Обзор фотокамеры Samsung NX300: быстрая беззеркалка с Wi-Fi, NFC и 3D

Впервые анонсированная на CES 2013, NX300 оказалась, по сути, третьей камерой из среднего сегмента семейства NX чуть более чем за полтора года. Samsung в своем духе поддерживает ураганный темп разработки и выпуска продуктов. Причем каждая новинка была более чем обоснованна — если NX210 по сравнению с NX200 (обзор которой своевременно появлялся на нашем сайте) отличалась беспроводными соединениями, на которые Samsung делает отдельную ставку, то NX300, в свою очередь, выделяется уже фотографическими способностями. Здесь и улучшенный сенсор, и новая гибридная система автофокуса, и высокоскоростной затвор, и поддержка 3D-съемки; плюс к тому — модуль NFC и откидной дисплей.

Само собой, 3D-съемка возможна при использовании специальной оптики. На данный момент Samsung выпустил ровно один 3D-объектив — специальную версию фикса 45mm f/1.8, — и мы взяли этот объектив вместе с камерой на тест. Он уникален — это первый однолинзовый стереообъектив, причем с возможностью выбора между 2D- и 3D-режимами. Подробнее о его устройстве и работе я расскажу в разделе, посвященном качеству съемки.

Основные характеристики

  • Матрица: CMOS, стандарт APS-C (23,4 х 15,6 мм), эффективное разрешение 20,3 Мп
  • Байонет: Samsung NX
  • Система стабилизации: нет внутрикамерной; смещение группы линз в объективе (в зависимости от объектива)
  • Система устранения пыли с матрицы: ультразвуковая
  • Видоискатель: нет
  • Дисплей: AMOLED-матрица, 3,1 дюйма, разрешение 640 х 480, 768000 точек; 100% обзор; наклон (до 90° вверх, до 45° вниз)
  • Фокусировка: гибридная (АФ по контрасту + фазовый метод), светодиодная подсветка АФ; точечная АФ: 105 точек (фазовая АФ), 247 точек (АФ по контрасту); матричный режим: обычный 21 (3 x 7) точек (Cross point 1), макро 35 точек
  • Режимы фокусировки: покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная, по выбору на сенсорном экране
  • Вспышка: внешняя (SEF8A включена в комплект)
  • Затвор: электронно-управляемый центральный фокальный затвор с вертикальным движением шторки
  • Диапазон выдержки: 1/6000 с — 30 с; bulb (до 4 мин)
  • Режимы работы затвора: покадровая, непрерывная, серийная (только на 5 Мп), автоспуск, эксповилка (AE / WB / PW)
  • Серийная съемка: 8,6 кадр/сек при использовании механического затвора; до 30 кадр/сек при использовании электронного
  • Экспозамер: TTL, 221 точка; тип — матричный, центровзвешенный, точечный; диапазон — EV 0-18 (ISO 100 · 30 мм, F2)
  • Экспокоррекция ±3EV (шаг 1/3EV ступени)
  • Автоспуск: 2—30 с (с шагом 1 с)
  • Светочувствительность: Auto, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600; верхний предел Auto ISO выбирается пользователем (до ISO 16000)
  • Максимальное разрешение снимка: 5472 x 3648
  • Расширение динамического диапазона: Smart Range/HDR
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение (W, N, D), лампы накаливания, вспышка, польз., шкала Kельвина (ручная установка)
  • Режимы работы: SmartAuto(2.0), программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, приоритет объектива, Smart, Wi-Fi
  • Smart Mode: прекрасное лицо, пейзаж, макро, остановить мгновение, насыщенный тон, панорама, водопад, силуэт, закат, ночь, фейерверк, следы огней, креативный снимок, лучшее лицо
  • Мастер снимка: обычный, яркий, портрет, пейзаж, лес, ретро, холодный, споойный, классический, пользовательский (1—3); параметры тонкой настройки: контрастность, резкость, насыщенность, цветопередача
  • Интеллектуальный фильтр: виньетирование, миниатюра, цветной карандаш, акварель, рисунок, набросок, рисунок чернилом, акрил, негатив, выбор цвета (R / G / B / Y 4 цвета)
  • Редактирование сделанных снимков
  • Система управления через объектив i-Function
  • Поддержка 3D-оптики
  • Формат файла: RAW (SRW ver2.0.0), JPEG (EXIF 2.21), MPO (для 3D), DCF, DPOF 1.1
  • Видео: формат FullHD, H.264, AAC, разрешение 1920 х 1080 точек, до 60 кадр/сек, прогрессивная развертка; доступны интеллектуальные фильтры и возможность убыстренной/замедленной съемки
  • Память: SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI, гнездо для пульта ДУ; зарядка через microUSB
  • Модули Wi-Fi и NFC

Средняя цена по Москве за версию kit с объективом 18-55 — 26 500 рублей. Других версий (в том числе и с 3D-объективом, несмотря на заявленную поддержку 3D как одну из главных «фишек») не предусмотрено.

