Обзор Panasoniс Lumix GH3: беззеркальная камера для профессионалов

Серия GH как старшая в линейке берет начало еще в 2009 году, когда вышла модель GH1, ставшая второй беззеркалкой в мире. Ключевым ее новшеством по сравнению с G1 стала возможность съемки видео. С развитием этой функции в итоге и оказалось связано будущее модели. Panasonic Lumix GH2, помимо своих нетипичных для сегмента цены и габаритов, продемонстрировала уровень записи видео не только лучший в своем классе, но и позволяющий на равных тягаться с зеркальными камерами, в том числе и полнокадровыми. GH3, позиционирующаяся как профессиональный инструмент, призвана стать логическим продолжателем этого дела, будучи заточена под видеосъемку еще сильнее.

Panasonic Lumix GH3, будучи вершиной модельного ряда G-серии, впитала в себя все достижения Panasonic в этом сегменте. Это и зарекомендовавшая себя на модели G5 обновленная 16-мегапиксельная матрица, и процессор Venus Engine 7 FHD, и поворотный сенсорный дисплей в сочетании с OLED-видоискателем. Прогресс заметен в плане характеристик видеозаписи: камера умеет писать FullHD-видео в формате AVCHD со скоростью до 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 28 Мбит/с, в MOV со скоростью до 30 кадров в секунду и битрейтом до 72 Мбит/с (!) и в формате MP4. При этом доступна невиданная раньше на камерах подобного уровня трансляция через HDMI. Схема управления заточена под максимально оперативный доступ ко всем настройкам — соответственно, в жертву снова принесены габариты. Есть на камере и все более популярный встроенный Wi-Fi. Словом, полный фарш. Настоящий флагман.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм), эффективное разрешение 16,05 Мп; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Ультразвуковая система очистки матрицы
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Стабилизатор: только встроенный в объектив
  • Видоискатель: встроенный электронный, OLED, увеличение 1,34x / 0,67x, разрешение 1 744 000 точек, 100% покрытие кадра
  • Дисплей: OLED, сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 614 000 точек
  • Фокусировка: одиночная, гибкая, непрерывная, ручная, ручная + автоматическая, слежение; обнаружение лиц, сенсор глаза, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь ручной фокусировке при помощи сенсорного экрана. Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзвешенный, точечный; 144 точки; диапазон EV0-18 (светосила F2.0, эквивалент ISO100)
  • Серийная съемка: до 20 кадр./сек при урезанном разрешении, до 6 кадр./сек при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, диапазон 200—12800, расширение до ISO 125 и 25600
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, лампы накаливания, вспышка, 4х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы (х3)
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный портрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, чистый ночной пейзаж, холодное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, эффект «звездочек», ночной портрет, цветок, еда, десерт, животные, спорт, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, игрушечная камера, миниатюра, мягкий фокус, звездный фильтр, выделение цвета
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до 1920 x 1080, AVCHD (до 50 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 28 Мбит/с), MOV (до 30 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 72 Мбит/с), MP4 (до 25 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 20 Мбит/с)
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, синхронизация 1/160 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, разъем для наушников, разъем для микрофона, разъем для пульта ДУ, синхронизация с внешней вспышкой
  • Встроенный модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n)

Версия body в среднем по Москве стоит 67 500 рублей, но на деле ее нетрудно найти за 51—52 тысячи рублей. Kit-версия с объективом 14—140 мм стоит в среднем 72 тысячи рублей.

Дизайн и конструкция

Следуя своей традиции не стремиться разыграть при разработке камер серии GH карту компактности, принятую в беззеркальном сегменте, Panasonic в очередной раз увеличила (!) габариты модели. Камера приобрела форму и размеры, близкие к зеркальным моделям (или превосходящие некоторые из них — см. предварительный обзор Canon EOS 100D), что позитивно сказывается на удобстве ее использования, но негативно — на восприятии камеры как чего-то утешительно небольшого по сравнению с привычно занимающей отдельный рюкзак фототехникой. Габариты Panasonic Lumix GH3 — 132,9 x 93,4 x 82,0 мм, вес — 505 граммов. Да, это самая большая беззеркальная камера в мире.

