Полный обзор фотокамеры Sony Alpha A7: первая в мире массовая полнокадровая беззеркалка

То, что давно должно было случиться, наконец произошло — осенью Sony с шумом и помпой анонсировала свою полнокадровую беззеркалку. Ожидаемая NEX-9 по пути к своему реальному воплощению пережила инкарнацию в теле компактной камеры (RX1) и смену парадигмы именования линейки: NEX'ы уходят в прошлое вместе с SLT, им на смену приходят ILCE (камеры со сменной оптикой и байонетом E) и ILCA (камеры со сменной оптикой и байонетом A). Полнокадровая беззеркалка получила байонет E и официальное имя ILCE-7. Для простоты мы будем ее называть более традиционно — Sony Alpha A7. Безусловно, де-юре это не первая цифровая камера без зеркала со сменной оптикой и сенсором формата 35 мм — можно вспомнить линейку Leica M, стоящую, благодаря ценовой политике Leica, несколько в стороне от горячих рыночных войн. Де-факто же это первая полнокадровая беззеркалка в массовом сегменте — от того и шума вокруг нее так много.

На самом деле одна из двух первых беззеркалок — вышло одновременно две версии: A7 и A7R. Первая — чуть более недорогая и универсальная, с 24,3-мегапиксельной матрицей, низкочастотным фильтром и гибридным автофокусом, вторая — рассчитанная на неспешную работу, 36,4-мегапиксельная, без низкочастотного фильтра и с контрастным автофокусом. Мы обязательно поговорим и об A7R, но первой на тест мы взяли A7, более «приближенную к народу» модель, оснащенную хорошо знакомым по камере RX1 сенсором.

Новинка оснащена байонетом E-mount, что в сочетании с коротким рабочим отрезком и доступностью адаптеров позволяет использовать практически любую полнокадровую оптику в сочетании с камерой.

Тем не менее Sony, конечно же, не стала уповать на стороннюю оптику, запустив собственную линейку полнокадровых объективов FE от Carl Zeiss, выгодно отличающихся качеством и исполнения, и картинки от стандартной оптики для «обычных» беззеркальных камер компании — ну и, разумеется, куда лучше подходящих новинкам по формату. Естественно, обеспечить на старте широкий ассортимент оптики не вышло: на данный момент доступен только комплектный зум 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (с которым камера и досталась на тест) и «фикс» 35mm F2.8 (опять же, схожий с тем, что был на RX1).

Основные характеристики

  • Матрица: полный кадр (35,8 × 23,9 мм), Exmor APS HD CMOS с фильтрами основных цветов RGB; эффективное разрешение — 24,3 Мп
  • Байонет: Sony тип E. Совместимость с объективами на байонет A через переходник (с ручной фокусировкой или автофокусом, есть две модели)
  • Защита от пыли: антистатическое покрытие
  • Размер снимков: 6000 x 4000
  • Формат снимков: JPEG (DCF вер. 2.0, Exif версии 2.3, совместимость с MPF Baseline), RAW (формат Sony ARW 2.3)
  • Соотношение сторон: 3:2, 16:9
  • Режим Sweep Panorama, разрешение до 12416 x 1856
  • Видео: 1920 x 1080 (60p/50p 28 Мбит/с), 1920 x 1080 (60i/50i 24Мбит/с, FX), 1920 x 1080 (25p/24p 17 Мбит/с, FH), 1920 x 1080 (25p/24p 24 Мбит/с, FX), 1920 x 1080 (25p/24p 17 Мбит/с, FH) — AVCHD; 1440 x 1080 (30/25 кадр/с), прибл. 12 Мбит/с / VGA (640 x 480, 30/25 кадр/с) — MP4
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB
  • Светочувствительность: от 100 до 25600 ISO; Auto ISO
  • ЖК-дисплей: TFT, диагональ 3'', поворотный, общее число точек 921 600
  • Видоискатель: электронный, диагональ 0,5'', угол обзора 100%, увеличение 0,71х; диоптрийная коррекция; окуляр Eye Relief
  • Максимальная скорость серийной съемки: 2,5 кадров/c
  • Фокусировка: гибридная; 117-точечная автофокусировка с определением фазы, 25-точечная автофокусировка с определением контраста; многоточечная, центровзвешенная, универсальная точечная, ручная, прямая ручная. Режимы автофокуса — автофокусировка для одного снимка, постоянная автофокусировка
  • Тип экспонометрии: 1200-зональный оценочный, замер матрицей
  • Экспозиция: многозонная, точечная, центровзвешенная
  • Экспокоррекция: +/-5,0 EV при шаге 1/3 EV
  • Брекетинг по экспозиции: с шагом 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1.0 EV, 2.0 EV, 3.0 EV, 3/5 кадров (2,0 EV, 3,0 EV: только 3 кадра) по выбору
  • Затвор: контролируемый электроникой, вертикального хода, шторно-щелевого типа
  • Диапазон выдержек: от 1/8000 до 30 с, выдержка с руки
  • Баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, свет лампы накаливания, люминесцентное освещение, теплый белый, холодный белый, дневной белый свет, настраиваемый, под водой
  • Режимы экспозиции: iAuto, Программируемая автоэкспозиция (P), Приоритет диафрагмы (A), Приоритет выдержки (S), Ручной (M), сценические, панорама, 2 х настраиваемые
  • Сюжеты: портрет, пейзаж, макро, спорт, закат, ночной портрет, ночной пейзаж, съемка с рук при недостаточном освещении, устранение размытого движения
  • Художественные стили: стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, ч/б, сепия, стильная рамка, контраст, насыщенность, резкость
  • Спецэффекты изображения: игрушечная камера, манипуляции с цветом, плакатность, ретро, мягкие светлые тона, выделение цвета, высококонтрастный Ч/Б, мягкий фокус, HDR живопись, насыщенный монохром, миниатюра, акварель, иллюстрация
  • Динамический диапазон: выкл., D-Range Optimiser (Авто, LV 1-5), Auto HDR (автоэкспозиция, настраиваемая экспозиция: до 6 EV, от 1,0 EV до 6 EV с шагом 1 EV)
  • Вспышка: нет
  • Носители: карты памяти Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC
  • Беспроводные соединения: Wi-Fi, NFC
  • Интерфейсы: microUSB, microHDMI, вход для микрофона, выход на наушники

