НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Инфографика: планшеты вытесняют ноутбуки и нетбуки с российского рынка

25 июля 2013
В распоряжении портала Hi-Tech.Mail.Ru оказался отчет ритейлера "Связной" по российскому рынку планшетов за первое полугодие 2013 года. По оценкам компании, основными трендами, характеризующими рынок планшетных компьютеров, стали: рост присутствия ведущих производителей в бюджетном сегменте и значительное снижение стоимости устройств за счет уменьшения их размеров и отказа пользователей от ряда функций.

Появившись на рынке относительно недавно, планшетные компьютеры уверенно завоевывают популярность среди российских покупателей, год от года демонстрируя все более высокие показатели продаж. Так, в штучном выражении рост продаж в России в первом полугодии составил 215% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в России в этот период было продано порядка 2,5 миллионов планшетных компьютеров, при этом доля планшетов в продажах мобильных компьютеров в первом полугодии превысила 40%, продемонстрировав рост более чем в 22 процентных пункта.

Столь значимый рост достигается, прежде всего, за счет высоких темпов роста продаж в регионах. Темпы роста продаж в Москве и Петербурге чуть ниже темпов роста рынка в целом.

Рост популярности планшетов связан со значительным снижением цены — средняя стоимость устройств в первом полугодии уменьшилась на 34% и составила 12 527 рублей против 18 854 рублей в 1-м полугодии 2012. Сегодня планшет можно купить уже за 3 000 рублей.

Борьба производителей разворачивалась именно в бюджетном сегменте. Если по итогам 6 месяцев 2012 года, здесь уверенно лидировали В-бренды, такие как Prestigio и Digma, то в 1-м полугодии 2013 г. лидерство принадлежит Samsung.

Популярность устройств с 3G (4G) не растет — оснащенные ею устройства занимают только 40% рынка, как и в прошлом году. Доля планшетных компьютеров с GPS на российском рынке вообще снизилась с 64% до 57%.

Выросла доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюйма, у них 47% российского рынка (против 36% в аналогичном периоде 2012 г.). Средняя стоимость устройств с такой диагональю составляет 8 587 рублей, средняя цена устройств с диагональю более 8,9 дюйма находится на уровне 17 350 рублей. Таким образом, сегодня планшет с диагональю экрана менее 8,9 дюйма фактически в 2 раза доступнее «старших» братьев.

Планшетные компьютеры, представленные на рынке, работают на базе трех операционных систем, при этом первое место по популярности занимают устройства на ОС Android, второе — iOS, третье — Windows. Доля Android в отчетном периоде выросла до 75%, прежде всего благодаря увеличению объемов продаж устройств в бюджетном сегменте.

Еще одним из характерных трендов является рост продаж планшетных компьютеров через интернет. К примеру, в сети «Связной», где в 1-м полугодии 2013 года было реализовано 314 тысяч устройств (что соответствует 13% рынка), каждый третий планшет продавался через интернет-магазин.

Инфографика по продажам планшетов в России в 1-м полугодии (кликабельна до оригинального разрешения):

Смотрите также инфографику по продажам смартфонов и телефонов за первые 6 месяцев текущего года.