При этом стоит обязательно упомянуть о специальном предложении «Фотостудия Samsung 3 в 1»: NX300 c объективом 20-50 мм + планшет Samsung Tab 2 7.0 + Adobe Photoshop Lightroom 4 – по цене 28 990 руб. Весьма интересное предложение, надо сказать.

Дизайн и конструкция

При оформлении NX300 используется двухцветная схема — черно-серебристая, как в нашем случае, бело-серая либо коричнево-серебристая. При любом раскладе сохраняется ретро-стиль, ставший чрезвычайно актуальным в последнее время.

При минимальных изменениях формы по сравнению с NX200/NX210 цветовая схема, в сочетании с применением металла и облицовки под кожу, делает свое дело. Смотрится камера весьма неплохо. Хотя визуального шика ретро-беззеркалок Fujifilm и Olympus она не достигает.

Габариты своих камер Samsung традиционно указывает, исключая выступающие части. В таком случае получается 122,0 x 63,7 x 40,7 мм. В принципе, основной выступающей частью становится объектив, для камер с APS-C матрицей традиционно крупных размеров. Даже при весьма небольшом и легком (чуть более 300 граммов) корпусе обеспечить предельную компактность камеры можно только использованием фикса-«блинчика» или зум-объектива с электроприводом трансфокатора (в линейке Samsung, как и у Sony с Panasonic, он тоже присутствует). При этом за счет отказа от видоискателя и встроенной вспышки NX300 намного меньше по габаритам, нежели флагманская модель линейки — NX20.

На фото можно увидеть NX300 рядом с аппаратом с несменной оптикой, Fujifilm X100S. Как видно, разница в габаритах минимальна — и не всегда в пользу Fujifilm.

В руке, за счет покрытых нескользким материалом большого выступа для правой руки и площадки для большого пальца, камера лежит очень хорошо.

Функциональные элементы. На лицевой панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива и диод подсветки автофокуса.

Левое ребро свободно от функциональных элементов, но именно здесь расположен модуль NFC, использующийся для быстрой передачи данных одним соприкосновением камеры с мобильным устройством. На правом ребре мы видим интерфейсы, прикрытые пластиковой крышкой. С обеих сторон есть проушины для крепления наплечного ремня.

Верхний торец: стереомикрофон, «горячий башмак», кнопка Direct Link для быстрой активации передачи данных, кнопка спуска с язычком выключателя, селекторный диск и селектор режимов.

Нижний торец: отсек для батареи и карты памяти, а также гнездо для штативной площадки, разнесенные достаточно далеко, чтобы доступ к отсеку не перекрывался при установке камеры на штатив.

Большую часть тыльной стороны занимает поворотный в вертикальной плоскости сенсорный экран; справа от него — комплекс управляющих элементов: кнопка вызова экспокоррекции, кнопки вызова меню, быстрого меню, воспроизведения, настраиваемая кнопка удаления снимков, пятипозиционная навигационная клавиша с дополнительными функциями, повешенными на каждый ее элемент. На верхнем выступе мы видим отдельную кнопку запуска видеозаписи.

Качество сборки, равно как и материалы, не вызывают никаких нареканий. Камера производит солидное впечатление не только внешне, но и при работе с ней.

Интерфейс и управление

Схема расположения управляющих элементов очень близка к примененной на NX200. Но есть и некоторые изменения, причем не в лучшую сторону; сказалась необходимость «развести» по уровню эту модель со старшей NX20. Да, появился удобный выступ для большого пальца, но перемещенная на его край кнопка запуска видеозаписи оказалась в «мертвой зоне». Тянуться туда неудобно. При этом специального видеорежима, в котором запуск съемки производится нажатием кнопки спуска, нет. Другое значимое изменение — исчезновение поворотного кольца с навигационной клавиши. Это здорово снижает оперативность перемещения по меню. Есть, впрочем, и позитивные перемены. И если кнопка Direct Link, позволяющая быстрейшим способом передавать сделанные снимки без проводов, мне видится скорее данью позиционированию камеры как устройства, ориентированного на прямую связь с интернетом, то поворотный сенсорный экран в чем-то даже компенсирует отсутствие навигационного кольца. Снова нет, кстати, и выделенной клавиши для регулировки баланса белого, но этот вопрос можно решить, повесив функцию на настраиваемую клавишу.