Sony Alpha A7 в версии body (без объектива) стоит 59 990 рублей, с объективом 18-70mm f/3.5-5.6 — 71 990 рублей.

Дизайн и конструкция

Как я уже писал с презентации камер, Sony A7 напоминает что-то среднее между Sony RX1 и Olympus OM-D E-M1. В принципе, фамильные черты на месте: рубленые грани, поперечная бороздка на фронтальной панели, строгие формы. Надо всем возвышается горб пентаприз... нет, это иллюзия — в этом выдающемся отсеке помещен видоискатель. Красавицей A7, конечно, не назовешь. Но неужели кто-то планирует покупать или не покупать подобную камеру из-за дизайна? А вот в одном я ошибся, конечно, — корпус модели A7 сделан из пластика. Магниевое — только шасси. Качество сборки при этом очень высокое, никаких претензий.

Корпус пыле- и влагозащищен, прокладки на крышках достаточно плотные — обеспечить какую-никакую защиту во время дождя или пыльной бури они смогут.

Габариты корпуса Sony A7 — 126,9 x 94,4 x 48,2 мм, вес — 474 грамма (с батареей и картой памяти). На фото — модель A7R, она по габаритам ничем не отличается от A7. В руке камера лежит хорошо, выступ крупный, анатомический, покрыт резиной; под большой палец также есть площадка, на мой взгляд, резковатая и жестковатая, палец в нее сильно упирается.

Камера довольно тяжелая — ничего другого ожидать от полнокадровой модели и не стоило, пусть это даже беззеркалка. Но сравнивать с теми же Canon 6D или Nikon D600, которые можно отнести к числу ее ключевых конкурентов, не приходится. Выигрыш в весе и компактности очень серьезный — ради этого все и затевалось.

На этих фото A7 можно увидеть рядом с «динозавром», популярнейшей полнокадровой камерой цифрового века — Canon EOS 5D Mark II. Фото, думаю, не нуждаются в комментариях.

А здесь A7 — рядом с прямой конкуренткой уже из беззеркального сектора, Fujifilm X-E2.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет E с кнопкой высвобождения объектива, светодиод подсветки автофокуса и ИК-датчик для пульта ДУ. Также вперед вынесен один из селекторных дисков, он находится над ручкой для хвата.

На правом ребре находится зона передачи данных по NFC и отсек для карты памяти (карта вставляется с тыльной стороны), а также проушина для ремешка.

На левом: опять же, проушина, а также скрытые под двумя крышками интерфейсы; выход на наушники, вход для микрофона, microUSB (для связи с ПК и зарядки), microHDMI.

