Обзор 3D-монитора Sony: один монитор, два изображения

Недавно компания Sony выпустила на российский рынок новый интересный аксессуар для любителей PlayStation 3 – ЖК-монитор PlayStation 3D Display с поддержкой 3D и особой функцией SimulView. С помощью двух 3D-очков монитор PS3 Display способен демонстрировать отдельное полноэкранное изображение для каждого игрока вместо классического режима SplitScreen с разделением экрана. Это сулит хорошие возможности для коллективной игры – противник больше не сможет «подсмотреть» за вами, да и общее удобство, несомненно, должно быть выше. Помимо этой особенности, в данном мониторе используется качественная матрица MVA, которая даёт хорошее изображение – и мы посмотрим, на что она способна. Если вам не терпится узнать, как проявил себя 3D-монитор – устраивайтесь поудобнее и читайте наш обзор.

Основные характеристики Sony 3D Display

  • Диагональ экрана 24 дюйма (61 см), видимая область – 23,5 дюйма (60 см)
  • ЖК-панель MVA с LED-подсветкой
  • Нативное разрешение: 1920x1080 точек
  • Встроенная акустическая система: 2 широкополосных динамика по 3 Вт, сабвуфер 5 Вт
  • Функция управления по HDMI
  • Функция SimulView для двух игроков
  • Две пары 3D-очков и кабель HDMI в комплекте
  • Две игры для PlayStation 3 в комплекте: Killzone 3 и Gran Turismo 5

Розничная цена – от 19000 до 22500 рублей

Дизайн и конструкция

Как и следовало ожидать от Sony, дизайн 3D-монитора хорош и всячески радует глаз. Цветовая гамма – чёрный лак + серебристая задняя панель – должна быть хорошо знакома вам по многим устройствам от Sony, включая многочисленные аксессуары для PlayStation 3

Экран представляет собой цельную поверхность вместе с рамкой, и в этом плане он чем-то напоминает телевизоры с дизайном «единый лист стекла» - например, BRAVIA Monolith.

Надо сказать, что в выключенном состоянии экран очень сильно бликует, а подложка буквально представляет собой зеркало. Например, можно делать хипстерские снимки собственного отражения с объективом. Посмотрим, как это отразится на работе монитора при разном освещении.

По бокам корпуса расположены динамики акустической системы, а их закруглённые контуры делают силуэт монитора похожим на большую 24-дюймовую PSP или PS Vita.

Монитор очень легко собирается с подставкой, которая, кстати, обладает возможностью наклона до 10 градусов. Надо сказать, монитор довольно тяжёлый для своих размеров – хотя, для стационарного устройства это не столь важно.

К качеству материалов и сборке претензий нет – надо сказать, отделка Sony 3D Display ощутимо лучше среднестатического монитора, но с учётом цены этого вполне стоило ожидать.

Интерфейсы, управление и функциональность

Набор интерфейсов 3D-монитора Sony довольно скромный – здесь есть 2 разъёма HDMI, компонентный вход Y/Pb/Pr и выход для наушников.

И это всё. Для более широких возможностей подключения к PC, в принципе, не помешали бы дополнительные входы VGA/DVI. Конечно, большинство PC уже обладает поддержкой HDMI – но что делать тем любителям игр, у кого, например, есть PS3, Xbox 360 и PC в качестве источников? Подключить эти источники сразу по цифре не выйдет. И вот здесь очень пригодился бы дополнительный вход.

Тут есть другая ложка дёгтя, куда больше и гуще – всё управление монитором происходит исключительно клавишами на корпусе, которые расположены в слепой зоне сзади, а в комплекте нет никакого пульта. Совсем нет! Очень странное решение для монитора, который по задумке присоединяется к приставке PS3 с беспроводными геймпадами Bluetooth.

Для того чтобы банально подстроить громкость или переключиться между источниками каждый раз приходится тянуться к монитору и нащупывать соответствующую кнопку. Что, поверьте, не так-то просто делать, особенно в первое время использования монитора. Конечно, со временем вырабатывается некая привычка, но ведь неудобств можно было полностью избежать с помощью минимального пульта с теми же 6-ю кнопками. У меня в хозяйстве есть довольно раритетный мультимедийный ЖК-монитор Sony 2006 года, который был оснащён ТВ-тюнером и имел полноценный пульт в комплекте. Быть может, в Sony расценили, что нынче 3D-монитору без ТВ-тюнера пульт вовсе не нужен?

Но если бы не этот эргономический просчёт, то монитором было бы гораздо удобнее пользоваться. Тем более что меню здесь простое и понятное, туда вынесены лишь самые необходимые настройки.