Интерфейс не претерпел никаких изменений. Достаточно подробное и удобное быстрое меню, скуповатое основное (но главным образом не из-за проблем интерфейса, а из-за не слишком большого числа доступных для настройки функций), не очень удачно расположенная настройка фильтров и режима «мастер снимков». Меню красочные, с хорошими шрифтами, приличной русификацией. Небольшая деталь — при следующем заходе в меню просмотра отснятых кадров место, где вы остановились, не сохраняется, придется отматывать снова, даже если никаких манипуляций с камерой не производилось.

На месте i-Function — фирменная возможность менять основные параметры, нажимая кнопку на объективе и крутя кольца на нем же. Под это выделен отдельный режим на селекторе.

Камера лишена видоискателя, наведение осуществляется только по экрану. Очень хорошему, надо сказать — поворотному в вертикальной плоскости, выполненному по AMOLED-технологии, диагональю в 3,31 дюйма, обеспечивающей серьезную яркость и контрастность; цветопередача тоже не слишком плоха, хотя я бы не отнес ее к числу достоинств экрана NX300. Вывести на экран можно информацию о съемке, сетку, гистограмму, виртуальный горизонт.

Впрочем, даже чрезвычайно яркий AMOLED-экран слепнет на ярком солнце, с этим поделать ничего нельзя.

Интерфейс не приспособлен специально для сенсорного управления, но некоторые функции доступны: и фокусировка/съемка касанием экрана, и фиксация на каком-то объекте для его слежения. Особенно полезен тачскрин при работе с беспроводной функциональностью и при редактировании снимков (все возможности для которого на NX300 предоставлены).

Функциональность

Samsung NX300 оснащена обновленным сенсором. Основные параметры неизменны, это все тот же, хорошо знакомый еще с модели NX200 APS-C разрешением 20,3 мегапикселей, но расширен доступный диапазон светочувствительности до ISO 25600. Ключевое обновление — появившиеся на сенсоре фазовые датчики автофокуса.

Samsung громогласно рекламирует камеру как очень быструю — гонка в плане скорости самых различных функций на фоторынке сейчас не менее актуальна, чем в вопросе качества съемки. В чем-то NX300, и правда, преуспевает. За счет гибридной системы (фазовая фокусировка совмещена здесь с контрастной — подобное решение совсем скоро станет мейнстримным, причем не только на беззеркалках; Canon использует такую схему при съемке в режиме Live View и на своих зеркальных камерах начального уровня) удалось достичь очень высокой скорости автофокуса, тут новинка спокойно может вписаться в число лучших на рынке. При этом нет больших проблем и по точности, хотя время от времени появлялась проблема, при которой NX300 оказывалась вообще не в состоянии навестись на резкость при съемке портретов либо объектов крупным планом — эту проблему удавалось решить либо переводом в ручной режим, либо сменой объекта фокусировки. Из позитивных моментов отмечу наличие достаточно мощной подсветки автофокуса. Для любителей неавтофокусной оптики добавился focus peaking (в меню — «максимальная фокусировка») для помощи ручной фокусировке; можно выбрать мощность подсветки границ области фокусировки (три степени) и цвет (белый, красный, зеленый), либо отключить функцию.

По серийной же съемке все совсем неоднозначно. Заявленной скорости в 8,6 кадров в секунду NX300 добиться позволяет, но сделать эти 8 с лишком кадров при съемке в формате RAW+JPEG или просто RAW она не в состоянии. Крошечный размер буфера вмещает в себя не более 4 кадров в режиме RAW+JPEG или 5 в режиме RAW, после чего камеру начинает «заедать», независимо от используемой карты памяти. В «чистом» JPEG длина серии исчисляется 16 кадрами. При съемке с электронным затвором на скорости до 30 кадров в секунду (доступно только при съемке JPEG) камера может сохранить 31 кадр до задержки. После съемки серии камере требуется долгое время (от 5 до 10 секунд) на сохранение результата. В процессе сохранения, впрочем, можно продолжать съемку — но без настройки параметров.