Сверху мы видим расположенный на «пентапризменном» выступе горячий башмак, селектор режимов, кнопку спуска, совмещенную с выключателем, пользовательскую клавишу, селектор экспокоррекции.

Снизу находится батарейный отсек и штативное гнездо.

Тыльная панель: крупный, откидывающийся на манер Sony, экран, окуляр видоискателя с кнопками вызова меню и второй настраиваемой кнопкой по краям. Правее экрана: второй навигационный селектор, еще одна многофункциональная клавиша, пятипозиционный навигационный джойстик с вращающимся кольцом, кнопки воспроизведения и удаления снимков. Плюс кнопка, работающая как переключение режимов фокусировки (АФ/РФ), и блокировка экспозиции, в зависимости от положения рычажка. Чуть правее, ближе к ребру, расположена кнопка видеозаписи.

Интерфейс и управление

У беззеркалок Sony всегда были определенные проблемы с управлением: несмотря на нестандартность решений, NEX никогда не считались образцовыми камерами в этом плане (даже NEX-7 с ее системой TRINAVI), в отличие от зеркальных камер серии Alpha, у которых как раз никаких проблем не было. Sony A7 в этом плане находится где-то посередине между полноразмерными «зеркалками» (зеркальные камеры как таковые Sony больше не выпускает, полностью сосредоточившись в этой области на камерах с полупрозрачным зеркалом), NEX-серией и моделью RX1 — взяв понемногу отовсюду. В глаза бросается наличие двух селекторных дисков спереди и сзади и переключателя AF/MF-AEL — это оригинальные решения для этой модели. Селектор режимов, механический диск экспокоррекции, кнопка спуска с язычком выключателя, набор и логика расположения остальных клавиш — все это близко к тому, что мы видели на RX1.

Модель A7 резко отличается от беззеркалок серии NEX большим числом аналоговых селекторов и программируемых клавиш — и, соответственно, более оперативным управлением. Логика управления «по умолчанию» не очевидна — с ходу разобраться во всем довольно тяжело.

Из того, что не понравилось — не очень удачное расположение кнопки спуска (параллельно верхней панели, хотя напрашивается положение под углом), усложненное зуммирование фотографий, не слишком удобная кнопка запуска видеозаписи. Но многое компенсируется гибкостью, A7 успешно можно подогнать под себя даже в мелочах.

Интерфейс знаком по старшим камерам серии Alpha и RX1. Черно-бело-желтая цветовая гамма, горизонтальная навигация. Быстрое меню слегка отличается — вместо двух полос по краям экрана все пункты сосредоточены в нижней части экрана в единой матрице. Это никак не сказалось на удобстве навигации.

В режиме Live View на экран можно вывести сетку, гистограмму, виртуальный горизонт. При постоянном использовании видоискателя на экран уместно вывести основные параметры съемки, доступ к которым открывается при нажатии кнопки вывода быстрого меню. Это самый оперативный способ отслеживать и регулировать все параметры, в том числе и второстепенные. Также отмечу возможность вывода на экран «зебры» — отметки зон пересвета при помощи черно-белых полос.

Электронный видоискатель типичен для старших камер Sony: довольно крупный (полдюйма), с очень высоким разрешением (2 400 000 точек), 100% покрытием кадра и, естественно, возможностью вывести на него всю ту же информацию, что и на основной экран, а также отслеживать, что именно получится в результате съемки. Главное (и единственное) преимущество ЭВИ. Время отклика достаточно быстрое, но небольшое запаздывание все равно ощущается. При этом проблем с мерцанием нет — глаз устает только после очень продолжительных сессий съемки с использованием видоискателя.

Основной экран трехдюймовый, откидывающийся, разрешением 921 600 точек (неплохим, но не предельным — в ассортименте Sony есть и более четкие экраны). Считываемость информации хорошая (на солнце экран блекнет, но остается читаемым), к цветопередаче претензий нет, углы обзора достойные. Сенсорного покрытия нет, а зря — выбор точки фокусировки касанием пальца по экрану еще никому не мешал.

Функциональность

В основе Sony Alpha A7 лежит 24,3-мегапиксельный полнокадровый (35,8 × 23,9 мм) сенсор, хорошо знакомый по моделям Sony RX1 и Sony Alpha A99, а также применяемый, с соответствующей доработкой, на Nikon D600/D610. Для обработки сигнала используется новый процессор BIONZ X.

