного наплыва мы видим пирамидку из селекторов регулировки ISO и экспокоррекции. Для каждого предусмотрена кнопочка блокировки — полезная, но в случае с селектором ISO размещенная неудачным образом, работать с колесом неудобно. На самом наплыве находится многофункциональный разъем типа «горячий башмак». Справа — селектор выдержки и переключатель режимов протяжки под ним, кнопка спуска с упомянутым гнездом для спускового тросика и кольцом выключателя; еще правее — переключатель режимов (чтобы активировать его, надо колесо потянуть вверх) и миниатюрный монохромный информационный экранчик. Кнопка рядом с ним отвечает за его подсветку.

Снизу расположен единый отсек для батареи и карты памяти, а также штативное гнездо. Здесь же замечена и проблема конструкции, «всплывшая» еще при первом знакомстве с камерой в день анонса, — крышка батарейного отсека крепится ненадежно и может отвалиться, фиксатор исполнен нелучшим образом. Неприятная проблема для премиального продукта.

Тыльная поверхность. Слева от доминирующего здесь экрана пять клавиш: меню, защита снимка/вызов справки (регулировка баланса белого), увеличение-уменьшение снимка (изменение формата и качества записи, работа со вспышкой), кнопка быстрого доступа к определенным функциям. Выше экрана: клавиши воспроизведения и удаления снимков, видоискатель, снабженный диоптрийной регулировкой, кнопка блокировки автоэкспозиции и автофокуса, второй управляющий диск. Справа от экрана: переключатель режимов замера экспозиции, многопозиционный навигационный джойстик, совмещенный с переключателем зон фокусировки, индикатор записи на карту памяти, кнопка включения режима Live View и клавиша Info, отвечающая за вывод на экран основной информации по съемке.

Интерфейс и управление

Огромное число аналоговых селекторов, дисков и переключателей здесь, конечно, служит не только делу красоты и ностальгии. За их счет можно моментально ввести поправку к экспозиции, выставить в одно движение выдержку и сменить режим протяжки. Большое число программируемых клавиш и отдельный селектор для смены режима экспозамера довершают картину — необходимость заходить в меню сведена к минимуму. Почти полностью «аналоговое» управление.

Которое местами оказывается не совсем оперативным. Возьмем диск регулировки светочувствительности: про неудобную кнопку блокировки я уже говорил; но еще одной особенностью становится то, что при установке Auto ISO автоматика ведет отсчет со значения, указанного на диске, — достаточно забыть об этом, чтобы оказаться в неловкой ситуации при очередном переходе на автомат с ручного привода. Или переключатель режимов съемки — он недостаточно четко фиксирует то или иное значение, приходится перепроверять по экрану. То есть да, по факту мы имеем дело с камерой, предельно приспособленной под оперативное ручное управление, но на деле белые пятна, неудобства остаются.

Интерфейс не изменился по сравнению с другими зеркальными камерами Nikon. Для быстрых операций с ним не хватает колеса — но таковы уж фирменные особенности. Отмечу возможность переключения изображения на экране из дневного в ночной режим — в таком случае инвертируются стандартные цвета. Кнопка Info позволяет менять отображаемое на информационном экранчике, кнопка i обеспечивает, помимо упомянутого выше, доступ к быстрому меню, позволяющему в одно-два движения изменить основные параметры съемки. Это меню постоянно находится в зоне видимости, в нижней части информационного экрана.

Видоискатель очень качественный, крупный, светлый, со 100%-м покрытием кадра, возможностью вывести при помощи полупрозрачного экранчика основные параметры и даже сетку. Но без виртуального горизонта, доступного на последних зеркальных камерах Canon (в частности, 6D и 70D). Есть диоптрийная коррекция.

Зато виртуальный горизонт доступен в режиме Live View, равно как сетка нескольких видов, граница кадра (при съемке в форматах 16:9 или 4:3), основные параметры съемки. Но, конечно, акцента на Live View в случае с Df разработчики не делают — здесь нет ни поворотного экрана, ни видеосъемки (основная причина появления Live View). Тем не менее выпуск современной конкурентоспособной камеры без возможности наводиться по основному экрану (пусть и с контрастной фокусировкой) уже, по сути, невозможен.

Сам экран современный: диагональ 3,2 дюйма, 921 тыс. точек, хорошие углы обзора (до 170 градусов), близкое к стопроцентному покрытие кадра и фирменное стекло, предохраняющее от царапин. Изображение достаточно яркое, но на солнце слепнет.