И одна из наиболее удобных. Сделанная из магниевого сплава с прорезиненным материалом в местах соприкосновения с кожей и крупным анатомическим выступом под хват, она отлично ложится в руку и превосходно выглядит. Безусловно, это не образец изысканного дизайна (как, например, ретро-камеры Fujifilm), но GH3 производит нетипичное для беззеркалок впечатление действительно солидного, приспособленного для самых серьезных задач аппарата.

На фотографиях выше можно увидеть Panasonic Lumix GH3 рядом с зеркальной камерой Canon EOS 100D.

Корпус не просто выполнен из качественных материалов, но также влаго- и пылезащищен, камера приспособлена для сложных условий использования. Отмечу мощные заглушки для интерфейсов, плотные крышки батарейного отсека и отсека для карты памяти.

Функциональные элементы. На лицевой панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампу подсветки автофокуса, разъем для внешней вспышки и разъем для адаптера, прикрытые резиновыми заглушками.

На левой панели находятся основные интерфейсы: miniUSB (служит как для связи с ПК, так и для передачи AV-сигнала), miniHDMI, разъемы для наушников и микрофона. На правой панели — вынесенный отдельно отсек для карты памяти SD и разъем для пульта ДУ. По обеим сторонам видны и проушины для наплечного ремешка.

Верхняя панель: справа находится переключатель режимов протяжки и брекетинга; по центру расположена вспышка, горячий башмак и стереомикрофон; справа виден селектор режимов с язычком выключателя и индикатором состояния, кнопка спуска, селекторное кольцо, кнопки регулировки баланса белого, светочувствительности и экспокоррекции, функциональная кнопка и индикатор работы модуля Wi-Fi.

Нижняя панель включает в себя батарейный отсек, разъем для батарейной ручки и штативную резьбу, отнесенную достаточно далеко от батарейного отсека, чтобы фотограф имел к нему доступ и установив камеру на штатив.

Тыльная панель: центральную позицию занимает поворотный OLED-дисплей диагональю три дюйма; над ним есть кнопка воспроизведения, функциональная кнопка (по умолчанию переключающая режим визирования), цифровой видоискатель, переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки фокуса/экспозиции, кнопка видеозаписи; справа от экрана еще три функциональные кнопки (отвечающие по умолчанию за вызов быстрого меню, смену режимов автофокуса, возврат в предыдущее меню и удаление снимков), кнопка смены типа информации, отображаемой на дисплее, пятипозиционный джойстик, окруженный подвижным кольцом, и селекторный диск на самом верху. Также тут находится динамик.

Качество сборки превосходное. Как я уже писал выше, камера словно бы создана развеивать представления о беззеркалках как о чем-то не слишком серьезном. Собирается она в Китае, но не думаю, что это имеет существенное значение.

Интерфейс и управление

Ключевая особенность управления Panasonic Lumix GH3 — обилие аналоговых органов (селекторов, переключателей, кнопок) на корпусе, одних функциональных клавиш здесь использовано пять, навигационных селектора здесь два, не считая кольца вокруг джойстика, есть внешние селекторы режимов фокусировки и режимов протяжки; этого удалось достигнуть за счет непривычно крупных для беззеркалки габаритов корпуса, которые тем не менее все равно позволяют GH3 быть либо меньше, либо сравнимой по габаритам с зеркальными камерами. Странным отличием от схемы управления G5, помимо появления множества дополнительных органов, обеспечивающих быстрый доступ ко всем основным настройкам, стало отсутствие вынесенного на корпус рычажка управления электронным зумом — хотя именно GH3 позиционируется как более специализированная на видеосъемке камера. Касательно этой специализации — мне также не показалась удобной кнопка видеозаписи; она неплохо расположена, прямо под большим пальцем, но глубоко утоплена в корпус, для ее нажатия приходится прилагать излишние усилия — и сохранить в таком режиме устойчивость положения камеры не представляется возможным.

