Полный обзор фотокамеры Panasonic Lumix G6: упрощенный флагман

В апреле Panasonic почти полностью обновила свою старшую линейку фотокамер, выпустив новое поколение недорогой GF с индексом «шесть», универсальный компакт с видоискателем LF1 и свою главную новинку, позиционирующуюся в качестве альтернативы младшим зеркальным камерам. Первая камера из серии G, выпущенная в 2008 году, напомню, стала и вообще первой «беззеркалкой» в мире, создавшей тренд, вскоре захлестнувший абсолютно всех игроков в сфере фотокамер. Также это была первая модель в рамках совместной с Olympus программы Micro Four Thirds. Сегодня мы говорим о пятой итерации камер G-серии (индекс обусловлен традиционно пропущенной четверкой, считающейся в Японии несчастливым числом), занимающей центральную позицию в линейке Panasonic между младшими сериями GF, GX и топовой, ориентированной на видеографов, GH.

Обновляется эта серия, равно как и младшая GF, ежегодно — естественно, скачкообразного развития серии ожидать не приходится. В этот раз эволюция в линейке Panasonic пошла вниз — модель G6 смотрится слегка подрезанной версией GH3, получившей обновленный сенсор, ту же систему автофокуса, новый OLED-видоискатель, беспроводные коммуникации (расширенные еще и модулем NFC). Схожим выглядит и большое число настраиваемых клавиш, за счет которых управление камерой становится максимально гибким — мне это обновление и вовсе кажется ключевым в G6. Также поменялось внешнее оформление — Panasonic не стесняется каждый год выдумывать что-то новое. Так что «незначительные», на первый взгляд, изменения на поверку оказываются вполне заметными.

Основные характеристики

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), эффективное разрешение 16,05 Мп; фильтр первичных цветов
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Разрешение снимков: до 4608 x 3456
  • Процессор: Venus Engine 7 FHD
  • Видоискатель: электронный, OLED, разрешение 1 440 000 точек, угол обзора 100%, диоптрийная коррекция; увеличение 1,4х/0,7х
  • Дисплей: ЖК, сенсорный, откидной, диагональ 3 дюйма, разрешение 1040 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: покадровая, непрерывная, по центру, ручная; распознавание лиц, следящий АФ, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, сенсорная фокусировка, помощь в сенсорной ручной фокусировке (Touch MF Assist). Контрастный автофокус, система LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный; 1728 точек; диапазон EV0-18
  • Серийная съемка: до 40 кадров/с при урезанном разрешении, до 7 кадров/с при максимальном
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600 (расширенная)
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60, Bulb
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2), видео
  • Сценические режимы (частично доступны и при видеосъемке): обычный портрет, мягкая кожа, мягкая подсветка, контровой свет, расслабляющий тон, детский портрет, улица, светлое голубое небо, романтичный закат, яркий закат, сверкающая вода, ночное небо, пасмурное ночное небо, теплый ночной пейзаж, артистический ночной пейзаж, яркое освещение, яркий ночной портрет, цветок, аппетитная еда, десерт, съемка животного в движении, спортивная съемка, монохром
  • Творческий контроль (частично доступен при видеосъемке): выразительный, ретро, старые времена, высокотональный, низкотональный, динамический монохром, сепия, «впечатляющее искусство», высокодинамичный, кросс-процесс, эффект мыльницы, эффект мыльницы с яркими цветами, пропуск отбеливания, миниатюра, мягкий фокус, фэнтези, звездный фильтр, выделение цвета, солнечное сияние
  • Регулировка цвета
  • Формат файла фото: JPEG(DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при установке 3D-объектива)
  • Видео: разрешение до FullHD 1920 x 1080, 60 кадр/с; MPEG-4, AVCHD
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая, ведущее число 10,5 (при ISO 160), синхронизация 1/160 с
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, миниHDMI, аудио/видеовыход, разъем для пульта ДУ, разъем для внешнего микрофона
  • Встроенные модули Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), NFC

В ограниченную розничную продажу Panasonic Lumix G6 уже поступила. Средняя цена на версию body составляет 24 600 рублей, версия kit со стандартным объективом G VARIO 14—42 продается за 29 990 рублей, за версию kit с объективом G X VARIO 14—42 (компактный объектив с power zoom) Panasonic просит 35 990 рублей. Также будет доступна версия с объективом 14—140 мм. Камера предлагается в черной и серебристой расцветках.