Функциональность

Nikon Df оснащена той же 16,2-мегапиксельной CMOS-матрицей формата FX (полный кадр) и тем же процессором EXPEED 3 для обработки изображений, что и флагманская камера компании, Nikon D4.

Не демонстрируя какой-то запредельной разрешающей способности, этот сенсор оказывается предельно универсальным — об этом мы поговорим ниже. Доступно фирменное кадрирование в 1,5 раза (используется область матрицы 24 х 16 мм), что позволяет использовать с камерой DX-оптику, поднять скорость съемки и расширить зону фокусировки до всего кадра.

По скорости работы Df ожидаемо демонстрирует прекрасные показатели. Она мгновенно включается в работу (официально — 0,14 с), лаг затвора составляет 0,052 с (то есть фактически отсутствует). Камера способна снимать со скоростью до 5,5 кадров в секунду. И при этом никаких проблем с буфером обмена — до 22-23 кадров в формате RAW+JPEG (при том, что RAW 14-битный и малым весом не отличается) и ограниченное лишь скоростью и объемом карты памяти число кадров в JPEG. По сути, характеристики, недалекие от тех, на которые способны профессиональные репортерские аппараты. Что логично с начинкой, взятой частично от D4.

Для автофокуса используется 39-точечная система автофокусировки Multi-CAM 4800 с чувствительностью до –1 EV, совместимостью с объективами со светосилой до f/8 и возможностью выбрать один из четырех режимов зоны автофокусировки (в том числе 3D-слежение). Это несколько устаревший модуль, использующийся также на моделях D600/D610 — в этом сказывается компромиссность модели.

И странно, что она проявляется именно в автофокусе, который как раз очень важен для модели, претендующей хоть в какой-то мере на репортерский статус. В итоге мы сталкиваемся со слабым покрытием кадра. Потери в скорости невелики — фокусировка осуществляется быстро и достаточно точно. Есть 3D-слежение. Но автофокус слабо себя проявляет при недостатке света, и лампа подсветки не помогает — ее тут попросту нет. В случае недостатка света придется переходить на ручную фокусировку.

Еще два бросающихся в глаза ограничения по сравнению не только с моделью D4, но и D800 — датчик экспозамера на 2016 точек (вместо RGB-датчика на 91 000 точек) и затвор, срабатывающий на пределе только на выдержке 1/4000 секунды, а не 1/8000, как мы привыкли, когда ведем речь о камерах подобного уровня.

Режимы съемки только самые необходимые: P/A/S/M и никаких сюжетов, спецэффектов и прочего. Это камера для тех, кому нужна качественная картинка и кто точно знает, как ее получить. «Творческие фильтры» при желании можно применить в процессе внутрикамерной постобработки — такая возможность имеется.

Впрочем, от всей своей экосистемы программных «фишек» постобработки Nikon отказываться не стал: здесь довольно эффективный расширитель динамического диапазона Active D-Lighting, компенсация оптических искажений, контроль виньетирования, автоматическая склейка HDR (из двух снимков, что не дает ожидаемого эффекта), настраиваемая мультиэкспозиция (от двух до десяти снимков), интервальная съемка (с возможностью запустить съемку в назначенное время с заданным интервалом; продолжительность одной серии ограничена 999 снимками).

Пример съемки с Active D-Lighting в режиме «сверхусиленный» (справа) и без него (слева).

Пример съемки с HDR (справа) и без HDR (слева).

Режим Picture Control позволяет выбирать цветовые предустановки из следующих вариантов: «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» (примеры выше). Допускается и ручная настройка цветовой схемы. С уже сделанными кадрами прямо на камере можно проделывать всевозможные операции с применением фильтров, обрезкой, управлением искажениями, наложением изображений и так далее.

Встроенной вспышки здесь нет, равно как и встроенных беспроводных соединений, и даже возможности видеосъемки — камера предельно аскетична.

И еще одно бросающееся в глаза ограничение этой камеры — лишь один слот для карты памяти. Никакой синхронизации и двойной записи. Несколько странно для столь серьезной модели.

Качество съемки

Камера оснащена необычным байонетом. Обычно такая фраза для камеры со сменной оптикой означает проблемы для фотографов, вплоть до необходимости собирать новый парк оптики. В данном случае — наоборот. Это привычный F-mount, но снабженный уникальным убираемым рычагом сопряжения замера, позволяющим подключать даже винтажные объективы NIKKOR без AI. Во время съемки в ручном режиме и режиме приоритета диафрагмы аппарат позволяет выполнить замер экспозиции с полностью открытой диафрагмой. И это одно из ключевых преимуществ ретро-камеры — за счет сочетания предельно качественного сенсора и возможности подключения классической оптики.