Камеру, в любом случае, нельзя назвать очень быстрой. Скорость серийной съемки в стандартных условиях — лишь 2,5 кадра в секунду; в режиме приоритета диафрагмы — до 5 кадров в секунду. Буфер обмена за счет невысокой скорости выдерживает относительно длинные серии: до 30—35 кадров в формате RAW, причем длина серии в формате JPEG ограничена лишь скоростью и размером карты памяти. После окончания серии максимальной длины камере требуется примерно 11-12 секунд, чтобы закончить запись. Еще одна проблема в плане оперативности — долгое время, требующееся на включение камеры, до 1,5—2 секунд. О каких-то серьезных репортажных подвигах лучше забыть — эта камера рассчитана на спокойный стиль работы. Но все познается в сравнении — ее «сестра» A7R выдает лишь 1,5 кадра в секунду.

Sony Alpha A7 оснащена гибридным автофокусом, сходным с тем, что используется на любимой многими модели NEX-6. Но любимой, к сожалению, не за это. 25 точек контрастной фокусировки дополняются 117 пикселями фазовой, расположенными прямо на сенсоре. Это избавляет автофокус камеры от неприятного «ерзания» при определении расстояния до объекта съемки и вообще дает хорошую прибавку в скорости — по этому пункту претензий к автофокусу A7 минимум. Но точность фокусировки радует не всегда, система имеет свойство промахиваться. Это может быть связано с комплектным объективом 28-70mm f/3.5-5.6, но факт остается фактом.

При ручной фокусировке включается помощь, как зуммированием картинки (в 5,9 и 11,8 раз, можно настроить), так и за счет focus peaking — для камеры, которая будет часто использоваться с неавтофокусной оптикой, это очень полезные опции.

Стабилизатора по матрице в камере не предусмотрено, хотя именно для этой камеры он был бы вдвойне актуален, с учетом того, насколько часто с ней будет использоваться сторонняя, нестабилизированная оптика. Немного жаль.

Затвор работает в диапазоне от 30 секунд до 1/8000 секунды. Щелкает «по-взрослому», очень громко — звук отличный, подобный затвор для слуха фотографа все равно что рык мотора спорткара для автолюбителя; но это еще один ограничивающий фактор использования A7 для уличной фотографии.

Режимы съемки вполне стандартны: P/A/S/M, iAuto, панорама, видео, сюжетные режимы (тоже вполне стандартные), два пользовательских режима. Свободная выдержка (Bulb) включается при докручивании выдержки до предельной величины в ручном и полуавтоматических режимах. В авторежиме можно активировать iAuto+, подключающий без лишнего спроса «скрытые резервы»: многокадровую композицию для устранения размытия и шумов при недостаточном освещении.

Программные возможности камеры достаточно широки: можно клеить панорамы «на лету», бороться с размытостью картинки в сумерках путем объединения шести кадров, сглаживать дефекты кожи включением режима «Soft Skin», автоматически кадрировать портрет и автопортрет (далеко не всегда корректно). Есть брекетинг по экспозиции, балансу белого.

Конечно же, имеет A7 в арсенале и фирменное (очень эффективное) расширение динамического диапазона, Dynamic Range Optimizer, и умение склеивать HDR с диапазоном до 5 стоп. Слева направо: снимок с отключенной склейкой, снимок с DRO уровня 5, снимок с HDR на 5 стоп.

Несмотря на свой достаточно солидный статус, Sony A7 не обделена и программными средствами постобработки снимков: от «творческих» цветовых схем до фирменных спецэффектов изображения. Причем в полном объеме. Примеры снимков с различными цветовыми схемами и спецэффектами — выше.

Беспроводная функциональность. Sony Alpha A7 оснащена модулями Wi-Fi и NFC, дающими возможность управлять камерой со смартфона (полезно для автопортретов, например, или при установке камеры в труднодоступном месте), быстро передавать снимки без проводов на смартфон/планшет/компьютер, распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi. Причем для соединения со смартфоном с поддержкой NFC не обязательно вводить логин и пароль — очень удобно, и странно, что кроме Sony и Panasonic никто пока не использует NFC в своих камерах.

Помимо стандартного для камер с Wi-Fi набора функций, A7 дает доступ к фирменному магазину приложений PlayMemories, предоставляющему возможность за дополнительную плату (либо иногда бесплатно) расширить функциональность камеры специально разработанными приложениями: например, добавить функцию мультиэкспозиции или коррекции объектива. Всю эту затею с магазином приложений для камер, на мой взгляд, стоило бы уже прекратить — по крайней мере до появления в линейке Sony своей камеры, работающей на Android. В нынешнем своем виде PlayMemories выглядит откровенным излишеством.