Звук

Встроенный звук по меркам мониторов достаточно громкий – для небольшой комнаты хватит с запасом. Но на громкости выше среднего корпус начинает резонировать, поэтому часто громкость приходится ограничивать. Глубины, естественно, ждать не приходится – спектр достаточно «плоский», преобладают резкие средние частоты, а нижних не хватает. Но в целом, со своими задачами встроенный звук справляется, а при игре одному наверняка удобнее будет подключить к монитору хорошие наушники. Благо, как уже упоминалось выше, здесь есть выход 3,5 мм для этих целей.

Изображение

Пожалуй, в этой категории от монитора Sony есть все основания ожидать чего-нибудь эдакого. Ведь он оснащён качественной ЖК-матрицей MVA, и этот тип панелей обычно обладает высоким контрастом и хорошей цветопередачей. Мы выполнили замеры основных характеристик изображения и поделимся с вами наиболее важными моментами.

Настройки

Количество предустановок и настроек изображения 3D-монитора Sony довольно стандартное. Здесь есть 4 режима картинки: Dynamic, Standard, Cinema и Custom.

По умолчанию устанавливается режим Standard – и по результатам наших измерений он, мягко говоря, далёк от всех стандартов изображения... Переключение на режимы Cinema и Custom отчасти спасает ситуацию, но честно говоря, они тоже не блещут идеальностью настройки. В сухом остатке у монитора остаётся хорошая яркость (150-185 кд/м2 в зависимости от режима) и что важнее, прямо-таки образцовая контрастность. Значение ANSI-контраста составило 2050:1 – и этому показателю позавидует иной ЖК-телевизор. Но, к сожалению, впечатление от глубокого контраста портится слишком заниженным значением гаммы (средний показатель – 1.9 вместо эталонного значения 2.2) и неточной цветопередачей, которая чересчур тяготеет к «холодным» оттенкам и страдает от излишней примеси синего цвета. Что ж, в режиме 2D придется с этим смириться (дополнительных настроек, чтобы это поправить, нет), а вот в режиме 3D ситуация улучшается за счёт 3D-очков, под которые, видимо, изначально и настраивался монитор.

Во всех предварительных установках, так или иначе, включена настройка Sharpness (обработка контуров) как минимум на 3 пункта – мы рекомендуем её полностью выключить, особенно при подключении к ПК по HDMI. В этом случае шрифты и другие мелкие контуры и детали изображения не будут искажаться. В целом, для изображения формата HD не нужна какая-либо обработка контуров.

При подключении 3D-монитора к PS3 следует зайти в раздел настроек изображения Xross Media Bar на приставке, выбрать подключение через HDMI и произвести автоматический поиск поддерживаемых разрешений. После этого среди режимов появятся не только все форматы 3D, но и специальный режим 720p SimulView – одна из главных функций монитора для игры вдвоём, о которой мы расскажем чуть ниже.

Монитор поддерживает по HDMI как видео-диапазон 16-235, так и полный диапазон RGB 0-255. Можно смело включать настройку «полный диапазон RGB» на PS3, не боясь при этом потерять оттенки. Но помимо этого, он также прекрасно работает с Y/Cb/Cr и сигналом 24 Гц – это пригодится при просмотре Blu-Ray.

Изображение (2D)

Итак, мы решили остановить свой выбор на предустановке изображения Custom, и тщательно опробовали монитор в действии на самом разном контенте.

И первое, что бросается в глаза – это глянцевый экран и зеркальная подложка панели, которые сильно бликуют что в выключенном, что во включенном состоянии. Любой источник света или предмет оказываются отражёнными в экране. На мой взгляд, это неудобно, ведь даже дома иногда тяжело найти оптимальное расположение для глянцевого монитора.

Но если стараться не обращать внимания на блики и неважные параметры цветопередачи, то изображение у монитора, на самом деле, достаточно хорошее.

Например, такие параметры вполне подходят для игр. Низкая гамма помогает отчетливо видеть детали в тенях – и от вас точно не спрячется ни один секрет или противник в сетевой игре. Вполне ожидаемо для игрового монитора, у Sony 3D Display очень низкая задержка входного сигнала (так называемый input lag). Изображение игры максимально отзывчивое относительно нажатия кнопок на геймпаде – а это значит, что в играх, где важна скорость реакции (шутеры, файтинги), вы будете чувствовать полный контроль над происходящим.

А вот скорость отклика пикселей могла быть и выше – здесь присутствует типичный для матриц MVA эффект под названием «black smearing», то есть, смазывание в тёмных участках изображения. Но на деле даже в преимущественно «тёмной» игре наподобие Batman: Arkham City это не доставляет лишних неудобств. Я бы сказал, 3D-монитор Sony лучше всего проявляет себя именно в играх.

Поскольку PlayStation 3 – мультимедийное устройство с достаточно богатыми возможностями, мы протестировали монитор и в работе с разнообразным видео.