В остальном претензий у меня не возникло — логика расположения элементов и манипуляций с ними очень хороша. GH3 спокойно можно назвать одной из лучших, а то и просто лучшей беззеркалкой на рынке в плане системы управления.

Интерфейс в сравнении с прошлыми камерами Panasonic G-серии толком не изменился. На меcте не самое удобное быстрое меню, основное меню лишилось «сенсорного» главного экрана, что слегка повлияло на скорость перехода между разделами, русификация исполнена по-прежнему довольно слабо, система управления сюжетными и художественными режимами с большими иконками осталась. Благодаря трем дискам-селекторам оперировать различными настройками очень удобно.

За счет использования сенсорной поверхности экрана какие-то вещи можно задавать прикосновением пальца к нему. При оперировании функциями, связанными с Wi-Fi, а также выборе точки фокусировки это может быть удобно. Сделано это при помощи емкостной технологии, одновременно обеспечивающей очень хорошую чувствительность и точность реакции (по сравнению с прошлыми камерами Panasonic прогресс очевиден) и не позволяющей управлять экраном в перчатках, что может быть в наших условиях критично.

Видоискатель — электронный, OLED с разрешением в 1 744 000 точек и 100% покрытием кадра; есть датчик, реагирующий на приближение глаза, диоптрийная коррекция. Видоискатель обеспечивает картинкой отличного качества с выводом всей необходимой информации о съемке. Недостатки по сравнению с оптическим видоискателем в виде мерцания при искусственном свете и небольшого лага относительно реальной ситуации прилагаются. Если сравнивать видоискатель GH3 с другими OLED-видоискателями, встречающимися на рынке, то он примерно равен своими параметрами тому, что устанавливается на Olympus OM-D E-M5, и чуть меньше (и с меньшим разрешением), чем на Sony NEX-6/NEX-7. И он отлично приспособлен под запись видео — соотношение сторон 16:9.

Основной экран также выполнен по технологии OLED. Разрешение — 614 000, что меньше, чем на крохотном видоискателе, но тем не менее достаточно, чтобы не испытывать в четкости недостатка. Он обладает хорошей цветопередачей, очень яркий, но не настолько, чтобы оставаться идеально читаемым и при солнечном свете — для таких случаев есть видоискатель.

В режиме Live View можно вывести основные параметры съемки, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. Отмечу, что гистограмма работает и в режиме видеосъемки — это редкость для фотокамер. Экран поворотный, установлен на типичный для Panasonic боковой шарнир, обеспечивающий две степени свободы.

Функциональность

На Panasonic Lumix GH3 устанавливается усовершенствованный сенсор Live MOS с эффективным разрешением 16,05 мегапикселей, позволяющий получить снимки максимального размера до 4608 x 3456 (чуть больше, чем на G5) и с расширенным диапазоном светочувствительности — стандартно от 200 до 12800 ISO, но можно включить расширение до 125 и 25600 ISO. За обработку изображения отвечает тот же процессор Venus Engine 7 FHD.

Камера очень быстра. На включение ей требуется менее секунды, все основные операции не требуют лишнего времени — камера не замирает на время записи RAW или накладывания фильтра. Скорость серийной съемки — до 6 кадров в секунду в максимальном разрешении и до 20 кадров в секунду при понижении разрешения до 4 мегапикселей; буфер, конечно, ограничен — при съемке RAW камера «заедает» на 16-м снимке, при съемке JPEG ограничения есть исключительно по скорости и размеру карты памяти. При включении непрерывного следящего автофокуса скорость серийной съемки, естественно, снижается — при этом отмечу качественную его работу. Частично сняты и проблемы G5 при обработке снимков с инициализацией информации с частично заполненной карты памяти, она проходит заметно быстрее.