Дизайн и конструкция

Как я уже писал выше, внешнее оформление Panasonic Lumix G6 значительно поменялось. Помимо новых функциональных клавиш, можно обнаружить, что теперь лицевая панель вместе с торцами целиком облицована резиновым покрытием, слегка изменились обводы камеры, переместилась кнопка спуска; также изменился цвет клавиш — теперь они одного тона с корпусом, а не серебристые. Также появилась новая цветовая схема оформления — серебристая вместо белой. Справедливости ради стоит сказать, что в этом случае камера скорее покрашена краской «мокрый асфальт», нежели правда отливает серебром. Корпус облицован, помимо резины, обычным пластиком, не самым приятным на ощупь. Субъективные ощущения от нового дизайна при всем этом мало отличаются от старого — Panasonic упорно избегает ретро-ноток, оставаясь преданной фирменному спокойному стилю.

Традиционно камеры под литерой G ориентированы в первую очередь на удобство использования, и только во вторую — на компактность. Критических преимуществ перед зеркальными камерами в этом плане у G6, само собой, нет (особенно если сравнивать камеру, например, с Canon EOS 100D). Габариты — 122,45 x 84,6 x 71,4 мм, вес — 390 граммов. Камера чуть больше, но при этом чуть легче предшественницы. За счет использования небольшой (двукратный кроп) матрицы с соответственным маленьким относительным отверстием выигрыш по сравнению с аппаратами на базе APS-C матрицы получается за счет размеров оптики, особенно если обратить внимание на power zoom объектив.

Сравнение размеров моделей G6 и GF6.

В руке G6 лежит отлично — тут помогает и крупный выступ, и анатомическая площадка для большого пальца на тыльной панели, и прорезиненная поверхность, обеспечивающая максимальное сцепление с рукой.

Функциональные элементы. На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, лампа подсветки автофокуса, прикрытый крышечкой разъем под внешний микрофон.

На правом ребре разместились интерфейсы под единой крышечкой (пульт ДУ, USB, miniHDMI), а также проушина для наплечного ремешка. На левом ребре расположена площадка для NFC-контакта и еще одна проушина.

Верхняя панель (слева направо): динамик, выскакивающая вспышка со вписанным в ее контур стереомикрофоном и горячим башмаком, селектор режимов с выключателем питания, индикатор состояния, кнопка видеозаписи, кнопка активации авторежимов; ближе к передней кромке находятся язычок электронного зуммирования и кнопка спуска.

Снизу расположены слишком плотно прижатые друг к другу отсек для батареи с картой памяти и штативное гнездо.

На тыльной панели главенствует смещенный к левому краю сенсорный экран, посаженный на шарнир. Над ним мы видим механическую кнопку активации вспышки, видоискатель с колесиком диоптрийной коррекции, а также три функциональные клавиши (по умолчанию активирующие видоискатель, быстрое меню и блокировку автофокуса/автоэкспозиции). Правее находится пятипозиционная навигационная клавиша, также обремененная на всех концах определнными функциями (центр отвечает за вызов меню) и окруженная четырьмя кнопками. Верхние две отвечают за воспроизведение снимков и смену типа отображаемого на дисплее, нижние две — функциональные (по умолчанию — удаление снимков/возвращение на предыдущий экран меню и активация беспроводных соединений). Наверху, ближе к правому краю, находится единственный селекторный диск, чувствительный к нажатию.

Качество сборки очень хорошее. G6 ладно скроена и крепко сшита, ничего не люфтует и не скрипит. Не слишком радует пластик облицовки, но скорее визуально и тактильно, нежели своим качеством. И да, в отличие от GH3, влаго- и пылезащиты тут нет. Отмечу, что камера делается на японском заводе.

Интерфейс и управление

Главной особенностью Panasonic Lumix G6 стоит назвать большое число настраиваемых органов управления: доступно пять физических настраиваемых кнопок и две сенсорные, действующие в различных режимах. Это, с учетом еще достаточного числа уже закрепленных функций, делает управление максимально гибким и кастомизируемым, приближенным к полупрофессиональным зеркальным камерам. Немного не хватает второго селекторного кольца (например, в районе навигационной клавиши) — его функции может выполнять язычок электронного зума, но только в том случае, если используется объектив с зумом механическим; в ином случае регулировка экспозиции доступна с помощью одного диска — переключаться между выдержкой и диафрагмой можно его нажатием. По расположению элементов управления практически нет претензий, но надо сказать, что мне больше нравилась кнопка спуска на G5, вынесенная чуть выше корпуса, также не слишком удачно сочетаются селекторный диск и крупный выступ под большой палец, слегка перекрывающий к этому диску доступ. По исполнению органов управления претензии есть — кнопки не слишком чувствительны, не выделены материалом, местами излишне тугие.