Встроенной вспышки на полнокадровой беззеркалке Sony нет. Возможен только сценарий использования внешней через горячий башмак. Скорость синхронизации — 1/250 секунды.

Видео. Sony Alpha A7 умеет писать видео в разрешении FullHD с частотой до 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой. Максимальный битрейт — до 28 Мбит/с. Форматы — AVCHD (основной) и MP4 (максимальное разрешение — 1440 х 1080). Автофокус вполне рабочий, есть ручные настройки, выход на наушники, вход для внешнего микрофона (есть и встроенный стереомикрофон). Качество видео очень хорошее. С учетом полнокадрового сенсора и возникающих в связи с этим возможностей по контролю за глубиной резкости эту камеру вполне можно порекомендовать любому энтузиасту видеографии.

Качество съемки

На старте своей «карьеры» у любой новой системы фотокамер появляется одна и та же проблема недостатка оптики. Sony A7/A7R — не исключение. Несмотря на стандартный байонет E-mount, хорошо знакомый по «кропнутым» NEX, использование «кропнутых» же объективов ограничено неизбежным виньетированием по краям кадра, связанным с иной оптической схемой; на каком-то объективе это будет заметно больше, на каком-то меньше, но факт в том, что под полнокадровую камеру нужна полнокадровая же оптика. Sony разрабатывает линейку, но на старте можно будет получить только один из двух объективов: Sonnar T* FE 35мм F2.8 ZA (SEL35F28Z) уже есть в продаже и стоит 32 900 рублей, а FE 28-70мм F3.5-5.6 OSS (SEL2870) идет в комплекте как раз с моделью Sony Alpha A7. В свободную продажу он поступит в марте 2014 года по цене 19 990 рублей. С января следующего года будет доступен объектив Sonnar T* FE 55мм F1.8 ZA (SEL55F18Z) по цене 42 990 рублей, с февраля — Vario-Tessar T* FE 24-70мм F4 ZA OSS (SEL2470Z) за 49 990 рублей, с апреля — телефотообъектив FE 70-200мм F4 G OSS (SEL70200G) за 62 990 рублей. К концу 2015 года Sony планирует довести число полнокадровых объективов под байонет Е до 15.

Но то к концу 2015 года. На старте продаж объектива в сущности два. И в этом кроется основная проблема полнокадровой беззеркальной системы Sony. Второй становится привычная для Sony высокая цена оптики. Даже когда парк будет постепенно наполняться, доступными объективы для A7/A7R назвать не получится. По сути, главным сценарием использования этой камеры сейчас видится применение сторонней полнокадровой оптики через адаптеры; в адаптерах под байонет E уже давно нет никакого дефицита. Придется пожертвовать скоростью фокусировки, а иногда и вовсе возможностью автофокуса, но многие готовы пойти на такие жертвы ради компактной «тушки» с качественным сенсором. Еще один вариант — использование с фирменным адаптером-переходником на байонет A-mount; резко возрастают габариты системы (сам адаптер тоже совсем не маленький), но появляется возможность снимать на автофокусную полнокадровую оптику.

Впрочем, у нас на тесте была Sony Alpha A7 исключительно с комплектным объективом FE 28-70мм F3.5-5.6 OSS: пластиковой оптикой с обычными характеристиками, не слишком резкой и светосильной, грешащей довольно серьезными хроматическими аберрациями и виньетированием, но при этом с оптическим стабилизатором. Для полнокадрового объектива он совсем небольшой (на фотографиях можно увидеть сравнение с 24-70mm L-серии Canon — другой светосилы, конечно), но все же это не типичная «беззеркальная» оптика, объектив заметно крупнее и тяжелее. Впрочем, даже такого хватает, чтобы прирост в компактности системы по сравнению с «полноразмерным» Full Frame был радикальным.

Перед покупкой камеры Sony A7/A7R стоит учесть еще кое-что. Помимо привычных прелестей полного кадра (крупный размер пикселя, отсутствие кропа), ему присуща малая глубина резкости в кадрах. Да, это действительно так, но как плюс при съемке портретов, так и минус при макросъемке (глубина резкости может быть слишком мала) и при пейзажах — приходится закрывать диафрагму и наблюдать на снимках дифракцию. Все относительно — и смотрите сами на примеры снимков в галерее, — но не учитывать эти вещи нельзя.

