В Китае уже несколько лет подряд набирает популярность формат онлайн-торговли на live-трансляциях. Миллионы блогеров покупают еду, одежду и косметику различных брендов, описывают их преимущества и продают, забирая процент от продаж себе. Кажется, технологии зашли слишком далеко.
На китайских онлайн-площадках Taobao, Douyin и Kuaishou начали массово появляться ИИ-стримеры. Этих людей генерирует нейросеть, а вместо лица — дипфейк. Пользователю отличить настоящего ведущего прямого эфира от дипфейка крайне сложно. Посмотрите, какие дипфейки можно встретить в китайском интернете:
Да, это несуществующая женщина, голос, движения и внешность которой — результат работы ИИ. Бренды покупают таких ботов-стримеров для рекламы своих продуктов. Цена одного дипфейка — 8000 юаней (107 500 рублей). Один бот может проводить стримы сутками напролет.
Согласно MIT, созданием клонов с 2017 года занимается компания Silicon Intelligence. ИИ-модели достаточно одноминутного ролика с реальным человеком, чтобы сделать его полную копию. Дипфейк воспроизводит сценарий, который был заранее сгенерирован нейросетью.
Дипфейк-продавцы хоть и стоят дорого, в долгосрочной перспективе все равно выгоднее, чем каждый месяц платить зарплату живому стримеру.
Продвинутые боты могут не только рекламировать товар, но и отвечать на комментарии, а также менять посыл рекламы в зависимости от количества зрителей. Дипфейки вряд ли смогут заменить селебрити и знаменитых блогеров. Тем не менее они способны заменить «среднего» стримера.