Интерфейс ничем не отличается от такового на моделях GF6 или GH3, про которые я уже подробно писал. Вертикальные списки с крупным текстом, понятная графика, яркие иллюстрации для сюжетных и творческих режимов, не самое удобное быстрое меню и посредственная русификация. Никуда не делось и доступное еще с модели G2 сенсорное управление, есть поддержка мультисенсорных жестов, иконки своими размерами подходят под такой способ работы с камерой.

Panasonic Lumix G6 оснащена OLED-видоискателем разрешением 1 440 000 точек, с диоптрийной коррекцией, датчиком глаза, выводом на экранчик всей основной информации о съемке. Видоискатель яркий, четкий, один из лучших на рынке среди электронных. Сравниться с реальностью по качеству картинки он, конечно, не может, зато выводит именно ту информацию, которая будет на конечном снимке.

Экран: ЖК, три дюйма, разрешение — 1 040 000 точек. Приличная яркость, цветопередача; на солнце, конечно, экран слепнет — но затем здесь и есть видоискатель, чтобы не переживать из-за таких проблем. Сенсорное покрытие — емкостное, то есть очень чувствительное, но реагирующее исключительно на касание пальцем (в перчатках не понажимаешь). Основное достоинство местного экрана — очень удобный поворотный механизм, обеспечивающий возможность поворачивать экран на 270 градусов в вертикальной и 90 градусов в горизонтальной плоскостях; это классическое достоинство камер серии, доступное еще с первой версии пятилетней давности.

В режиме Live View на экран можно вывести сетку трех видов, гистограмму, виртуальный горизонт. Расположение различных элементов на экране настраивается — «перетаскивать» иконки можно элементарно, зажав их пальцем. На видоискатель можно вывести все ровно то же самое, что и на главный экран.

Функциональность

В основе G6 лежит 16,05-мегапиксельный Live MOS сенсор формата Micro Four Thirds, а также современный процессор Venus Engine 7 FHD. Сенсор - усовершенствованная версия такового с GH2, предыдущая версия про повторение схемы GH3 неверна.

Камера быстра во всех своих проявлениях, медлительности при обработке фотографий и подготовке файловой системы для записи, как у младшей модели GF6, тут нет и в помине. Включение занимает менее секунды с обычной оптикой и примерно секунду с power zoom объективом, которому необходимо выдвинуть свой «хобот». Переключение между режимами мгновенное, лаг затвора минимален.

Скорость серийной съемки — 7 кадров в секунду с максимальным разрешением и механическим затвором и до 40 кадров в секунду в урезанном разрешении с электронным затвором. Камера стала скорострельнее в сравнении с предшественницей. Буфер обмена при этом невелик — до семи кадров при съемке RAW, в районе 13-14 при съемке JPEG. Скорость серийной съемки с активацией следящей фокусировки падает примерно до трех с половиной кадров в секунду.

Автофокус контрастный, с 23 точками, покрывающими большую часть кадра. Схема проверенная, отличается очень высокой скоростью и приличной точностью, когда речь не заходит о ситуациях с важностью определения расстояния до объекта — в них контрастный фокус имеет свойство промахиваться, G6 здесь не исключение. Доступна функция focus peaking в качестве помощи при ручной фокусировке.

Набор режимов работы и всевозможные дополнительные функции при фотосъемке вполне привычны для всех, кто знаком с последними камерами Lumix G. G6 впитала в себя все новое, но не приобрела ничего сверх того. Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, iA+, сценические режимы, творческий контроль, панорама, пользовательские режимы (х2), видео.

Начиная с прошлогодней модели G5, Panasonic ведет нестандартную политику работы с сюжетными (сценическими) режимами, обеспечивающими пользователю богатый выбор на любой вкус — уходя в сторону от привычных сценариев. С учетом системы подсказок эти режимы могут стать неплохим подспорьем начинающему фотографу.

Творческие режимы (программные фильтры) тоже на месте — их число расширено в сравнении с G5 и повторяет то, что мы видели на GF6. Каждый из них можно слегка настроить на свой вкус. Примеры фотографии с наложенными на нее различными фильтрами можно увидеть выше.