Включается в работу камера примерно за полторы секунды, красочные подменю и иконки требуют времени на подгрузку, но переключение между режимами производится шустрее, чем в NX20. При работе с камерой не покидает ощущение ее задумчивости, будто бы южноевропейской неспешности и расслабленности. Но по сравнению, опять же, с тестировавшейся прошлым летом NX20 камера ведет себя более стабильно — хотя проблема с ошибками при работе с картами памяти всплывала пару раз и здесь.

Еще один «скоростной» аспект — минимально доступная выдержка 1/6000 с. Никакого отношения к скорости работы камеры, конечно, эта характеристика, обеспечивающая возможность снимать с открытой диафрагмой и в солнечный день, не имеет, но менее отрадным высокоскоростной затвор от этого не становится. При этом Samsung NX20, надо напомнить, и вовсе допускала выдержку 1/8000 с (как и только что проанонсированная Olympus PEN E-P5).

Своим функциональным наполнением NX300 не сильно выбивается из общего ряда камер Samsung. Политика партии налицо: беспроводные возможности в качестве локомотива, чуть позади набор различных «фишек» для постобработки картинки, от цветовых профилей до полноценного встроенного фотошопа, активируемого как в процессе съемки, так и при обработке уже сделанных снимков.

На селекторе режимов мы видим помимо классических Auto и P/A/S/M также i-Function, Wi-Fi со скрытым там набором беспроводных возможностей и режим Smart, за которым скрываются и обыденные сюжетные режимы, и такие вещи, как «ретушь лица» (программное сглаживание кожи — для любителей эффекта blur), «лучшее лицо» (камера опознает до пяти лиц в кадре и делает пять последовательных снимков, после чего можно выбрать для каждого человека в кадре самые удачные варианты, которые камера автоматически склеит воедино), режим «насыщенные цвета», в котором объединяются снимки с различной экспозицией (так тут назвали HDR), автоматическая склейка панорам; режим «ночь», в котором также склеиваются фотографии для получения достаточно светлых и несмазанных ночных снимков, «креативный снимок» (камера сама решает, какой из доступных режимов ей применить в данный момент).

Выше можно увидеть, в частности, пример склеенной панорамы.

И портрет в режиме «ретушь лица».

В режиме RAW можно менять цветовую схему, резкость и насыщенность, как при помощи предустановок, так и полностью вручную — все это доступно в меню «Мастер снимка».

При съемке JPEG можно применять различные фильтры, доступные также и при постобработке уже сделанных снимков. Набор фильтров достаточно необычен, хотя без имитации tilt-shift, выделения цвета или виньетирования не обошлось.

Пример их применения на одном кадре — выше. Постобработка достаточно подробная, можно также работать с яркостью, делать кроп, отретушировать лицо, добавить виньетирование, убрать эффект красных глаз, изменить размер, высветлить тени при контровом свете. Часть возможностей, доступных на прошлых поколениях, исчезла (в частности, звуковой снимок или имитация 3D за ненадобностью).

Есть и весьма эффективное расширение динамического диапазона, и возможность автоматической склейки HDR (без обращения за помощью к специальному сюжетному режиму). Пример снимка c HDR и без него для сравнения можно увидеть выше.

Встроенного в камеру стабилизатора нет, равно как и встроенной вспышки — необходимо использовать внешнюю. В предельно простом варианте она, конечно, поставляется в комплекте с камерой, но появляется необходимость выбирать между ней и опциональным видоискателем при наличии одного-единственного аксессуарного порта.

Беспроводная функциональность. За счет встроенного NFC передавать снимки и видео с камеры можно одним движением, просто прикладывая смартфон к борту камеры, на котором виднеется надпись NFC. Первоначально необходимо установить, конечно, приложение Samsung Smart Camera на смартфон (работающий на Android либо iOS). Это очень удобно для тех, кто привык совершенно все жизненные события ассоциировать со смартфоном (то есть для очень многих из нас). Возможности, связанные с Wi-Fi, уже знакомы по прошлым моделям компании. MobileLink позволяет передавать данные напрямую на смартфон. Remote Viewfinder при скачивании соответствующего приложения для смартфона позволяет использовать последний как видоискатель, что ясно из названия функции (очень удобная штука для съемки групповых портретов, например). Отправка снимков и видео в соцсети, как и отправка по электронной почте — самые очевидные способы применения Wi-Fi в камере; важно отметить, что в камере, продающейся в России, есть не только ожидаемые Facebook, Picasa, Youtube и Potobucket, но и приложение для Вконтакте; в будущих прошивках должно появиться и приложение для «Одноклассников». Skydrive позволяет переправлять снимки в «облако» от Microsoft. Автокопирование дает возможность автоматически при нахождении камерой домашней сети копировать снимки с нее на домашний ПК. Allshare Play, соответственно, обеспечивает пользователя возможностью передавать снимки в самсунговский облачный сервис.