На тесте, впрочем, были стандартные объективы: AF-S FX NIKKOR 50mm VR f/1.8 в специальном исполнении под модель Df и зум 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor. По оптическим характеристикам 50mm никак не отличается от своих «обычных» собратьев, но обладает специфическим дизайном. Сам по себе этот объектив хорош в любом случае — с учетом цены это прекрасный пример портретной оптики с неплохой светосилой и качественным рисунком.

24-85mm f/3.5-4.5G встречается в наших тестах уже не первый раз — например, с этим объективом мы тестировали модель Nikon D7100. Это стандартный зум с неплохим шагом светосилы и приличной картинкой, способный выдавать резкие кадры. У используемого экземпляра, правда, были некоторые проблемы со встроенным стабилизатором, отчего некоторые кадры даже с короткой выдержкой получили небольшой смаз; это заметно на определенных снимках из нашей галереи.

Nikon Df неплохо на автомате определяет экспозицию, хотя и не без ошибок. С балансом белого ситуация нестабильная — в каких-то ситуациях с лампами накаливания автоматика заметно «желтит», а в каких-то справляется вполне неплохо. Камера рассчитана, в первую очередь, на полностью ручную работу, но «прощает» желание что-то доверить и ей. В частности, очень подробно организован автоматический выбор ISO. Я уже писал выше, что нижняя граница задается аналоговым диском (что не всегда удобно), но помимо этого можно выставить и максимальную выдержку, не допуская тем самым смазанных кадров на автомате.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 204800

Важнейшее достоинство 16,2-мегапиксельной матрицы, применяемой на Nikon Df, — ее работа в условиях высокой светочувствительности. Здесь она, без преувеличения, едва ли не лучшая в мире. При правильном экспонировании свободно рабочим является диапазон до ISO 6400, причем до ISO 1600 картинка на удивление «гладкая». На ISO 12800 тоже можно получить вполне пристойный результат, достаточный не только для домашнего фотоальбома.

Камера оснащена встроенной системой шумоподавления. На кадрах выше можно увидеть пример ее работы. Слева направо расположены снимки с различными степенями ее активации: от выключенной до максимальной.

Что и говорить, картинка очень хороша. Ни к цветопередаче, ни к динамическому диапазону в особенности не может быть претензий. Детализация достаточная, но тут уже нужно ориентироваться на свои нужды — тот же Nikon D800 предлагает почти в два раза большее разрешение (с соответствующими жертвами в плане динамического диапазона и работы на высоких ISO). Отдельно отмечу возможность внутрикамерной обработки RAW и очень достойную выдачу JPEG — съемка именно в формате без сжатия необязательна.

Галерея снимков, сделанных на Nikon Df:

Батарея

Nikon Df работает с батареей EN-EL14a емкостью 1230 мАч. Ее хватает примерно на 1000 снимков, если не слишком часто прибегать к услугам Live View. Все очень здорово, для полноценной работы с этой камерой достаточно иметь просто еще одну запасную батарею — даже батарейная ручка, по сути, не нужна.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Как и многие другие дизайнерские вещи, Nikon Df при своем внешнем блеске и отличной идее предложить «сердце» флагманской камеры за ее половинную цену — во многом ограниченный продукт. Идея оптимальной полнокадровой репортажной камеры для энтузиаста несколько расходится с реальностью: да, сенсор превосходно работает на высоких ISO, но в ситуациях, когда высокие ISO необходимы, подводит автофокус; камера неплохо стреляет сериями, но при этом самая короткая выдержка — 1/4000 секунды; система управления радует многочисленными аналоговыми дисками и селекторами, но маленький выступ для хвата и некоторая недодуманность в мелочах мешает эргономике Df стать оптимальной; корпус пыле- и влагозащищен, но при этом облицован пластиком. Вспомним еще один слот для карты памяти, ненадежную крышку батарейного отсека, упрощенный даже по сравнению с чуть менее дорогой моделью D800 блок экспозамера, полное отсутствие возможности записи видео. И еще ряд мелочей.

Главное преимущество Nikon Df — это сочетание превосходного полнокадрового сенсора с универсальным байонетом, рассчитанным на использование pre-AI оптики без переходников. Этому будут безусловно рады все «никонисты»-энтузиасты. Также выделю относительно небольшие размеры и вес, что, в сочетании с характеристиками, привлечет трэвел-фотографов. Но в остальном как рабочий аппарат Df все-таки ограничена. Оставаясь при этом очень красивой и качественной камерой, прямо следующей своим славным корням и выдающей едва ли не лучшую в мире картинку.