Камера умеет автоматически склеивать панорамы (пример выше), чего не умели ее предшественницы, и HDR (с чем и ранее не было проблем), поддерживает интервальную съемку, покадровую анимацию (камера автоматом делает заданное число снимков, сюжеты которых можно варьировать, а затем сама склеивает в заданном же качестве из них покадровое видео), множественную экспозицию; есть интеллектуальное расширение динамического диапазона, разрешения, компенсация теней, доступна бесшумная съемка, настройка цветовых профилей. По сути, G6 близка к совершенству в плане различных программных наворотов — нет никаких скидок на ее статус «второй после флагмана». Именно G6 для Panasonic — главная фотокамера, GH3 преподносится скорее как находка для видеографа.

Есть встроенная вспышка с обычными характеристиками: ведущее число 10,5 (при ISO 160), синхронизация 1/160, механический привод. Имеется и горячий башмак — сменить вспышку на более качественную тут не проблема.

Встроенного в корпус стабилизатора по матрице нет, Panasonic традиционно использует только стабилизацию в объективах.

Беспроводная функциональность. Можно повторить все то, что уже говорилось в обзоре GF6, старшая модель в плане своих беспроводных возможностей ничем не отличается.

Модуль NFC нужен для быстрого сопряжения по Wi-Fi со смартфоном без ввода длинного пароля: соприкоснулись двумя устройствами, и соединение тут же установилось. Пока это поддерживается лишь Android-смартфонами, в то время как для Windows Phone 8 соответствующего приложения для передачи фотографий (Panasonic Image App) еще нет.

Ну а если у вас iPhone, то придется использовать «длинный» вариант подключения: выбирать в меню настройки сетей в iPhone соответствующий SSID, подключаться к нему, вводя заковыристый пароль. Правда, после этого можно будет сохранить настройки и подключаться уже быстрее.

Беспроводное Wi-Fi подключение можно использовать для дистанционного управления (в программе Image App): на экране смартфона отображается интерфейс камеры, то есть вы можете фокусироваться, снимать, менять настройки, просматривать фотографии и делать практически все, что может сама камера.

Также (и это более важный пункт) можно в реальном времени сохранять фото в памяти смартфона, либо передавать их с камеры без проводов. Идеальный сценарий: снимаете фото высокого качества на камеру, при этом получаете возможность их тут же использовать в смартфоне: для загрузки в социальные сети, пересылки по почте и так далее. Кстати, нам удалось проверить это на практике на одной из презентаций — работает отлично.

В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки на снимках, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре.

Видео. Panasonic Lumix G6 не позиционируется как аппарат для профессиональной видеосъемки, но тем не менее характеристики традиционно для Panasonic на высоком уровне. FulLHD-разрешение, до 50 кадров в секунду с прогрессивной разверткой, форматы AVCHD и MP4 на выбор, встроенный стереомикрофон и возможность подключения выносного, доступ к полностью ручным настройкам, возможность использования различных сценических и творческих режимов, доступен автофокус. Отличий от GH3 немало: нет возможности подключить наушники, нет записи в формате MOV, есть ограничения по битрейту, недоступна трансляция. При этом на корпусе есть удобнейший язычок электронного зума, позволяющий управлять трансфокатором, не вынося палец на объектив; его отсутствие на GH3, в свою очередь, озадачивает. По качеству записываемого видео к G6 минимум претензий, это одна из лучших любительских камер в этом плане.

Качество съемки

Мы тестировали камеру с комплектным объективом LUMIX G X VARIO 14—42 mm 1:3.5-5.6, оснащенным электронным зумом. Мы уже писали про этот объектив, и не раз — он обеспечивает компактность не в ущерб наличию трансфокатора, а также дает достаточно неплохое качество картинки для комплектной оптики: по резкости, детализации, работе с контровым светом. Без чудес, но объектив вполне достойный. Надо сказать, что как раз оптика под байонет G в частности и систему Micro Four Thirds в целом (ведь можно еще использовать оптику Olympus без всяких ограничений) вообще может считаться главным козырем системы — и по количеству, и по качеству тут пока сравниться никто не может. Единственной проблемой можно назвать достаточно высокие цены. Примеры работы других объективов под байонет G можно найти в других наших обзорах фотокамер Panasonic — например, в прошлогоднем обзоре Panasonic Lumix G5.

Камера умеет подавлять хроматические и пространственные аберрации, вносимые оптикой, «нормализуя» снимки в формате JPEG. В целом, к обработке JPEG претензий минимум. По сравнению с прошлым поколением стало заметно меньше «фирменных» цветовых артефактов.