Проблем с обнаружением сети и подключением к ней я не нашел.

Видео. Samsung NX300 пишет видео в FullHD-разрешении со скоростью до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. При видеосъемке доступен автофокус, работающий, впрочем, весьма слабо — не слишком точно и медленно. Есть возможность добавить эффекты затемнения в начале и конце ролика, записывать ускоренное либо замедленное (только в 720p) видео, настраивать резкость, контраст, цвета, добавлять фильтры. Есть ручные настройки экспозиции, но нет записи в AVCHD. В постобработке можно обрезать видео, другие действия невозможны. Подключать внешние микрофон и наушники нельзя.

Качество съемки

В комплекте с камерой у нас было два объектива: зум 18-55 мм f/3.5-5.6 OIS и тот самый 45 мм f/1.8 2D/3D. Ничего особенного сказать про стандартный зум Samsung нельзя. Весьма банальный по своим характеристикам комплектный объектив, легкий, в пластиковом корпусе, со слишком свободно закрепленным кольцом ручной фокусировки, но при этом обеспечивающий неплохую резкость на всем диапазоне фокусных расстояний, не слишком разочаровывающий картинкой и оснащенный оптическим стабилизатором. Большая часть кадров в нашей галерее сделана на этот объектив — все остальные помечены специально.

45 мм f/1.8 2D/3D, конечно, куда более интересен. Во-первых, это светосильный, рассчитанный в первую очередь на портретную съемку фикс с весьма выразительным боке и приличной резкостью; главный минус — неохотная, довольно медленная фокусировка (у этого объектива есть и «чистопородный» 2D-брат ценой в 9 990 рублей, версия с 3D же стоит на пять тысяч дороже). Во-вторых, он обеспечивает возможность 3D-съемки.

Как это происходит? На левом боку находится переключатель, никаких манипуляций с камерой совершать не нужно; при его активации внутри объектива задвигаются за счет сервопривода шторки, образующие стереопару прямо в комплексе линз (безусловно, работает это только при условии установки объектива на камеру — без источника питания шторки ни сдвинуться, ни раздвинуться не могут). Светосила падает до постоянной, неизменяемой величины в f/6.0. Далее допустима фотосъемка в автоматическом и мануальном 3D. Разница — в доступной при ручном режиме регулировке баланса белого, экспокоррекции и настройки цветовых профилей («мастер снимков»). Предельное разрешение — 4,1 Мп, формат — только 16:9. Доступна ручная и автоматическая фокусировка. Снимать можно как стереофото, так и стереовидео.

Эта система первым делом озадачивает стереопарой с минимальным параллаксом — то есть да, как именно формируется пара картинок, совмещаемых в 3D, предельно ясно, но как достигается глубина? Samsung отвечает на этот вопрос программной обработкой. Мощности процессора, устанавливающегося на NX300, хватает, чтобы обработать фото или видео и «расставить» объекты по сформированной шкале расстояний, тем самым смоделировав недоступную чисто оптически глубину. Как результат — при должной композиции мы получаем весьма реалистичный и глубокий 3D-эффект. Не обходится и без побочных проблем — электроника не всегда корректно определяет расстояния и может выводить на передний план объекты, которые вы в кадре расположили на заднем плане. Также при обработке картинки могут всплыть и необычные артефакты, вроде дополнительных хроматических шумов.

Само собой, снимать что угодно в ожидании «вау-эффекта» при просмотре нельзя: во-первых, композиция для трехмерных фото и видео требует обязательного наличия более чем двух относительно резких планов на картинке; во-вторых, снимать движущиеся объекты на фото не стоит — для получения стереопары камера делает два кадра, и меняющий за это время свое положение объект получается размазанным на фото. Это общие положения, которые в случае с комбинацией Samsung NX300 + 45mm 2D/3D стоит дополнить необходимостью снимать при хорошем освещении — со светосилой f/6.0 получить малошумную картинку в сумерках или темноте невозможно.

