Стратегическое партнерство Gorenje и Panasonic охватит две ключевые области:
- совместные разработки и исследования, а также совместное использование некоторых производственных площадок для выпуска отдельных категорий продуктов (стиральных машин, холодильников и встраиваемых духовых шкафов);
- использование ноу-хау для развития сети продаж и эффективного продвижения продуктов на территории Европы.
Кроме того, будет создана гибкая основа для расширения сотрудничества компаний в новых областях.
Демонстрируя свою уверенность в успехе альянса и приверженность к долгосрочному деловому партнерству, Panasonic инвестирует 10 млн евро в покупку миноритарного пакета акций Gorenje, которая, в свою очередь, увеличит акционерный капитал. Стратегический союз позволит обеим компаниям достичь синергии и вывести обслуживание клиентов на качественно новый уровень.
Франьо Бобинец, президент и CEO Gorenje, отмечает: «Партнерство с такой уважаемой компанией, как Panasonic – это важная веха в истории Gorenje и еще один шаг к достижению наших стратегических задач. Panasonic - мировой лидер с почти 100-летними традициями и стойкой приверженностью к экологическим инновациям. Gorenje, в свою очередь, обладает глубоким пониманием европейского рынка и его потребителей. Мы акцентируем свою деятельность на дизайне, инновациях и качестве. Сотрудничество с Panasonic в области разработки, производства и продаж создаст дополнительные преимущества и возможности не только для наших компании, но также для клиентов и акционеров».
Лоран Абади, глава Panasonic в Европе, комментирует: «Богатый опыт компании Gorenje по созданию инновационных и высококачественных продуктов с ультрасовременным дизайном делают ее идеальным партнером для Panasonic. Мы с нетерпением ожидаем начала совместной работы, которая позволит сформировать прочную долгосрочную платформу для роста и укрепления наших компаний на европейском рынке бытовой техники. Объединив технологии своего производства (в т.ч. сопутствующих товаров), каналы сбыта и маркетинг, мы уже в ближайшие годы сможем создать самые совершенные, умные и экологичные продукты для потребителей изо всех стран Европы, включая Россию».
Gorenje и Panasonic будет сотрудничать в области разработок и исследований, а также производства и продаж. На начальном этапе планируется совместная разработка нового поколения стиральных машин для европейского рынка. Gorenje также возьмет на себя производство холодильников под брендом Panasonic, которые затем будут поставляться в страны ЕС, Россию и СНГ. Кроме того, компании будут использовать совместный потенциал для сбыта встраиваемой кухонной техники от Panasonic в Европе. Gorenje также займется производством встраиваемых духовых шкафов под брендом Panasonic.