Как оказалось, вовсе не зря: например, 3D-монитор хорошо справился с масштабированием DVD в формате PAL 576p. После того, как монитор преобразовал исходное низкое разрешение в родное для себя 1080p, изображение обладало достаточно чёткими контурами без лишних артефактов, а общее качество картинки было высоким, чего не ожидаешь увидеть на DVD. Частота 50 Гц тоже не составляет проблем для монитора.

Следующим этапом стали диски Blu-Ray – и здесь монитор тоже хорошо проявил себя. Прежде всего, воспроизведение сигнала 24 Гц идёт плавно и без рывков, используется кратная частота отображения на экране. Четкость изображения не вызывает никаких нареканий, поскольку здесь отсутствует оверскан, а обработку Sharpness можно выключить. Как результат – максимально чёткое изображение в режиме «пиксель-в-пиксель».

Что касается видео, то посетовать можно лишь на качество заводских настроек монитора – если в играх это не критично, то для просмотра видео «холодные» тона с сильной примесью синего цвета подходят плохо. Оттенки кожи слишком бледные, а в сумме с низким значением гаммы картинка становится более плоской, чем должна быть на самом деле. Честно говоря, обидно за монитор – ведь его панель обладает более высоким потенциалом, чем мы видим на деле. Из-за этого по качеству работы с видео 3D-монитор Sony несколько отстает даже от бюджетного телевизора, несмотря на отличный показатель контраста.

Что откровенно порадовало – так это высокая равномерность подсветки экрана. По всей площади и по углам панели нет видимых на глаз перепадов яркости, от изображения ничто не отвлекает.

Углы обзора приличные – для диагонали 24" их вполне хватает. Конечно, изображение под углом несколько «обесцвечивается», но даже если сидеть перед монитором вдвоём, то запас по углу обзора, на мой взгляд, достаточный.

Изображение (3D)

На мониторе используется типичная система 3D с активными очками. В комплекте прилагается 2 пары 3D-очков, что позволяет смотреть 3D-фильмы вдвоём или играть в режиме SimulView. Кстати, очки со встроенными аккумуляторами, и подзаряжать их можно через USB прямо от монитора.

Монитор неплохо справляется с 3D и демонстрирует достаточно стабильный эффект. Однако я бы сказал, для максимального погружения здесь маловата диагональ: 24" – слишком небольшой размер, чтобы испытать «вау-эффект» от стереоскопического изображения.

Что касается помех и прочих дефектов 3D-изображения, то их практически не наблюдается. Перекрёстные помехи и двоение появляются лишь в самом крайнем случае – когда светлый объект оказывается на тёмном фоне. Тут уже не хватает физических возможностей панели, которая обладает «смазыванием» на тёмных тонах и не успевает переключиться между изображением для левого и правого глаза.

Что интереснее – так это то, что настройки монитора, которые не слишком хороши для 2D, оказались наиболее приспособлены именно для 3D-режима. Дело в том, что затемнение из-за 3D-очков компенсирует заниженную гамму и даёт более оптимальную яркость оттенков. В свою очередь, стёкла 3D-очков имеют небольшую цветовую примесь, и она делает цветопередачу монитора менее «холодной», отчасти компенсируя изначальный уклон в синеву. Проще говоря, в 3D-очках изображение на мониторе становится более добротным – будто бы изначальные настройки монитора «затачивались» под очки. А вот качество 2D при этом несколько пострадало. Это решение имеет право на жизнь, но странно, что нельзя было сделать отдельные предустановки изображения для 2D и 3D. В таком случае в любом режиме – будь то 2D или 3D – изображение было бы оптимальным.

Режим SimulView

Это, пожалуй, главный козырь устройства. Напомню вам, что в типичной реализации режима для двух игроков за одним экраном (SplitScreen), изображение делится на две части либо по горизонтали, либо по вертикали. Sony нашли хорошее применение технологии 3D с последовательным выводом кадров: если заставить 3D-очки каждого игрока работать в определённом режиме, то монитор сможет выводить независимое полноэкранное изображение для двух игроков сразу. Именно этот принцип лежит в основе режима SimulView. По сути, эта идея давно витала в воздухе, и она уже поддерживается на некоторых телевизорах – но здесь всё реализовано на практике в виде законченного комплекта со всеми необходимыми аксессуарами и играми. Остаётся только запустить игру на PS3, и всё готово.

На данный момент поддержкой SimulView обладают 6 игр от издательства Sony Computer Entertainment: Killzone 3, Gran Turismo 5, MotorStorm RC, Super Stardust HD и MLB 12: The Show.

Помимо двух пар 3D-очков, в комплекте с монитором прилагаются игры Killzone 3 и Gran Turismo 5 в «платиновых» версиях. Чтобы воспользоваться в них режимом SimulView, вам будет необходимо скачать свежий апдейт для игры. После этого в меню появится соответствующая настройка.