Автофокус на GH3 используется традиционно для Panasonic контрастный, система Lightspeed AF обеспечивает предельную скорость фокусировки — причем даже в условиях недостаточного освещения (тут помогает и подсветка автофокуса), но не великолепную точность. С определением расстояния до объекта у камеры проблемы — на разных объективах это проявляется в разной степени, безусловно, но проблема присуща камере независимо от оптики. И при съемке фото, и при съемке видео. Переключение на систему фокусировки с принудительным задаванием точки может здесь помочь, тем более что выбор точки при имеющихся на корпусе GH3 селекторах достаточно удобен.

Камера умеет снимать практически бесшумно — можно и отключить сигнализацию о наведении на фокус, и включить электронный затвор вместо механического.

Режимы съемки. На селекторе режимов мы не видим ничего особенно нового для Panasonic: P/A/S/M, 3 пользовательских (количество выдает профессиональную ориентацию камеры, но при этом ни один из них не может быть выделен специально под видеосъемку), видеосъемка с ручными настройками, полный автомат, художественные режимы (с накладыванием различных фильтров), сценические режимы.

Как и G5, новинка может похвастаться обилием и художественных фильтров (по которым камеры Panasonic потихоньку догоняют ушедших в отрыв конкурентов Olympus, Sony и Pentax), и сценических режимов, где, помимо привычных сюжетных предустановок, есть реально многочисленные «сценарии», при которых камера работает как с экспозицией, так и с цветом. И для фильтров, и для сюжетов предусмотрен «помощник», обеспечивающий подсказки для того или иного выбранного режима. Доступны и цветовые профили с возможностью вручную их регулировать.

Выше можно увидеть пример съемки с различными вариантами программной обработки.

Естественно, этим программные возможности камеры не ограничиваются. Камера умеет программно высветлять тени, работать с разрешением (и то и другое, на мой взгляд, не слишком эффективно), компенсировать тени, при работе со вспышкой убирать эффект красных глаз. Есть и цифровой зум при помощи кропа. При этом камере не хватает встроенного подавления хроматических аберраций и пространственных искажений.

Камера может достаточно эффективно склеивать HDR (причем делать снимки с заданным диапазоном экспозиций), делать снимки с мультиэкспозицией и автоматически производить интервальную съемку (с числом снимков до 9999 и таймером до 24 часов).

Пример снимка с HDR (слева — без него).

Пример снимка с мультиэкспозицией.

Вспышка. Камера оснащена стандартной выскакивающей под углом вспышкой. Ее конструкция мне показалась не слишком надежной — при попытке быстро вернуть ее на место можно запросто повредить механизм.

Wi-Fi. Panasonic Lumix GH3 — еще одна камера, оснащенная встроенным Wi-Fi модулем. Постепенно это становится нормой не только для компактов, но и для камер, предназначенных энтузиастам. В первую очередь эта функция используется на камерах подобного уровня для удаленного ими управления. Здесь у Panasonic полный порядок. Камера легко синхронизируется с гаджетами на iOS и Android при установке специального приложения и позволяет работать с большинством настроек удаленно, в том числе и с моторизованным зумом. Можно напрямую с фотокамеры заливать снимки в Facebook, Twitter, YouTube, Picasa, Flickr и Ustream (дело обошлось без российских соцсетей, в отличие от Samsung, например), просмотраивать их без проводов на поддерживающем Wi-Fi телевизоре. Причем доступна функция немедленной отправки снимков в облако после съемки. Для работы Wi-Fi функциональности GH3 не требуется выделенная точка доступа, смартфона с возможностью «раздавать» беспроводной интернет камере достаточно.

Видео. Ключевая для Panasonic Lumix GH3 функциональность. Камера умеет писать видео с тремя различными типами контейнеров (AVCHD, MOV, MP4) в FullHD-разрешении. В формате AVCHD доступна съемка со скоростью до 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 28 Мбит/с (на GH2, напомню, была доступна только чересстрочная развертка для такой скорости и более низкий битрейт), в формате MOV доступна скорость до 30 кадров в секунду при битрейте 50 Мбит/с, а на 25 кадрах в секунду с компрессией ALL-I доступен битрейт 72 Мбит/с, что ранее можно было увидеть только на полнокадровых зеркалках (и то не на всех — на той же Sony SLT-A99 при всех ее достоинствах есть только те же 28 Мбит/с при съемке AVCHD). Развертка, естественно, опять же, прогрессивная. Доступен и режим записи видео для загрузки в интернет — FullHD MP4 до 25 кадров/с с прогрессивной разверткой, битрейт до 20 Мбит/с. GH3 может писать видео длиной до 120 минут, что выгодно отличает ее от абсолютно всех конкурентов.