Автоматические возможности G6 ничем не отличаются от таковых на младших камерах серии — позиционирование не влияет на доступность съемки новичкам. Режимы iA и особенно iA Plus с возможностью экспокоррекции, минимальной подстройки диафрагмы («размытие заднего плана») и цветокоррекции остаются одними из эталонных в своем плане. Автоматика работает очень прилично. Вопросов по выбору экспозиции в большинстве ситуаций не возникает. Баланс белого в ситуациях с использованием ламп накаливания определяется не всегда верно.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 160

ISO 200

ISO 320

ISO 400

ISO 640

ISO 800

ISO 1250

ISO 1600

ISO 2500

ISO 3200

ISO 5000

ISO 6400

ISO 10000

ISO 12800

ISO 256000

G6 показывает похожие результаты при тесту светочувствительности, что и старшая модель GH3. То есть мы имеем совершенно «чистую» картинку до ISO 400, рабочий диапазон до ISO 1600, относительно высокое минимальное значение ISO 160. После этого значения уже заметны хроматические шумы — снимать стоит только при невысокой требовательности к качеству фото. В принципе, весьма неплохая для своего класса матрица — постепенно сенсоры Micro Four Thirds догоняют по этим показателям более крупноформатные матрицы.

Есть отключаемый шумодав. Пример работы встроенной системы шумоподавления на снимке с ISO 3200. Слева — снимок без шумодава, справа — с ним.

Камера позволяет делать снимки с достойным динамическим диапазоном, хотя здесь хорошо видно пространство для роста. Радует естественная, без лишних акцентов, цветопередача. Нет вопросов и по детализации — хотя тут матрице может помочь раскрыться более резкая оптика, нежели комплектный G X VARIO 14—42 mm. Оценить качество картинки вы можете сами, воспользовавшись прилагаемой галереей. Также можно посмотреть примеры работ из предварительного обзора Panasonic Lumix G6.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix G6:

Батарея

Panasonic Lumix G6 комплектуется новой батареей DMW-BLC12E увеличенной по сравнению с предшественницей емкости, 1200 мАч. Ее хватает более чем на 400 кадров непрерывной съемки — это вполне достойно для беззеркального класса. Прогресс по сравнению с прошлыми камерами G-серии в этом плане хорошо заметен.

Мнение Hi-tech.Mail.Ru

Panasonic Lumix G6 — конечно же, чисто эволюционный аппарат, не более чем очередной этап развития линейки, не носящий судьбоносного характера. Даже несмотря на немалое, если присмотреться внимательнее, число обновлений (от матрицы до более разветвленной системы управления), смена G5 на G6 для владельцев первой выглядит сугубо опциональной. В первую очередь на этот шаг стоит идти желающим получить доступ к беспроводным соединениям.

Но примерно то же, каждый раз с акцентом на новых появившихся «фишках», можно было сказать и обо всех предыдущих камерах серии — однако прогресс в итоге виден невооруженным глазом. G-серия довольно давно конкурирует с кроп-зеркалками, и с каждым поколением все более уверенно. При близком качестве картинки (хотя стоит учитывать различный кроп-фактор) и столь же разветвленной системе управления G6 может предложить быстрый автофокус в режим Live View, компактность (за счет оптики), превосходство в видеозаписи, близкую к совершенству автоматику. На стороне зеркальных камер более продолжительное время работы (хотя в некоторых случаях, как у Canon EOS 100D, оно падает уже до величин, близких к беззеркальным), оптический видоискатель, фазовый автофокус. И, пока еще во многих случаях, предубеждения покупателя.

В беззеркальном сегменте у камеры, в целом, очень много конкурентов, плотность здесь более чем высока. Речь идет в первую очередь о Sony NEX-6 и Samsung NX20, имеющих матрицы большего формата (и, соответственно, оптику больших размеров). По чуть более высокой цене предлагаются Fujifilm X-E1 и Olympus OM-D E-M5 (или PEN E-P5). Довольно много интересных, но компромиссных предложений есть в более низких ценовых сегментах. Другое дело, что у G6, как и у ее предшественниц, есть свой собственный сегмент. Он рассчитан на фотографа, которому удобство пользования важнее компактности (при этом выигрыш все равно будет получен за счет оптики) и которому нужна предельная функциональность за потраченные деньги. И в этом сегменте у G6, по сути, нет конкурентов. Камера, при всей своей «банальности», занимает особую нишу.