Мы протестировали SimulView именно на этих двух играх, и остались довольны результатами. Качество графики в этом режиме такое же, как при одиночной игре в 3D – то есть, используется упрощенное разрешение рендеринга. В общем случае оно не превышает 720p, а в некоторых случаях даже ниже. Но это все равно не помеха удовольствию от игры, ведь графика – лишь вишенка на торте, а удобство игры в полноэкранном режиме вместо «разделенного» никуда не денется. Безусловно, проходить Killzone 3 в совместном режиме или гоняться друг против друга в Gran Turismo 5 в режиме SimulView ощутимо удобнее, чем в сплитскрине.

И здесь возникает другой вопрос – а что мешает реализовать этот режим на любом другом экране с поддержкой 3D, например, на телевизорах? Ведь работа этой технологии абсолютно идентична режиму 3D, только затворные очки игроков заставляют «моргать» не в режиме «лево-право», а в последовательном режиме «1 игрок»/ «2 игрок». По сути, то же самое можно сделать на любом 3D-мониторе или телевизоре, и было бы интересно посмотреть, какое продолжение получит эта идея. Пока что круг поддерживаемых устройств слишком мал – 1 монитор и 6 игр...

Кстати, в режиме SimulView справедливо всё, что было сказано о режиме 3D – включая перекрёстные помехи. При игре вдвоём, если присмотреться, на тёмных участках изображения можно увидеть «чужое» изображение второго игрока – увы, это также связано с ограниченной скоростью отклика панели. Но, на мой взгляд, это практически не создаёт проблем – честно говоря, пришлось потрудиться, чтобы это заметить.

Мнение Mail.ru

В общем и целом, 3D-монитор от Sony составит хорошую компанию приставке PlayStation 3, а также может послужить в качестве монитора для ПК или Xbox 360. Здесь установлена ЖК-матрица MVA, которая может похвастать приличной контрастностью, но настройки монитора явно делались с прицелом на 3D. Качество изображения в 2D могло быть и лучше, стоило бы отказаться от столь «холодной» цветопередачи во всех режимах картинки. С другой стороны, монитор неприхотлив в подключении и настройке.

Главным разочарованием здесь стало отсутствие пульта дистанционного управления, из-за чего простейшие манипуляции с громкостью или меню приходится проделывать наощупь, в попытках отыскать нужные кнопки сбоку экрана. Также экран монитора очень подвержен бликам и отражениям, и это может вызвать лишние неудобства с размещением.

Тем не менее, 3D-монитор Sony отлично работает с играми, задержка реакций отсутствует, что обеспечивает комфортную и отзывчивую игру. На нём вполне можно смотреть фильмы, в том числе и в формате 3D. Но самая важная «фича» устройства – это режим SimulView, который позволяет удобно играть вдвоём на одном экране. На данный момент список поддерживаемых игр невелик – всего 6 наименований, но со временем он наверняка расширится.

Розничная цена 3D-монитора пока что довольно высока – на данный момент предложения начинаются от 19000 рублей. За эти деньги конкурентами могут стать либо 3D-телевизоры начального класса с диагональю 32”, либо обычные телевизоры диагональю под 40-42”. И выбор здесь отнюдь не очевиден, ведь даже «разделенный» телевизор в 42” будет давать площадь картинки, сопоставимую с маленьким 24” монитором... Для сравнения, в США после снижения цены 3D-монитор Sony стал стоить всего лишь $299! В общем, на мой взгляд, чтобы быть действительно оправданной покупкой, монитору от Sony стоит несколько подешеветь и у нас. Но даже тогда 3D-монитор с двумя 3D-очками и двумя играми в комплекте можно будет рекомендовать владельцам PS3 с осторожностью – телевизоры ведь тоже не спят.

Михаил FoxHounder Кузнецов, mikhail.kuznetsov@corp.mail.ru

Экспертное мнение Media Markt

Элшан Ибадов, Руководитель отдела продаж «Мультимедийной продукции» Media Markt Университет

Монитор PlayStation 3D Display CECH-ZED1EX, созданный специально для платформы PlayStation 3, предназначен для игр и просмотра фильмов в 3D. Он тонкий (всего 35 мм), оснащен двумя HDMI-портами, стереосистемой и небольшим сабвуфером, а при игре вдвоем может выводить на экран две отдельные картинки для каждого из игроков (в поддерживаемых играх). Отличные технические характеристики монитора позволят в полной мере погрузиться в игровой процесс и ощутить всю мощь 3D-технологий.

Демо-образец этого монитора сегодня-завтра будет установлен у нас в игровой зоне, чтобы покупатели могли оценить все его преимущества в действии.

Безусловно, мы рассчитываем на интерес к новинке среди фанатов PlayStation 3 и полагаем, что продажи самой платформы с появлением этого монитора могут возрасти на 10-15%.