Видео записывается со следящим автофокусом, доступна регулировка по цвету и контрастности, со всеми выставленными «фотографическими» настройками, доступно применение большей части сценических режимов и эффектов. Специализацию камеры подчеркивают разъемы для внешнего микрофона и наушников, возможность записи тайм-кода и способность камеры вести трансляцию сигнала в разрешении 1080i через HDMI-порт. Во время записи видео работает сенсорная фокусировка. Доступна запись видео как с ускорением кадров, так и с замедлением. Из проблем, связанных с управлением, стоить отметить странное исчезновение язычка управления моторизованным зумом с верхней панели, а также уже упоминавшееся не слишком удачное расположение кнопки видеозаписи. Хотя в специальном режиме видеосъемки запустить ее можно и кнопкой спуска, что куда удобнее.

По поводу качества видео можно сказать только хорошее, что и неудивительно с такими характеристиками. Отмечу отдельно весьма неплохо работающий во время записи видео автофокус. По поводу сказанного в вышедшем на прошлой неделе обзоре Sony SLT-A99 — да, у GH3 матрица в два раза меньшего размера, и именно это становится ключевым ограничивающим фактором в их сравнении. Меньше возможностей для понижения глубины резкости (на объективах со схожей светосилой), больше шумов на высоких ISO, менее широкий угол без искажений. Все это очевидно. Но в остальном на стороне GH3 одни преимущества (камера предельно заточена под видеосъемку), в том числе и ценовые.

Качество съемки

Panasonic Lumix GH3 комплектуется одним из двух объективов — либо Lumix G X Vario 12—35 мм f/2.8 со стабилизатором, либо давно знакомым суперзумом Lumix G Vario 14—140 мм f/4-5.8. Мне достался второй вариант. С работой прекрасного (но тяжелого) 12—35 мм f/2.8 можно ознакомиться в обзоре Panasonic Lumix G5, для которого я брал этот объектив. Большая часть фотографий сделана на комплектный объектив, главным достоинством которого можно назвать именно широкий диапазон фокусных расстояний при неплохой (но не выдающейся) резкости на всех из них.

Помимо 14—140 f/4-5.8 у меня также был широкоугольный 7—14mm f/4.0 Aspherical, позволяющий делать снимки с шириной, фактически, «рыбьего глаза» и его искажениями, но при этом сохраняющий возможность зуммирования. Картинка очень интересная, породистая, как и водится за объективами Panasonic, но не лишенная хроматических аберраций и не слишком резкая по краям.

Фиксы представлял 25mm f/1.4, один из лучших объективов для Micro Four Thirds вообще, обеспечивающий резкость, скорость и красивое боке без всяких скидок. Кроме, конечно же, цены — оптика Panasonic, помимо того, что лучшая для беззеркалок, причем не только на мой взгляд, но также и самая дорогая для этого сегмента.

Режим iA Plus перешел на старшую камеру без изменений по сравнению с G5 или GX1. Это совершенно нормально — в плане работы автоматики камеры Panasonic могут считаться одними из лучших на рынке; отмечу, что в режиме Plus доступна корректировка цветового профиля, размытости фона и даже экспокоррекции. GH3 на автомате адекватно работает с экспозицией в большинстве ситуаций и, в целом, неплохо определяет баланс белого, при лампах накаливания выбирая слишком теплый оттенок.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 125

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Рабочим можно назвать диапазон вплоть до ISO 1600 включительно, выше искажения, вносимые шумоподавлением, либо монохромный шум, если шумодав отключить, становятся назойливыми. При печати фотографий в небольшом формате и просмотре без кропа, впрочем, можно работать и с ISO 3200. Отмечу чистоту картинки на низких ISO.