Переоценивать факт появления в беззеркальной линейке Samsung системы, позволяющей снимать в 3D, я бы не стал. Не только из-за не слишком удобного фокусного расстояния единственного стереообъектива и «трудностей перевода» программным способом получаемой картинки в трехмерность, но и из-за слабой массовой востребованности такой функции. Любитель, поигравшись немного, с большой вероятностью забросит развлечения с 3D, остановившись на классической фотографии и видеозаписи, энтузиаст же выберет более продвинутые системы записи, в том числе и с применением двух камер и последующей склейкой кадров вручную. Но стремление Samsung максимально наполнять свои продукты всей возможной функциональностью, которую только может захотеть пользователь, не может по-своему не восхищать.

Поговорим о съемке в классических условиях. Авторежим традиционно для Samsung хорош, камера уверенно подбирает экспозицию, есть возможность задать вручную диапазон допустимых значений ISO. С балансом белого на автомате NX300, как и ее предшественницы, справляется превосходно — здесь камеры Samsung вообще, на мой взгляд, входят в число лучших в мире. Причем исчезла и тенденция к чуть более теплым, чем надо, оттенкам при лампах накаливания, которая наблюдалась у NX20. Другое дело, что это связано в том числе и с проблемной цветопередачей камеры.

Камера передает цвета с заметным холодным оттенком, полностью исправить который невозможно даже с применением встроенной цветокоррекции; можно, конечно, назвать это фирменной особенностью беззеркальной системы Samsung NX, а можно вытягивать цвета из RAW.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 25600

Матрица достаточно малошумная — свободно рабочим можно назвать диапазон до ISO 1600, с небольшими допущениями в плане необходимости предельно верной экспозиции — и до ISO 3200.

Есть встроенный шумодав, достаточно агрессивный, смыливающий картинку на высоких ISO, но эффективно «убивающий» зерно. Слева направо, сверху вниз — примеры снимка на ISO 6400 от отключенного шумоподавления к максимальному.

Динамический диапазон сенсора NX300 находится на среднем уровне — при съемке контрастных сюжетов появляется желание прибегать к программному расширению ДД. Детализация не вызывает вопросов — 20-мегапиксельная матрица может обеспечить здесь достаточный уровень.

Галерея снимков, сделанных на Samsung NX300:

Батарея

NX300 оснащается не слишком емкой батареей BP1130 (как несложно догадаться, емкостью 1130 мАч), которой хватает не более чем на 300—320 снимков (заявлено 320 по методике CIPA). Это весьма немного даже для нашего времени, характерного всеобщим уводом этой характеристики на второй план. При активации беспроводных соединений, само собой, продолжительность работы камеры еще упадет. Из плюсов — зарядка камеры при помощи стандартного адаптера и USB-кабеля (microUSB). Необходимости таскать с собой специализированное зарядное устройство нет.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

NX300 смотрится очень логичным продолжением выбранного Samsung пути. С появлением ответвления недорогих беззеркалок в лице NX1000 серия, продолжаемая NX300, преподносится как «золотая середина». В сравнении с NX20 камера лишена видоискателя, экран поворачивается в одной плоскости, только внешняя вспышка, меньше управляющих элементов. При это на данном этапе она обеспечивает большую скорость работы, поддержку NFC и 3D, снабжена быстрым гибридным автофокусом. Даже в момент своего выхода, при наиболее высокой за жизненный цикл ценовой планке (очень умеренной, кстати, в сравнении с предшественницами), эта модель смотрится очень привлекательно — особенно до выхода нового флагмана линейки.

Если брать не только внутреннюю конкуренцию, то и здесь у NX300 есть свои козыри. На стороне Samsung приятный дизайн, обширная дополнительная функциональность (фирменный знак корейской компании), весьма приятный парк оптики (на мой вкус, лучший в сегменте беззеркалок с APS-C сенсорами), отличная автоматика. Проблемы я вижу в излишне холодной цветопередаче фирменного сенсора, неидеальной схеме управления, крайне малом буфере обмена (что особенно странно при высокой скорости серийной съемки). Ключевая для Samsung ставка на беспроводную функциональность уже поддержана конкурентами (почти все новые модели и Sony, и Panasonic, и Olympus поддерживают Wi-Fi, а многие и NFC), а 3D-съемка не выглядит серьезным конкурентным преимуществом — Samsung NX300, безусловно, не прорывная модель, но обратить внимание на нее при выборе беззеркалки стоит.