Перейдем непосредственно к тому, что показывает A7 во время работы. Автоматика работает корректно. Режимы iAuto и iAuto+ позволяют получать приличные снимки, не разбираясь в настройках; во втором случае стоит быть готовым к сериям снимков (так автоматика будет гасить шумы в условиях недостаточной освещенности); отмечу, что даже на полном автомате камера выдает RAW (14-битный, как и полагается в современном обществе). Экспозицию камера подбирает весьма корректно, вводить поправки приходится скорее для получения требуемого эффекта, чем для получения нормального снимка. Очень достойно отрабатывает автоматика при определении баланса белого — претензий немного даже в сложных условиях.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Здесь камера проявляет себя во всей красе. Приемлемые по уровню шумов снимки можно получить в диапазоне светочувствительности вплоть до ISO 6400 — при правильном экспонировании. В сложных условиях могут возникать проблемы — но, думаю, в большей степени из-за слабой оптики в данном случае, матрица здесь очень хороша в плане шумов.

Шумодав агрессивный, но отключаемый — «мылит» картинку достаточно сильно. На кадрах выше можно увидеть работу шумоподавления на примере снимка, сделанного с ISO 6400. Слева направо — от выключенного к «нормальному».

Кадры, получаемые при помощи сенсора Sony A7, отличаются хорошей детализацией и приличным динамическим диапазоном (превращающимся в очень хороший при активации DRO). Цветопередачу нельзя назвать сильной стороной этого сенсора, хотя работать с этим цветом вполне можно, особенно при съемке RAW (при этом камера способна совсем неплохо конвертировать в JPEG).

Галерея снимков, сделанных на Sony Alpha A7:

Батарея

Очевидное слабое место Sony Alpha A7 — время работы на одном заряде батареи. Комплектной NP-FW50 емкостью 1020 мАч хватает примерно на 240—250 снимков — и это действительно очень мало. Значительно меньше, чем один съемочный день в путешествии, например. Сокращение габаритов вместе с возросшей ролью экрана и электронным видоискателем делают свое дело.

Мнение Hi-Tech.Mail.Ru

Sony Alpha A7 — самая ожидаемая новинка уходящего года в мире фото. Многие ее заранее прописали в разряд «панацеи», идеальной камеры на все случаи жизни; компактный корпус + полнокадровая матрица + сменная оптика = рецепт готов. На деле, конечно, не все так просто, хотя все предпосылки для успеха у A7, разумеется, есть.

В первую и главную очередь, это фирменный качественный полноформатный сенсор, замеченный в моделях RX1 (главным ее недостатком, помимо высокой цены, была и остается несъемная оптика — этой проблемы A7 лишена) и SLT-A99 (полноценный профессиональный аппарат с соответствующей ценой и габаритами): отсюда мы получаем свободу с глубиной резкости, отличную детализацию и превосходную работу на высоких ISO. Во вторую — довольно удачное управление, к которому надо просто привыкнуть; ранее у беззеркалок Sony с этим были серьезные проблемы. В третью — максимальная функциональность: камера получила полный набор возможностей старшей камеры линейки Alpha, качественный поворотный экран, отличный электронный видоискатель, Wi-Fi и NFC. В-четвертых, очень быстрый (пусть и не всегда точный) гибридный автофокус. В пятую — качественная работа с видео.

Слабые места камеры — ее медлительность (и при включении, и на серийной съемке), отсутствие встроенной вспышки, очень малое время работы от комплектной батареи, отсутствие желанного здесь встроенного стабилизатора. Главным же ограничением серии на старте (это касается и A7, и A7R) станет куцый парк оптики — безусловно, можно использовать «костыли» в виде всевозможных адаптеров и работать со сторонней оптикой, и этот сценарий видится очень неплохим. Но главная прелесть полнокадровой беззеркалки в таком случае, ее компактность, — отойдет на второй план. Чтобы ею воспользоваться, нужно ждать соответствующих по габаритам объективов — они будут дорогими, но они непременно появятся в течение 2014—2015 годов.

Тем же, кого интересует в первую очередь компактная «тушка», выдающая гарантированно качественную картинку со всеми полнокадровыми прелестями и особенностями, и кто знает, как именно хочет ее использовать, — нет никаких причин себе отказывать. Камера хороша. Если не смотреть на парк «родной оптики», то она более чем конкурентоспособна в своей ценовой нише (рядом с olympus OM-D E-M1, Panasonic Lumix GH3 и Fujifilm X-E2). Как первой в мире массовой полнокадровой беззеркальной камере со сменной оптикой, мы даем ей награду «инновация».