Матрица Panasonic Lumix GH3 показала себя очень хорошо для стандарта Micro Four Thirds, приблизившись к доселе эталонному сенсору Olympus OM-D E-M5; показатели вполне сравнимы с матрицами большего физического размера, установленными на близкие по классу камеры, с некоторым проигрышем на самых высоких ISO.

Пример работы встроенной системы шумоподавления на снимке с ISO 6400. Слева — снимок без шумодава, справа — с ним.

GH3 показывает хороший уровень по динамическому диапазону и детализации (по сути, 16 мегапикселей на матрице формата Micro Four Thirds — компромиссный предел между светочувствительностью пиксела и их количеством), обеспечивая, опять же, достойную конкуренцию соперникам с сенсорами большего размера. Цветопередача натуральная, удалось понизить уровень «фирменных» артефактов, например, с отображением серого цвета. При этом камеру отличает очень хорошее внутрикамерное сжатие JPEG, мягкое, без перегибов, с сохранением основных деталей. В сочетании с качественной оптикой камера вполне способна выдавать результат серьезного уровня, без скидок на формат матрицы.

Фотографии, кроме помечены специально, сделаны с применением объектива 14-140 мм.

Галерея снимков, сделанных на камеру Panasonic Lumix GH3:

Батарея

Panasonic Lumix GH3 комплектуется крупной литий-ионной батареей емкостью 1860 мАч. Она довольно много весит, но, на мой взгляд, эта жертва более чем оправданна — ее заряда хватает на 460—510 снимков, в зависимости от используемого типа зуммирования и визирования (видоискатель потребляет больше энергии). И это лучшие в своем классе показатели, приближающиеся к зеркалкам любительского уровня.

Подчеркивает профессиональный статус модели и доступная для GH3 батарейная ручка, обеспечивающая и в два раза более долгую «продолжительность жизни», и удобство при съемке вертикальных сюжетов.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Новый флагман модельного ряда беззеркалок Panasonic полностью оправдывает свой статус. Это действительно серьезный инструмент, лишенный компромиссов, присущих любительским моделям. Корпус очень крупный и тяжелый для своего класса, но при этом он выполнен из высококлассных материалов, обладает пыле- и влагозащищенностью, почти безупречным в плане логики и кастомизации управлением, широкой функциональностью, включающей в себя и Wi-Fi, и интервальную съемку, и HDR, а также полным набором программных решений для обработки JPEG. Многое из этого мы видели в предыдущих камерах G-серии — и программные обновления вместе с новой матрицей придутся по душе в первую очередь обладателям GH2, которые хотят обновить свою камеру.

Прежде всего GH3, конечно, может заинтересовать людей, увлекающихся видеосъемкой — способности GH3 в этой области, на сегодняшний день, пожалуй, не имеют аналогов. Тут и высочайший битрейт при съемке MOV, и запись AVCHD с 50 кадрами в секунду и прогрессивной разверткой, и рабочий автофокус с сенсорной фокусировкой по ходу съемки, и разъемы под внешние микрофон с наушниками, и трансляция по HDMI. Ближе всего к GH3 по совокупности качеств подбираются старшие модели семейства Sony Alpha, SLT-A77, SLT-A99 — и тут уже придется выбирать между более крупными матрицами либо чуть более широкими возможностями при съемке.

При этом старшая камера G-серии остается очень дорогой для беззеркального класса, обладая достойными, но не превосходящими конкурентов на голову фотографическими характеристиками. С такими габаритами и ценой она может заинтересовать либо преданных приверженцев линейки Panasonic, обладающих солидным парком оптики и желающих получить максимум возможностей, либо фотографов, желающих уйти от зеркала любой ценой, либо, конечно же, энтузиастов видеографии — где у GH3 есть все конкурентные преимущества, без скидок на что-либо.